24 августа
Mitsubishi ASX 1.6 2WD MT
Впечатления разносторонние, пока была новая, радовала, сейчас уже не айс. Да и по расходу, трасса 6,2 - 6,5, при скорости 90 -110, город 9,2 - 9,8,...
4
25 августа
Lada (ВАЗ) Granta 1.6 (106 л.с.) AT
Машина говно! Одним словом автотаз! Стоимость ремонтных работ в год в среднем 60000. Большего говна я не видел. Ролик постоянно свистит. Сервисы де...
3.5
Все отзывы
5 июня 2019 10:00, Истории

Как умирают автозаводы: очень грустные фото

Когда-то здесь делали знаменитые на весь мир автомобили, а сегодня тут разруха и запустение. Как легендарные автомобильные фабрики докатились до такой то ли жизни, то ли смерти?

Бугатти (Кампогальяно, Италия)

Когда-то здесь строили самые крутые в мире суперкары. Да, именно на заводе в Кампогальяно производили легендарные Bugatti EB110 GT, разгонявшиеся до 100 км/ч за 3,4 секунды. Сейчас, глядя на это место, трудно себе представить, что тут делали настолько крутые машины. Разве что эмблемы Bugatti да выставочный зал с плакатами на стенах напоминают о былой славе завода.

Интерес к фабрике проявляли многие инвесторы — из Китая, Японии, Катара. Но пока что фабрика так и остается «призраком былой славы».

Фото: GT Spirit

Паккард (Детройт, США)

Джеймс Уорд Паккард — один из тех, кому Детройт обязан прозвищем «город моторов». Фабрика Packard в городе была построена в 1903 году — практически одновременно с заводом Ford. А заброшена оказалась еще в 1955, задолго до «нефтяного кризиса».

Фабрика Паккарда производила в основном дорогие авто класса люкс. Благодаря качеству и надежности фирма была лидером в своем сегменте, но ставка на нуворишей компанию погубила. После второй мировой Packard попытался снизить планку, перейдя на производство машин среднего класса, но проиграл конкурентам.

Фото: Deserted Places

Фордландия (Авейро, Бразилия)

У этого места была особая миссия — производство каучука для автомобильных шин. Чтобы не покупать сырье для своих автомобилей по завышенным ценам, Генри Форд решил заполучить в свои руки собственную каучуковую плантацию. Для этого бизнесмен купил 14 000 квадратных километров земли вдоль Тапажош, одного из притоков Амазонки.

Попытки создать самую большую в мире плантацию каучука потерпели полный крах. Пошло не так почти все: земля оказалась непригодна для выращивания гевеи (каучуконосного дерева), растения страдали от грибка, а рабочие — от необходимости соблюдать нормированный рабочий день без длительного дневного отдыха. Промучившись с плантацией 15 лет, руководство компании Ford закрыло каучуковые производства в Бразилии. Сегодня Фордландия — город-призрак и туристическая достопримечательность.

Фото: New York Times

MG Rover (Лонгбридж, Великобритания)

При взгляде на эти цеха кажется, что тут случилась какая-то катастрофа, и все внезапно сбежали. Это было не землетрясение и не взрыв на атомной электростанции, а всего лишь банкротство. Завод остановился весной 2005 года, когда компания Phoenix Consortium, владевшая на тот момент брендом Rover, признала себя банкротом.

Сам завод в Лонгбридже прожил долгую жизнь. Первые машины на нем были сделаны еще в 1906 году — тогда фабрикой в Лонгбридже владела фирма Austin. В лучшие годы на заводе работали 25 000 человек, которые делали в том числе и легендарные Rover Mini. До 100-летнего юбилея завод не дотянул совсем чуть-чуть. Сейчас большая часть его цехов уже снесена.

Фото: My Classic Garage


Мексиканская фабрика Ford (Вилла де Рейес, Мексика)

У фирмы Ford в «багаже» множество неудавшихся проектов. О Фордландии, которую пришлось закрыть, мы уже писали. А фабрику в городе Вилла де Рейес в Мексике даже не открыли. Был построен только костяк здания, который белым Левиафаном торчит посреди пустыни.

Местные жители говорят, что завод пытались возвести на проклятом месте, и злые силы помешали строительству. Официальные представители компании озвучивали более адекватную причину: падение продаж компактных моделей Ford, которые планировали производить на местном заводе.

Фото: BBC

Highland Park (Хайленд Парк, США)

Поистине легендарная фабрика. Именно здесь 7 октября 1913 года заработал один из первых фордовских конвейеров, именно здесь массово выпускали Ford T — те самые, которые «любого цвета, если он черный». Нововведения, внедренные на заводе Highland Park, позволили снизить цены на знаменитую «Тэшку» вдвое к 1917 году, сделав этот автомобиль действительно доступным.

Однако уже в конце 1920-х годов фабрика в Хайленд Парке утратила свое значение в структуре корпорации Ford и была переоборудована под производство тракторов (с перерывом на выпуск танков во время Второй мировой). К 1993 году производство тут свернули. Сейчас здание служит хранилищем документов и запасником для музея Генри Форда. Иногда — локацией для съемки фильмов.

Фото: Second Wave — Michigan

De Lorean (Данмерри, Северная Ирландия)

Бывают группы одной песни, а бывают марки одной модели. DeLorean как раз была такой маркой — она смогла выпустить только DMC-12, которая прославилась благодаря фильму «Назад в будущее».

Правда, слава к этому автомобилю пришла уже после того, как фирма обанкротилась, а фабрика в Данмерри закрылась. Низкая квалификация рабочих выливалась в плохое качество сборки, а высокая цена еще больше отпугивала потенциальных покупателей. Производство было остановлено в 1983 году, а в цехах и на складах остались около 2 000 машин. Они были распроданы спустя два года — но это уже совсем другая история...

Фото: Hemmings Motor News
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
25
Сергей Доронькин
Про отечественные заводы можно много написать. А вот сфоткать многие уже не получится: там теперь БЦ, ТРЦ, ЖК и заасфальтированные пустыри
СсылкаПожаловаться
Леонид Новиков
Даааа как гниёт запад
СсылкаПожаловаться
MAXXX
пИчалька....ОДНАКО.....
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru