Реформа техосмотра: разъяснения для тех, кто ничего не понял

Российский союз автостраховщиков (РСА) разъяснил изменения законодательства в сфере технического осмотра

Накануне Государственная Дума приняла в третьем чтении закон об усилении контроля за проведением техосмотра. До этого парламентарии утвердили еще несколько проектов законов, которые легли в основу так называемой «реформы ТО». В РСА подчеркивают, основная цель законопроектов — это противодействие практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры техосмотра.

content image for: 72964
Источник: Агентство городских новостей «Москва»

Для этих целей предусматриваются следующие изменения:

  • Электронная диагностическая карта с заверением усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта.
  • Операторы ТО передают в ЕАИСТО (единая автоматизированная информационная система технического осмотра) фотографии транспортных средств с указанием координат места нахождения, даты и времени начала и окончания проведения ТО.
  • Утверждаются новые требования к производственно-технической базе, фотографиям ТС, к точности определения координат места нахождения ТС.
  • Утверждается методика расчета значения пропускной способности пункта осмотра.
  • У операторов технического осмотра должен быть свой сайт в Интернете
  • Операторы технического осмотра обязаны проходить процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации

При том РСА осуществляет: аккредитацию операторов технического осмотра, оценку соответствия оператора ТО ее требованиям, переоформление аттестата аккредитации, а также постоянное наблюдение за соблюдением операторами ТО требований законодательства в сфере технического осмотра. При этом основанием для проведения проверки оператора может послужить информация из СМИ.

Вводится контроль со стороны ГИБДД МВД России за организацией и проведением технического осмотра:

  • участие инспекторов ГИБДД МВД России в техническом осмотре автобусов;
  • внеплановые проверки операторов ТО без предварительного уведомления оператора;
  • проведение контрольных закупок для целей государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра.
Важно, что эти нововведения должны вступить в силу по истечении года после дня опубликования закона.

А что там со штрафами?

content image for: 72964
Источник: Фотобанк Лори

Пройти процедуру чтения в Госдуме предстоит еще двум законопроектам, которые вносят поправки в КоАП и УК РФ. Эти законопроекты вводят крупные штрафы за оформление фальшивых диагностических карт техосмотра (ТО) без его реального проведения.

  • Для должностных лиц в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей
  • для юридических лиц — от 100 тыс. до 300 тыс. рублей

При этом управление машиной без диагностической карты предложено наказывать штрафом в размере 2 тыс. рублей.

Кроме того, поправки вводят уголовную ответственность за осуществление деятельности по проведению ТО без аккредитации оператора технического осмотра.

Надежда Гурина