19 апреля
Suzuki SX4 1.6 AT 2WD
sx4 new, 2018. Отличная машина за свои деньги. Из основных достоинств могу выделить то, что двигатель и автоматическая коробка передач (гидротрансф...
5
19 апреля
Lada (ВАЗ) Largus 1.6 87hp (5 мест) MT
Очень пожалел о покупке. Скажу сразу, опыт эксплуатации вазов имею, до этого была гранта 5 лет, 140 пробег. Отличный авто.
2.8
Все отзывы
11 апреля 2019 15:05, Новости

На Украине снесут легендарный Львовский автобусный завод

На территории бывшего автогиганта начались демонтажные работы, чтобы возвести на месте заводских корпусов здания IT-хаба

Днём основания предприятия является 21 мая 1945 года, когда во Львове началось строительство автосборочного завода. В 1955 году завод начал проектирование первой модели автобуса и в 1956 году выпустил первую городскую машину — знаменитый ЛАЗ-695. В 1980-х ЛАЗ стал крупнейшим автобусостроительным предприятием на планете: здесь трудились 8 тысяч человек, ежегодно выпускавших 15 тысяч автобусов.

ЛАЗ-699Р Турист-2 (1978–89 годы выпуска)
После распада СССР подобных объёмов не было. Самый крупный постсоветский заказ датирован 2010-2012 годами: перед футбольным чемпионатом «Евро-2012» выпустили более тысячи машин. Затем завод перебивался только разовыми заказами.

В 2014 году завод предпринял безуспешную попытку получить контракт на поставку автобусов для сочинской Олимпиады. В 2015 году забрезжила последняя надежда: удалось заключить соглашение на изготовление почти трехсот автобусов для Каира, однако египтяне по неизвестным причинам отказались от сделки. С тех пор предприятие безнадежно разрушалось, а оборудование — распродавалось.

Осенью 2018 года появилась странная новость. На сайте Львовского автобусного завода вдруг возникло сообщение, будто компания возобновила свою работу. В уцелевших цехах якобы собрали 8 машин: пять автобусов ЛАЗ-A191F0 и три автобуса ЛАЗ-A183N1. Также компания обновила линейку моделей, в которую вошли городские автобусы, троллейбусы и даже автомобиль скорой помощи.

Однако под занавес 2018 года территория бывшего завода ЛАЗ перешла городу, после чего была назначена инвентаризация имущества предприятия. Но вместо возобновления производства легендарное предприятие навсегда исчезнет. Как сообщает украинская пресса, на очередной сессии Львовского городского совета принято решение демонтировать главные корпуса Львовского автобусного завода.

Это прекрасная территория, которая должна быть зарезервирована для общины города под большие инфраструктурные проекты. Там должны быть созданы новые рабочие места. [...] Никакого жилья там не будет
Андрей Садовый
Мэр города Львов
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
109
Паша 2020
безусловно нытики это батасты платные типа пригожинских. Есть и коммуняги но они то сейчас тихо сидят а то слишкам шизосталин 70 млн вроде погубил то народу за так. КСТАТИ ПОЯСНЯЮ САЛИНИСТАМ ЭТО ПОТЕРИ НАЧИНАЯ С ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ, ГОДЫ РЕПРЕСИЙ И ВОВ- ТАМ НАБЕРЕТСЯ ТО!!! А с украинцами нам не попути пусть хоть на голове ходят и лаз с ЗИЛОВСКИМ двиглом- скопированным со студебекера сносят. ГМКП- правда своя но с копированием у АЛЛИСОНА. Нам бы с Крымом подаренным им Хрущевым- земляком как бы разобраться может международный суд или дать хохлам денег? Ботасты платные сейчас завоют пид. сильно но это так
СсылкаПожаловаться
Земляк
А в России сколько??? Один ЗИЛ чего стоит!!!
СсылкаПожаловаться
Сергей Засухин
главное чтоб создали эти рабочие места, а то как обычно побалаболят.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru