22 октября
Skoda Octavia 1.9 TDI MT
В целом я очень доволен шкодой, пожалел, что продал. Сейчас купил бы снова и снова дизель. Бака хватало на 1150 км!!! Надёжный авто, главное воврем...
4.5
22 октября
Mitsubishi Pajero 3.0 AT
супер жаль что обновления не будет, но будем ездить на этом а там время покажет тем более пробег у меня детский 72000 с 2014г. отличная машина есть...
4.3
Все отзывы
1 июня 2019 11:00, Транспорт, источник: Forbes

Почему поездки на такси могут подорожать на 50%

Депутаты хотят запретить работать в России иностранным агрегаторам такси и водителям без гражданства РФ, а также усилить контроль над соблюдением условий труда таксистов. Forbes попросил аналитиков оценить, насколько подорожают поездки для пассажиров

Стоимость поездок на такси в России может подняться в случае, если депутаты Госдумы ужесточат нормы законопроекта № 481004-7 «О государственном регулировании отношений в области организации и осуществления деятельности по перевозке легковым такси». Документ был принят в первом чтении в конце 2018 года. В преддверии второго чтения один из авторов законопроекта, председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев в интервью РИА Новости сообщил о планах депутатов ужесточить регулирование рынка.

Новые ограничения коснутся сервисов-агрегаторов заказов, таксопарков и водителей и могут сказаться на конечной стоимости услуги для пассажиров. Forbes попросил экспертов оценить потенциальные последствия изменений рыночных условий — по их мнению, средняя стоимость поездки в Москве может заметно вырасти.

Так, по оценке члена Общественного совета по развитию такси в регионах Ирины Зариповой, в случае, если все предложения депутатов попадут в текст закона, тарифы поднимутся не менее чем на 50%.
Читайте также
Кто становится таксистом: раскрыт список профессийАналитики сервиса такси Ситимобил провели опрос среди водителей и выяснили, что большинство таксистов ранее работали в совершенно других сферах

Средняя стоимость услуги в столице в течение нескольких лет может вырасти на 22% — с 378 рублей в 2018 году до 462 рублей к 2023 году, приводит свои расчеты руководитель отдела регулярных исследований компании BusinesStat Ольга Усачева. «Мы считаем, что принятие законопроекта, с одной стороны, повысит качество и безопасность поездок на такси. С другой, службы-агрегаторы не смогут дальше демпинговать, переманивая клиентов друг у друга и частично у общественного транспорта. В 2014—2018 годах из-за экспансии агрегаторов средняя цена одной поездки ежегодно снижалась», — добавляет эксперт.

Директор по исследованиям аналитической компании Discovery Research Group Александр Болтавин прогнозирует, что нововведения могут поднять ценник на 15-20%.

Согласно законопроекту, стоимость услуги в регионах будет определять единая методика, которую разработают Минтранс и ФАС, поэтому оценить будущее изменение цен очень сложно, говорит представитель сервиса «Ситимобил». Эту инициативу уже раскритиковал первый замглавы экономического комитета Совета Федерации Сергей Калашников — по его мнению, предложение «нарушает рыночные принципы».

Иностранцам тут не место

Самой болезненной для рынка может стать инициатива депутатов о запрете на работу в стране иностранным игрокам — по словам Москвичева, право агрегировать заказы получат только «российские компании с российским капиталом».

При этом все крупнейшие агрегаторы такси на сегодня — российские «дочки» иностранных компаний: например, головное юрлицо «Яндекс. Такси» зарегистрировано в Голландии, а российского Gett — на Кипре. Кроме того, в капитале того же «Яндекс. Такси» участвует американская Uber, а Gett и вовсе по происхождению — зарубежная компания.

Представитель «Яндекс. Такси» сообщил Forbes, что сотрудники сервиса не видели поправок ко второму чтению законопроекта о регулировании рынка, хотя и входят в рабочую группу при Госдуме. «Когда законопроект прошел в декабре [2018 года] первое чтение, то ко второму чтению не собиралось ни одной рабочей группы. О новых поправках представители профессионального сообщества ничего не знают, сам документ предлагаемых поправок еще никто не видел», — подтверждает Ирина Зарипова из Общественного совета по развитию такси в регионах.

Помимо зарубежных компаний, под ударом могут оказаться иностранцы-водители. «Человек без российского гражданства не будет иметь права работать в России в качестве водителя такси», — заявил Москвичев.

В 2017 году обладатели зарубежных водительских удостоверений (ВУ) уже лишились права трудиться профессиональными шоферами на общественном транспорте. Исключение составили граждане Белоруссии и Киргизии, а также других стран, где русский язык закреплен в качестве официального.

Работа в такси при этом остается источником дохода для многих обладателей национальных ВУ: до 40% московских таксистов являются иностранными гражданами, свидетельствуют данные профилактической операции «Такси», проведенной МВД в 2016 году.

«Этот вопрос поднимался много раз, и есть страны СНГ, с которыми заключены соответствующие соглашения, их граждане могут работать у нас с иностранными правами. Если запрет вступит в силу, в Москве мы потеряем около 20% водителей. В других регионах доля меньше», — оценивает Зарипова.

Спутниковый контроль

Особое внимание в законопроекте уделяется безопасности перевозок. В прошлом году Аналитический центр при правительстве России подготовил исследование рынка, согласно которому число аварий с участием такси выросло на 35% за три года — с 2100 в 2015 году до 2900 в 2017-м.

Депутаты предлагают ограничить предельный возраст автомобилей такси 7 годами. По данным Аналитического центра, 90% аварий легковых автомобилей, связанных с техническими неисправностями, приходится на машины старше 5 лет. При этом средний возраст такси в Москве составляет 2,8 лет — такие данные приводил руководитель столичного департамента транспорта Максим Ликсутов.

Дополнительную безопасность пассажирам будут обеспечивать и датчики ГЛОНАСС — таксопарки обяжут оборудовать машины российской системой спутниковой навигации. «У нас очень много случаев, где гибнут пассажиры или водители, и мы не знаем, в каком месте находится машина», — пояснил Москвичев необходимость такой меры в комментарии Forbes.

Читайте также
Uber начнет отключать плохих пассажиров такси Если вы привыкли хамить таксистам и плохо себя вести на заднем сиденье, то знайте – водителям вы надоели

Принудительный отдых

Законодатели также планируют принудить водителей к соблюдению режима труда и отдыха. Для этого должны быть разработаны специальные карты для водителей.

«Будет составляться и заявляться публично график режима труда. И как только будет переработка, машина заводиться не будет. Если директор предприятия посадит [водителя] на другой автомобиль, то будут серьезные штрафы в адрес руководителя. Система все будет видеть. Это как карточка водителя-международника», — рассказал Москвичев Forbes. По его данным, в настоящее время 90% водителей такси работают сверх нормы.

Карточка водителя-международника, аналог которой для таксистов надеется создать депутат, предназначена для идентификации шофера тахографом — защищенным устройством, регистрирующим маршрут и скорость транспортного средства, а также периоды отдыха водителя. В России тахографами оборудовано около 2 млн автомобилей.

Проблему переработок признают и агрегаторы заказов: в апреле сервисы «Везет», «Ситимобил» и «Яндекс. Такси» решили создать совместную систему обмена данными о времени работы водителей. Однако на сегодня водитель, отработав положенное время на одного агрегатора, по-прежнему может переключиться на другого.

Правда, оценку Москвичева участники рынка считают сильно завышенной. Так, согласно данным сервиса «Везет», доля водителей, работающих более 10 часов подряд, не превышает 0,4%. «Во всех городах присутствия сервисов группы компаний водительская программа включена на такой длительный период не более чем у 0,4% перевозчиков. Самая большая доля опасных “трудоголиков” в Мурманске, около 2%, далее по убывающей в топе — Санкт-Петербург, Оренбург, Тольятти. В мелких городах — не более 0,2%», — рассказала Forbes руководитель пресс-службы «Везет» Зоя Австрийская.

Агрегаторы уже борются с переработками водителей, ограничивая доступ к заказам, подчеркивает Ирина Зарипова из Общественного совета по развитию такси в регионах: «Если такой контроль введут, это приведет к дефициту автомобилей, как следствие — росту цены». «Не хочется, чтобы законопроект принимался в авральном режиме. Нужно продумывать последствия каждой ограничительной меры. Сейчас такси — это хорошая массовая услуга. Не хотелось бы ее исказить так, чтобы на рынке возник дефицит и выросли тарифы», — подытоживает эксперт.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
121
Кира
а вы хорошо считаете СВОЙ карман - в ущерб другому!
СсылкаПожаловаться
Кира
надоело вам объяснять.....до вас не доходит...пишете ерунду.....детский лепет.....про магазины и т.д. и к вам относится....плакальщик вы не наш......
СсылкаПожаловаться
ssn
Отменить любые ограничения и разрешить параллельно частный извоз, тогда и конкуренция будет и цены будут дешевле , чем наше метро. А что мне удобнее и безопаснее я решу как нибудь сам, без паразитов из госд..ры
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru