Укладка асфальта в мороз и дождь: теперь это будет официально

По заказу Росавтодора разработан проект нового ГОСТа «Устройство асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях»

В документе, с которым удалось ознакомиться газете «Коммерсант», прописаны требования к работам по укладе асфальта в мороз и дождь, а также описываются ситуации, при которых подобные работы будут запрещены.

content image for: 72729
Источник: Агентство городских новостей «Москва»
Читайте также
Auto article image: 72345
Дороги дороги: смогут ли 4,7 трлн рублей побороть бездорожье
Власти собираются вложить в дорожный ремонт и безопасность движения почти 5 трлн руб., следует из национального проекта Безопасные и качественные автомобильные дороги

Так, ГОСТ закрепляет понятие неблагоприятные погодные условия. Отныне таковыми будет считаться температура от +5°С до -10°С весной и летом, от +10°С до -10°С осенью и зимой. Кроме того, документ содержит следующие требования:

  • Для ремонта в таких условиях асфальт с заводов нужно перевозить на машинах с подогреваемыми кузовами или тентами: при температуре, к примеру, -5°С смесь в самосвале не должна остывать быстрее, чем на 0,38 градуса в минуту.
  • Нижний слой дороги перед укладкой верхнего нужно очистить от снега и грязи, а при необходимости обработать реагентами и просушить специальными машинами. При этом подобную технологию запрещено использовать, если на улице мороз с ветром скоростью более 6 м\с, а также при осадках интенсивностью более 5 мм в сутки.
  • На скоростных магистралях категории 1А и 1Б (М4 и других подобных дорогах) ремонтировать дороги можно только в теплое время года.

В настоящее время первая редакция нового ГОСТа проходит общественное обсуждение, и как пишет издание, финальная версия должна быть готова в ноябре.

Ранее сообщалось, что Росавтодор создает сеть опытно-экспериментальных полигонов, которые позволят тестировать асфальт и дорожную инфраструктуру в разных климатических зонах. Полигоны нужны «для внедрения новых технологий и материалов в дорожном хозяйстве». Предполагается, что один полигон появится на севере — в зоне распространения вечномерзлых грунтов. Другой — в средней полосе, в местах с высокой интенсивностью движения. Третий — на юге, на участках с горным рельефом. Такие участки оснастят датчиками, которые будут передавать в единый центр информацию о «внутренних напряжениях асфальтобетона», деформации покрытия, температуре и влажности грунта и других показателях.

Надежда Гурина