24 апреля 2019 07:03, Автошоу, Шанхай 2019

Китайские клоны: с ними произошло что-то странное (фото)

Еще несколько лет назад, приезжая на любой китайский автосалон, журналисты с большим энтузиазмом искали на стендах так называемые клоны — модели китайских брендов, которые похожи на Volkswagen, BMW или Toyota более чем полностью
23 мая
Toyota Camry 2.4 163hp AT
Гибрид проблема с запчастями а если даже есть то очень дорого.
3.2
24 мая
BMW X5 30i 231hp AT
Лучшее для тех лет рмьспрпсрь ролорлмл пмоспроспро орпро мгрл ноъ сеаосапнопмгр пнсопмн мгрлгрл попноп ноь мптм птм пта пт еареар аер чверчеареа е
5
Все отзывы

Еще пару лет назад все были уверены, что подобная практика будет вечной. Все смирились с такой ситуацией, хотя периодически кое-кто и подавал в суд, обвиняя китайцев в воровстве интеллектуальной собственности. Только вот суды эти проходили в Китае, и — сюрприз — самый справедливый суд в мире почему-то всегда вставал на сторону местных компаний (некоторые из которых к тому же были государственными).

Landwind X7
Range Rover Evoque

Однако недавно что-то случилось. Судя по всему, власти Китая решили, что местному автопрому пора делать новый шаг в своем развитии. И — как по волшебству — клоны стали стремительно исчезать. А, например, в конце марта из Пекина пришла сенсационная новость: суд признал, что кроссовер Landwind X7, который спокойно выпускался с 2014 года, является пиратской копией Range Rover Evoque. Мало того, производство, продажа и реклама Landwind X7 должны быть немедленно прекращены, а Jaguar Land Rover будет выплачена компенсация!

Поэтому есть ощущение, что нынешняя подборка китайских клонов, которую мы сделали на автосалоне в Шанхае, может стать последней. А жаль — игра «найти китайскую копию» нам всегда доставляла большое удовольствие.

Haima 8S против Hyundai Santa Fe

В свое время Haima пыталась выйти на наш рынок с клонами легковых Mazda. Однако увлечение Японией у местных дизайнеров, кажется, прошло. Теперь у них в почете корейский стиль, поэтому Haima 8S так похожа на Hyundai Santa Fe нового поколения. Здесь такая же двухуровневая оптика, очень похожая по форме решетка радиатора и пр. Хотя справедливости ради отметим, что салон у китайской машины полностью оригинальный.

Hyundai Santa Fe
Haima 8S

Changan CS35 Plus против Volkswagen Tiguan

Changan у нас официально продаются, так что не исключено, что новый кроссовер CS35 Plus доберется и до России. Издали он напоминает Volkswagen Tiguan, хотя откровенного копирования здесь все-таки нет (а задняя часть вообще оригинальная). К тому же Changan CS35 Plus, несмотря на «плюсик» в названии, довольно маленький автомобиль: его длина лишь 4335 мм, то есть он соперничает скорее с Hyundai Creta, чем с «Тигуаном». Правда, и цена гораздо ниже — Changan CS35 Plus в Китае можно купить за 70 тысяч юаней, что равно примерно 700 тыс. рублей. «Тигуан», который в Китае продается в удлиненной версии, стоит в пересчете более 2 млн.

Volkswagen Tiguan
Changan CS35 Plus

Landwind X2 против «Лада»

Представители «АВТОВАЗа» должны быть довольны — их дизайн начали воровать китайцы! А это, как ни крути, все-таки знак мирового признания. Согласитесь, что «морда» китайской машины с фирменным Х-образным дизайном передка до боли напоминает нашу Lada XRAY. Да и цвет выставленной на стенде Landwind машинки тоже вызывает эмоции.

Lada XRAY
Landwind X2 

Hongqi H7 против Mercedes-Maybach

Бренд Hongqi («Красное знамя») принадлежит государственному концерну FAW. Предполагается, что под этой маркой должны выпускаться роскошные автомобили для государственных чиновников и богатых китайцев. В общем, этакий «Аурус» на китайский лад. Правда, пока успехи Hongqi весьма скромные. Может быть, дизайн седана H7 в стиле Mercedes-Maybach S-класса поможет? Хотя в данном случае ничего постыдного китайцы не сделали — модель Hongqi H7 если и похожа на немецкий седан, то лишь общим стилем. Кстати, в основе H7 лежит платформа от... Toyota Crown. Двигателей предлагается на выбор три штуки: базовым является мотор объемом всего 1,8 л (188 л.с.), но есть 2-литровый агрегат (204 л.с.) и даже V6 объемом 3 л (231 л.с.).

Mercedes-Maybach
Hongqi H7
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
62
Гарант Авто
С Ладой ладно, но вот почему тут утверждается, что Хайма клонировала Мазду, когда они официально выпускали машины на основе прошлых поколений Мазды))
Да и моветон это уже, говорить про китайских клонов, нет их уже, только старые модели еще какие-то остались. Сейчас китаезы понабрали себе дизайнеров и молодых, и именитых, и они им рисуют собственный стиль и собственные машины. И по оснащению, и по качеству многие из них уже сравнялись с корейцами, и даже с европейцами-тяжеловесами. Это к нам, как в страну третьего мира с беднотой вместо населения, они отправляют устаревшие и низкокачественные модели.
СсылкаПожаловаться
Акылбек Бекенов
Китай похоже скоро всех мировых производителей задавит
СсылкаПожаловаться
Андрей Андреев
Ловишь себя на мысли, что в чём-то клоны вышли даже симпатичнее доноров.
Впрочем чайники действительно научились придумывать СВОЁ в плане дизайна. И получается это у них последнее время однозначно лучше чем у признанных мировых автобрендов.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru