Робомобили в Нью-Йорке: уже в этом году

Дмитрий Ласьков, редактор Авто Mail.ru
17 июля
УАЗ 39099 2.89
Машина для леса и поля, хороша для охоты и рыбалки, а также для сельского хозяйства, в багажнике возил и 800 кг, машина приседает на задницу, но ех...
3
18 июля
Hyundai Solaris 1.6 AT
Надёжный автомобиль, ремонт, то недорогие
4
Все отзывы
11 апреля 2019 07:03, Технологии
Что на самом деле представляет собой очередная попытка беспилотников проникнуть в «Большое яблоко»?

Мегаполис на Восточном побережье США — не только мечта многих людей, но и большая цель для компаний. Если новый продукт успешно засветился в Нью-Йорке, то шансы на его выживание значительно увеличиваются — маркетинговый эффект очень мощный. Но беспилотным автомобилям этот город пока не сдался, хотя попытки следовали одна за другой. Самая свежая может оказаться и наиболее успешной, хотя на Уолл-стрит и Бродвей робомобили пока всё равно не пустят. Так что же произойдёт уже совсем скоро?

Стартап со звучным названием Optimus Ride из Бостона смог договориться с городскими властями о том, что самоуправляемые шаттлы будут курсировать по одному из районов Нью-Йорка со второго квартала этого года. Как же удалось обойти строгие административные ограничения? Дело в том, что этот район — большая частная территория под названием The Navy Yard. Он находится всего лишь через реку от Манхэттена (острова, который и принято считать сердцем Нью-Йорка) и представляет собой рекультивируемую городскую территорию.

Технические спецификации шаттлов не приводятся, но максимальная скорость базовых электромобилей по стандарту не превышает 25 миль в час (40 км/ч)

Район для беспилотников

Огромная стройка скоро превратится в кварталы с жильём, коммерческой недвижимостью и объектами инфраструктуры. Но уже сейчас там разрешено запустить в тестовом режиме электромобили с беспилотным управлением. Шаттлы будут построены на основе так называемого электротранспорта ближнего радиуса (в Штатах используется общая аббревиатура NEV) — что-то вроде гольф-тележек в этом конкретном случае. Компания Optimus Ride изготовит парк таких машин с компьютерным зрением и всеми необходимыми алгоритмами и обучит их передвижению в рамках закрытой территории The Navy Yard.

Читайте также
Когда появятся самолеты без пилотов и стюардесс?Мы искренне уверены, что кто-то должен управлять лайнером, разносить пассажирам напитки или напоминать про необходимость застегнуть ремни

Поэтому утверждение о том, что в Нью-Йорке появится беспилотный транспорт, звучит несколько громко. Но важность прецедента в том, что тесты проводятся не где-нибудь в привычной всем Калифорнии или пустынях Невады, а в самом настоящем Нью-Йорке, причем на большой территории. Которая после окончания стройки станет частью Бруклина и окажется в двух шагах (а точнее — мостах) от заветного Манхэттэна.

Предыдущие попытки штурма Нью-Йорка с беспилотными инициативами нельзя назвать плодотворными. Власти давали определённые послабления компаниям, но они всё равно предпочитали территории с намного более лояльным законодательством. Запомнились разве что единичные демонстрации технологий — это делали Audi и Cadillac, с большим трудом добившись от транспортного департамента разрешения. В 2017 году концерн General Motors публично заявлял о намерении тестировать свои беспилотные технологии аж в Нижнем Манхэттене, но проект заглох. Возможно потому, что, согласно местным законам, любая подобная активность требует сопровождения полицией, что обходится очень недёшево.

Теперь же речь идёт о полноценном тестировании, пусть и в строгих территориальных границах. Спикер транспортного департамента города так высказался о проекте: «Пока тестирование происходит на местности, куда закрыт доступ обычному транспорту, они могут это делать. Если захотят выйти на улицы — им придётся получить наше разрешение». Но Нью-Йорку однажды придётся смягчить правила, потому что автономные шаттлы появляются в самых разных городах США. Пока что для них выделены особые зоны (и не обязательно закрытые), а также команды инженеров для постоянного контроля. Но многие эксперты считают, что это удачная точка входа интеграции для роботизированного транспорта в городскую среду.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
5
el severo
ну все это наработки только,и еще хз как они людей то возить будут,не дай Бог с жертвами,,все таки вся эта робототехника на службе у человечества достаточно сырая и недоработанная пока,но тут дело в другом, если есть стремление что то создать+ серьезные финансовые вливания все может и получится,и жаль что у них.
СсылкаПожаловаться
Махнач Дмитрий
они опять опоздали . У нас по регионам немеряно робомобилей на базе различных платформ
СсылкаПожаловаться
Эдуард Ольшанский
может с роботом ездить и не стоит .но пригнать авто со стоянки и отправить обратно решит проблему ленивого населения с газонным хранением авто которым влом тащиться до парковки.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru