Итоги марта: вокруг «Весты» и «Кашкая» возник ажиотаж

В целом продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в марте 2019 года выросли на 1,8%, свидетельствуют данные Комитета автопроизводителей АЕБ

При этом за первые три месяца 2019 года динамика рынка немного иная. По итогам первого квартала в АЕБ констатировали пока незначительное, но сокращение — 0,3%. В абсолютном выражении продажи за первые три месяца составили 391 650 автомобилей. Напомним, что в феврале 2019 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей упали на 3,6%.

content image for: 72390
Источник: Агентство городских новостей «Москва»

В тройке лидеров кардинальных изменений с начала года не произошло. Лидирующие позиции по-прежнему занимают Lada Vesta, Lada Granta и Kia Rio. Впрочем, если первые две модели по итогам марта демонстрируют уверенный рост продаж (+3 669 и + 2 041), то южнокорейская модель продолжает сдавать позиции (-882). Отметим, что схожая тенденция характерна и для продаж по итогам трех месяцев.

Ближайшими конкурентами лидеров российского авторынка пока остаются сразу два «хита» компании Hyundai. При этом, если по итогам марта и первых трех месяцев года «Крета» стабильно растет, то к «Солярисам», судя по данным АЕБ, покупательский интерес ослабевает (падение продаж в марте на 938 автомобилей).

content image for: 72390

При этом некоторые из относительно дорогих моделей пользовались в марте чуть ли не ажиотажным спросом. В их числе, например, Toyota Camry (+866) и Nissan X-Trail (+1 046). Заметно улучшились продажи и Nissan Qashqai, который обрел по итогам марта сразу 1 406 новых покупателей.

Впрочем, мартовские успехи отдельных марок и моделей не позволяют экспертам с уверенностью прогнозировать будущие движения на рынке. В АЕБ склонны отмечать, что пока российский авторынок только выбирает направление.

«Кумулятивные продажи в первом квартале были почти на уровне прошлого года, но достигнуты значительно большим усилием участников рынка, так как покупательский спрос пока отстает от темпа, заданного год назад», - считает Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ.
Надежда Гурина