SAAB послужит «Кадиллаку»

Cadillac готовит новый компактный автомобиль для европейского рынка. Он получит три типа кузова, в том числе универсал и купе-кабриолет. В основу этой машины ляжет платформа SAAB.
General Motors сильно озабочена восстановлением несколько поблекшего имиджа марки Cadillac, которая всегда была лицом корпорации. Одно из направлений работы по «оздоровлению» Cadillac – расширение рынка за счет Европы. Однако традиционные Cadillac – большие, роскошные, с мощными двигателями и суперкомфортабельными подвесками – не подходят европейским покупателям. Очень кстати у GM есть под рукой шведский SAAB – он-то и предоставит не только платформу, но и мощности для производства будущего «еврокадиллака». Помимо близости к потенциальному рынку сбыта в пользу производства Cadillac на мощностях SAAB говорит то, что завод в Тролльхэттене на данный момент загружен не полностью (из-за не очень хорошего сбыта самих SAAB).

В основе будущего компактного Caddy будет платформа SAAB 9-3. Длина машины составит от 4,6 до 4,75 м. Под капотом будут 4 и 6-цилиндровые двигатели, в том числе и дизельные. Подвеска, КПП и рулевое управление будут настроены на спортивную езду. Привод – на передние колеса, однако не исключено и появление полноприводных версий. Судя по имеющимся эскизам, дизайн будет выдержан в том же ключе, что и у нынешних машин американской фирмы. Впрочем, учитывая, что в производство новые Cadillac пойдут не раньше 2007 года, облик серийных автомобилей наверняка может стать совсем другим. Предусмотрено три варианта кузова – седан, универсал и кабриолет с жесткой складной крышей.

Ориентировочная цена американской новинки составит от 30 до 40 тыс. евро. С помощью новой модели Cadillac надеется увеличить европейские продажи до 5-7 тысяч машин в год. Дальнейшее расширение европейской гаммы позволит довести их до 10 тысяч – это может случиться к 2010 году.