25 июля
Ford Focus 1.8 TDCi MT
Лет 15, как перешел на дизельные авто... Общий стаж вождения 54 года, все категории. (Мне 71). Взял 2 года назад эту машинку с пробегом 112 тыс. М...
4.8
20 августа
Ford Transit 2.2 TDCi МТ RWD Jumbo 350 L4H3
Категорически приветствую. Откатал свое старик транзит. Что можно про него сказать? машина требовательная. шо в обращении шо в обслуживании. мотор...
2.2
Другие отзывы о FordВсе отзывы
19 апреля 2019 14:35, Новости, источник: Газета Коммерсантъ

Глава «Фаворит Моторс» об уходе Ford: «Это поле для взрослых»

Глава ГК Фаворит Моторс Владимир Попов о том, почему Ford сдал позиции на российском рынке

Решение Ford о прекращении бизнеса с легковыми автомобилями вряд ли можно назвать неожиданным. В 2014 году, когда объем авторынка РФ сократился почти вдвое, Ford начал стремительно терять долю. На фоне падения стоимости рубля концерн одним из первых стал совершать лихорадочные движения по повышению цен. Это привело к практической остановке продаж и последующему снижению рыночной доли Ford на рынке.

Владимир Попов, глава ГК «Фаворит Моторс»

В итоге Ford полностью отдал Kia и Hyundai завоеванную им позицию первого локального производителя среди иномарок. Корейцы, имея менеджмент и стратегию, нацеленные на захват большой доли рынка, великолепно отыграли ошибки других. Учитывая, что цены в РФ полностью вернулись на докризисный уровень, а годовой объем продаж двух корейских марок превысил 400 тыс. штук, можно поздравить их с правильной стратегией.

Ответ на вопрос, почему Ford сдал позиции на рынке, а теперь окончательно его покидает, достаточно прост. Ford в России — единственный из глобальных производителей, работавший не через региональную штаб-квартиру или полноценное представительство, развивающее бизнес на основе долгосрочной стратегии присутствия, а через СП.

Любая конфигурация СП с местным игроком на паритетных началах была жизнеспособна исключительно на этапе бурного роста рынка. Особенно приятным подобное сотрудничество оказывалось при наличии у местного игрока сильного административного ресурса и возможности кредитования проекта через госбанки.
Читайте также
Focus за $10 900, или Почему Ford уходит из РоссииВ прошлом году европейское отделение принесло концерну Ford сотни миллионов евро убытка. И боссы автомобильной корпорации решили заняться реструктуризацией, которая затронет и Россию

Но нужно сразу понимать, что автобизнес — это поле для взрослых игр, требующее от игроков одной команды хотя бы приблизительного паритета. В СП Ford один из участников — это международная корпорация с капитализацией свыше $37 млрд, а второй — российский игрок с капитализацией около 12 млрд руб. На паритетных началах такая конструкция перестает работать при первом признаке надвигающихся проблем, когда нужно в равных долях инвестировать в рынок. Что, собственно, и произошло.

Кстати, произошло это уже в третий раз подряд. Вначале был Fiat, затем SsangYong, теперь пришла очередь Ford. Все три проекта имели исходный дефект конструкции, заключающийся в нежелании производителя нести потери на российском рынке в рамках СП при снижении потребительской активности либо в отсутствие у него достаточных ресурсов. Для Ford с продажами по миру около 6 млн автомобилей в год реализация 53 тыс. машин российским СП — величина, близкая к погрешности. Учитывая, что 49% объема продаж и 60% выручки приходятся на США, а основным приоритетом для развития выбран Китай, было бы странно предполагать активные действия на российском рынке. Также на принятие решения не могло не повлиять снижение чистой прибыли Ford за 2018 год на 52%.

Очевидно, что сегодня авторынок РФ относится к категории развитых рынков. Для развитого рынка административный ресурс, предлагаемый «Соллерс», продолжая иметь большое значение, никоим образом не может помочь в конкурентной борьбе в отрыве от технологий, инвестиций и мотивированного на долгосрочную стратегию менеджмента.

Три фиаско подряд, испытанные СП и его дилерами, вряд ли можно отнести к категории случайных совпадений. Из этого можно сделать вывод, что на российском рынке останутся глобальные компании с преобладающей собственной долей участия и предприятия, оказывающие для них услуги по сборке. Иные формы кооперации должны исчезнуть в самом скором времени.

Владимир Попов, глава ГК «Фаворит Моторс» для газеты «Коммерсант»

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
71
Сергей Цыганков
"цены в РФ полностью вернулись на докризисный уровень"
Мы с ним в разных РФ живем, походу. В той, где я, цены вдвое выросли по сравнению с докризисными. Солярис уже до ляма достал, ау.
СсылкаПожаловаться
дмитрий
эти форды нам не нужны-у нас свою ОКУ негде делать
СсылкаПожаловаться
Николай Васильев
Навер
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru