Автомобиль-комната: Audi предсказала будущее горожан

Юрий Урюков, заместитель главного редактора Авто Mail.ru
18 декабря
Audi A6 2.6 MT
Авто без недостатков, одни плюсы!!! Машиной доволен, до нее былатакая же на автомате, немного тупее, и расход на граммы больше))) Следующий аппарат...
5
5 февраля
Audi A6 2.0 TFSI CVT
Выбор делал сознательно, в итоге получил, что хотел. Дизайн - никаким конкурентам не снился. Проехал свои 130 тыс км, а машина все также не потерял...
4.7
Другие отзывы о AudiВсе отзывы
15 апреля 2019 06:17, Автошоу, Шанхай 2019
Ai:me – концепт крутого урбан-беспилотника на электротяге, покупать который в частное пользование не придется

Кейсы и шеринг — модные понятия, каждый день звучащие в офисных гетто. Вот Audi и придумала автомобиль для особых случаев, которым можно и нужно делиться с обществом. Глобально идея заключается в том, что с развитием роботизированного управления кардинально поменяется уличная среда мегаполисов. Личный автомобиль превратится в атавизм, удел оригиналов, кому хлопоты с парковкой, заправкой-зарядкой и прочими накладными расходами останутся в кайф. Остальным предложат некую смесь такси и каршеринга. Когда понадобится личный транспорт, жмешь кнопку в мобильном приложении и заказываешь машину в определенное место к точному времени. Завершил поездку — беспилотник сам уедет на сервисные процедуры в ожидании новых временных владельцев. Миссия концепции — подарить человеку третье жизненное пространство наравне с домом или офисом, превратить унылую толкучку по «пробкам» из пункта А в Б в продолжение застолья, вечеринки, отдыха или работы.

Разумеется, Audi строит теорию, исходя из интересов премиальных клиентов, которым важны статус, комфорт, индивидуальные предпочтения. Поэтому при заказе Ai: me со смартфона система позволит оговорить цвет, комплектацию, исполнение интерьера шаттла и так далее вплоть до мелочей вроде музыкальной библиотеки или температуры в салоне. А дизайнеры, в свою очередь, исходили из того, что в обозримой перспективе станет реальностью автопилот четвертого уровня, когда вмешательство водителя будет требоваться изредка — только в самых сложных условиях за пределами зон беспилотной инфраструктуры. Значит, не осталось препятствий к изменению фундаментальных основ интерьера. Теперь обстановка формируется не вокруг руля-штурвала и педалей, а с учетом, прежде всего, жизненных факторов. Вот почему салон нарисовали в духе современной квартиры, где много света и воздуха, приятных на ощупь материалов вроде орехового дерева с открытыми порами или текстиля.

Привычные органы управления хореографично, как выражаются разработчики, раскладываются из передней панели только при необходимости. В беспилотном режиме ноги водителя, например, поддерживают не педали, а оттоманка. Удобство посадки и трансформация — основные фишки Ai: me. Вообще автомобиль вмещает четверых, однако в салоне лишь пара шикарных раздельных кресел. Остальное пространства гибко адаптируется для вещей, друзей или активностей. Концепт удивляет дополненной реальностью, 3D-очками и OLED-экранами, магнитными держателями для стаканов и тарелок, мощным интернетом. Сделано все, чтобы поменьше тревожить человека: даже главные функции запускаются взглядом и голосом, в крайнем случае — замаскированными в панелях сенсорами. Машина старается распознать настроения людей, уберечь их от стресса, регулируя прозрачность стекол, компенсируя аудиосистемой внешний шум, а за качество воздуха отвечают настоящие растения.

Подчиненная инженерия

Назначение беспилотника определило и его техническую начинку. Ai: me собирается жить в городе, ездить со скоростями 20-70 км/ч без нервирующих пассажиров резких ускорений и замедлений — предельно плавно. Запас хода кратковременных пользователей не волнует, поэтому Audi лишь сообщает, что батарея под полом имеет емкость 65 кВтч и в часах работы обеспечивает достаточную автономность передвижения. Собственно, вокруг аккумуляторов и построен автомобиль, который по этой причине получил солидную колесную базу в 2,77 м при скромных свесах и умеренных внешних габаритах: 4,3 метра в длину, 1,9 в ширину и 1,52 в высоту. В ходовой части использованы адаптивные амортизаторы и прочие компоненты серийных компактных моделей Audi, на задней оси установлен 170-сильный электромотор. Кузов сделали комбинированным — из высокопрочной стали, алюминия, пластика.

Поскольку пассажир Ai: me становится водителем в исключительных ситуациях, светотехника в традиционном понимании беспилотнику не нужна — сенсоры, радары да камеры не просят освещать дорогу на сотни метров. Поэтому фары и фонари стали средством коммуникации: часть оптических элементов подняли повыше ради лучшей заметности, научили проецировать на дорогу и стены сигналы пешеходам, транслировать окружающим предупреждения. Например, обнаружит концепт, что машина впереди зажгла «аварийку», и тут же продублирует тревожное сообщение.

По идее, внешний вид публичному беспилотному шаттлу не так важен, но премиальное позиционирование Ai: me дизайнеры поддержали характерными для Audi элементами вроде решетки радиатора привычной фанатам формы, резкими гранями. Нашлось место и вычурным решениями вроде огромных 23-дюймовых колес. А вот распашные двери на вау-фактор уже не тянут — подобный способ облегчить посадку в автомобиль применяют чуть ли не на каждом втором функциональном прототипе. Не пора ли внедрить в серию?

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
28
Леонид Новиков
Хорошее авто ауди всегда была есть и наверно будет
СсылкаПожаловаться
G55
На моей авке лучшый авто для нашей местности))
СсылкаПожаловаться
medvedev vladimir
honda Fit ты ли это??? Кстати как они стекло собираются убирать, и эта "линия горизонта" тоже жесть.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru