Китай хочет завалить мир своими «бэушными» авто

Власти Поднебесной объявили о возобновлении экспорта подержанных автомобилей с целью поддержки внутреннего рынка

Соответствующее решение озвучило Министерство торговли Китая. Как отмечает агентство Reuters, на данный шаг власти КНР пошли на фоне падения продаж автомобилей на внутреннем рынке впервые с 1990-х годов. Ранее в начале года, чтобы стимулировать потребительскую активность власти страны пошли на снижение ряда налогов.

content image for: 72735
Источник: Фотобанк Лори
Читайте также
Auto article image: 72615
Китайские клоны: с ними произошло что-то странное (фото)
Еще несколько лет назад, приезжая на любой китайский автосалон, журналисты с большим энтузиазмом искали на стендах так называемые клоны — модели китайских брендов, которые похожи на Volkswagen, BMW или Toyota более чем полностью

Сперва для поддержки автомобильного сектора экспорт подержанных автомобилей будет разрешен из десяти китайских городов и провинций, включая Пекин и Шанхай. Министерство также намерено отобрать компании, которые смогут справиться с задачей по экспорту, а также призвало разработать специальные тесты для подтверждения качества и безопасности экспортируемых «бэушек»

В целом власти Китая уверены, что потенциал для экспорта подержанных автомобилей у страны «огромный». В Министерстве торговли также отметили, что в большинстве развитых стран экспорт составляет примерно 10% от продаж подержанных автомобилей.

Этот шаг, уверены чиновники, может «стимулировать жизнеспособность внутреннего рынка автомобилей, способствовать здоровому развитию автомобильной промышленности Китая и устойчивому росту внешней торговли».

Напомним, что год назад власти Китая объявили об отмене «правила 50-процентов», которое распространялось на иностранные компании, занятые на территории страны в производстве автомобилей, судов и самолетов.

Ограничение для иностранных производителей, в том числе занятых в автомобильной сфере, действовало с 1994 года. Власти Китая запрещали им самостоятельно выпускать свою продукцию на территории страны, обязывая создавать СП с местными игроками. При этом доля «заморских» партнеров не могла превышать в таких компаниях 50%. Теперь же иностранные компании получили полную свободу действий.

slide image for gallery: 24408 | Great Wall
slide image for gallery: 24408 | Great Wall
slide image for gallery: 24408 | Great Wall
slide image for gallery: 24408 | Great Wall
slide image for gallery: 24408 | Great Wall
11
Надежда Гурина