Jaguar выпустил «сумасшедший» седан (он и правда дикий!)

Британцы запихнули в компактный Jaguar XE 600-сильный мотор

В 2017 году Jaguar установил рекорд круга на Северной петле Нюрбургринга в категории серийных седанов — Винсент Радермеккер промчался по трассе за 7 минут и 21,23 секунды. Это очень быстро! И пилотировал бельгиец самый мощный дорожный Jaguar за всю историю — XE Project 8. А сегодня британцы анонсировали еще более раритетную версию с приставкой Touring.

Нет, это не универсал, как можно подумать, — Jaguar зовет свои «сараи» словом Sportbrake. А Touring — это немного измененная модификация того самого сумасшедшего Project 8. И от обычных «Ягуаров» XE он отличается, как джин — от воды!

slide image for gallery: 24559 | Jaguar XE Touring
slide image for gallery: 24559 | Jaguar XE Touring
slide image for gallery: 24559 | Jaguar XE Touring
slide image for gallery: 24559 | Jaguar XE Touring
slide image for gallery: 24559 | Jaguar XE Touring
15

Дизайнеры попытались чуть усмирить внешне XE Project 8 отказом от ярких аппликаций на борту и сменой заднего регулируемого антикрыла на фиксированное. Но даже так седан выглядит очень злобно с расширенными арками, 20-дюймовыми колесами, бампером с огромным воздухозаборником и большим диффузором сзади, который обрамляют две «двустволки» выхлопа. Привлекают внимание и накладки на пороги с «авиационной» надписью No Step.

Внутри он обильно украшен углепластиком. Кроме того, версия Touring отличается от обычных XE Project 8 отсутствием заднего полукаркаса безопасности и гоночных «ковшей» с четырехточечными ремнями безопасности (такой пакет можно заказать для XE Project 8). Так что, можно сказать, что это вполне обычный седан, если бы не...

Двигатель! Под капот компактного XE запихнули компрессорный 5-литровый V8. И его мощность — 600 лошадиных сил. Так что ничего удивительного, что полноприводный XE Project 8 Touring разгоняется до сотни за 3,7 секунды и может закинуть стрелку спидометра за 200 миль в час (322 км/ч). Останавливать 1745-килограммовый седан призваны могучие тормозные механизмы, сжимающие углеродо-керамические диски.

slide image for gallery: 24558 | Jaguar XE Touring
slide image for gallery: 24558 | Jaguar XE Touring
slide image for gallery: 24558 | Jaguar XE Touring
slide image for gallery: 24558 | Jaguar XE Touring
slide image for gallery: 24558 | Jaguar XE Touring
7

Само собой, серьезно изменена и ходовая часть — колея сильно расширена, установлены более жесткие пружины, амортизаторы и поворотные кулаки, а рычаги позволяют увеличивать отрицательный развал.

И если XE Project 8 будет выпущен запланированным тиражом в 300 машин (кстати, все они — леворульные), причем стоят они весьма негуманные 150 тысяч фунтов стерлингов (почти 12,5 миллионов рублей). А XE Project 8 Touring — это и вовсе будущие 15 экземпляров. Вероятно, они будут стоить еще дороже!