Автомобиль-комната: Audi предсказала будущее горожан

Юрий Урюков
2 июля
Audi A6 2.0 TFSI CVT
Лучший в своем классе. За 95000 поменял, два правых передних рычага, правый ступичный подшипник (поймал на 35000 большую яму в луже). Все остальные...
4.8
2 октября
Audi 100 2.3 AT
ауди 100 с3 кваттро 2.3нф 1989 г с блокировкой заднего моста бак 80 литров.фаркоп. климат контроль.абс.гур.передний эл пакет.мкпп 5.аккумулятор в с...
5
Другие отзывы о AudiВсе отзывы
15 апреля 2019 06:17, Автошоу, Шанхай 2019
Ai:me – концепт крутого урбан-беспилотника на электротяге, покупать который в частное пользование не придется

Кейсы и шеринг — модные понятия, каждый день звучащие в офисных гетто. Вот Audi и придумала автомобиль для особых случаев, которым можно и нужно делиться с обществом. Глобально идея заключается в том, что с развитием роботизированного управления кардинально поменяется уличная среда мегаполисов. Личный автомобиль превратится в атавизм, удел оригиналов, кому хлопоты с парковкой, заправкой-зарядкой и прочими накладными расходами останутся в кайф. Остальным предложат некую смесь такси и каршеринга. Когда понадобится личный транспорт, жмешь кнопку в мобильном приложении и заказываешь машину в определенное место к точному времени. Завершил поездку — беспилотник сам уедет на сервисные процедуры в ожидании новых временных владельцев. Миссия концепции — подарить человеку третье жизненное пространство наравне с домом или офисом, превратить унылую толкучку по «пробкам» из пункта А в Б в продолжение застолья, вечеринки, отдыха или работы.

Разумеется, Audi строит теорию, исходя из интересов премиальных клиентов, которым важны статус, комфорт, индивидуальные предпочтения. Поэтому при заказе Ai: me со смартфона система позволит оговорить цвет, комплектацию, исполнение интерьера шаттла и так далее вплоть до мелочей вроде музыкальной библиотеки или температуры в салоне. А дизайнеры, в свою очередь, исходили из того, что в обозримой перспективе станет реальностью автопилот четвертого уровня, когда вмешательство водителя будет требоваться изредка — только в самых сложных условиях за пределами зон беспилотной инфраструктуры. Значит, не осталось препятствий к изменению фундаментальных основ интерьера. Теперь обстановка формируется не вокруг руля-штурвала и педалей, а с учетом, прежде всего, жизненных факторов. Вот почему салон нарисовали в духе современной квартиры, где много света и воздуха, приятных на ощупь материалов вроде орехового дерева с открытыми порами или текстиля.

Привычные органы управления хореографично, как выражаются разработчики, раскладываются из передней панели только при необходимости. В беспилотном режиме ноги водителя, например, поддерживают не педали, а оттоманка. Удобство посадки и трансформация — основные фишки Ai: me. Вообще автомобиль вмещает четверых, однако в салоне лишь пара шикарных раздельных кресел. Остальное пространства гибко адаптируется для вещей, друзей или активностей. Концепт удивляет дополненной реальностью, 3D-очками и OLED-экранами, магнитными держателями для стаканов и тарелок, мощным интернетом. Сделано все, чтобы поменьше тревожить человека: даже главные функции запускаются взглядом и голосом, в крайнем случае — замаскированными в панелях сенсорами. Машина старается распознать настроения людей, уберечь их от стресса, регулируя прозрачность стекол, компенсируя аудиосистемой внешний шум, а за качество воздуха отвечают настоящие растения.

Подчиненная инженерия

Назначение беспилотника определило и его техническую начинку. Ai: me собирается жить в городе, ездить со скоростями 20-70 км/ч без нервирующих пассажиров резких ускорений и замедлений — предельно плавно. Запас хода кратковременных пользователей не волнует, поэтому Audi лишь сообщает, что батарея под полом имеет емкость 65 кВтч и в часах работы обеспечивает достаточную автономность передвижения. Собственно, вокруг аккумуляторов и построен автомобиль, который по этой причине получил солидную колесную базу в 2,77 м при скромных свесах и умеренных внешних габаритах: 4,3 метра в длину, 1,9 в ширину и 1,52 в высоту. В ходовой части использованы адаптивные амортизаторы и прочие компоненты серийных компактных моделей Audi, на задней оси установлен 170-сильный электромотор. Кузов сделали комбинированным — из высокопрочной стали, алюминия, пластика.

Поскольку пассажир Ai: me становится водителем в исключительных ситуациях, светотехника в традиционном понимании беспилотнику не нужна — сенсоры, радары да камеры не просят освещать дорогу на сотни метров. Поэтому фары и фонари стали средством коммуникации: часть оптических элементов подняли повыше ради лучшей заметности, научили проецировать на дорогу и стены сигналы пешеходам, транслировать окружающим предупреждения. Например, обнаружит концепт, что машина впереди зажгла «аварийку», и тут же продублирует тревожное сообщение.

По идее, внешний вид публичному беспилотному шаттлу не так важен, но премиальное позиционирование Ai: me дизайнеры поддержали характерными для Audi элементами вроде решетки радиатора привычной фанатам формы, резкими гранями. Нашлось место и вычурным решениями вроде огромных 23-дюймовых колес. А вот распашные двери на вау-фактор уже не тянут — подобный способ облегчить посадку в автомобиль применяют чуть ли не на каждом втором функциональном прототипе. Не пора ли внедрить в серию?

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
28
Леонид Новиков
Хорошее авто ауди всегда была есть и наверно будет
СсылкаПожаловаться
G55
На моей авке лучшый авто для нашей местности))
СсылкаПожаловаться
medvedev vladimir
honda Fit ты ли это??? Кстати как они стекло собираются убирать, и эта "линия горизонта" тоже жесть.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru