Skoda в России: когда будет Karoq и нужно ли бояться «китайцев»

Когда у нас начнутся продажи нового маленького кроссовера Skoda? И будут ли чехи привозить в Россию электромобили? Об этом мы поговорили с главой российского офиса марки Skoda Яном Прохазкой
Авторы и эксперты
Смольянов Денис
Гайдукевич Дмитрий

— Читателей «Авто Mail.ru» интересует, когда же появится в России новый маленький кроссовер Skoda Karoq и сколько он будет стоить?

— Если вы хотите сейчас иметь большой и вместительный кроссовер, то покупайте Kodiaq. Но если вы желаете именно Karoq, то нужно немного подождать — автомобиль появится в России в конце 2019 года. О цене пока говорить рано, но можете не сомневаться, что эта машина будет дешевле Kodiaq, который сейчас стоит от 1,4 млн рублей.

— У Skoda сложился имидж семейного автомобиля. Не опасаетесь ли вы, что это может отрицательно сказаться на марке в будущем и сделать Skoda «машиной для пенсионеров»?

— А разве 30-летний человек — старый? На самом деле многие наши покупатели — это молодые люди, которые понимают, что им нужен практичный и удобный автомобиль. Наша главная задача — делать автомобили, в которых поместится вся семья. А значит, что у них должен быть большой багажник, удобные задние сиденья, красивый дизайн, комфорт и безопасность. Мы должны сохранить такой имидж и в будущем.

— В этом году на автосалоне в Женеве Skoda показала свой самый компактный кроссовер под названием Kamiq. Хотели бы вы иметь этот автомобиль в России?

— Да, хотели бы. Но нужно понимать — мы специально решили сначала продавать в России большой Kodiaq, затем вывести кроссовер поменьше — Karoq. И уже после начала производства Karoq мы будем думать о том, каким образом Kamiq может появиться в России. Теоретически сейчас без Kamiq мы можем жить. Но российский авторынок развивается. Например, сейчас становится понятно, что покупатели часто выбирают кроссоверы без полного привода. Kamiq — как раз такой автомобиль. Но в этом и следующем году Kamiq в России не появится. Это более отдаленная перспектива.

— На собранные в России Skoda действует гарантия 3 года. Но есть конкуренты, которые предлагают 5 и даже 7 лет. Не собирается ли Skoda изменить гарантийные условия?

— Отмечу, что на сделанные в Европе Skoda мы даем гарантию два года. На большинство моделей российской сборки — три. И мы думаем, что три года — это правильный компромисс, ведь в противном случае мы должны были бы сделать наши автомобили дороже. Или ввести какую-то ограниченную гарантию. Мы же хотим, чтобы наша гарантия была полной. Но мы планируем сделать так, чтобы наши машины — в том числе и собранные в Европе — имели трёхлетнюю гарантию.

— Вы работаете в России уже давно. С какими проблемами вы сталкиваетесь в нашей стране? Лень? Алкоголизм?

— А я расскажу другую историю — мой коллега в Чехии мне вчера рассказал, что он взял на работу двух сотрудников из России. Так вот — он очень доволен. По его словам, если бы молодые люди из Чехии работали так же эффективно и четко, то это было бы великолепно. Я сейчас вижу в России огромное количество молодых людей, которые хотят и умеют работать, которые креативны и стремятся к развитию.

— Skoda объявила о гигантских инвестициях в электромобили. Неужели электрокары Skoda появятся и в России?

— Я думаю, что да. Но надо понимать — для начала свой шаг для развития инфраструктуры должны сделать власти страны. В Европе уже практически нет ограничений для использования электрокаров. Поэтому я верю, что уже скоро электромобилей в России будет много. Сначала они появятся в крупных городах и экологически чистых зонах. Но постепенно этот сегмент будет разрастаться. Машина, которая едет 500 км и требует подзарядки в течение 30 минут, — это еще не совсем то, что нужно российскому потребителю. Ведь когда у тебя на заднем сиденье плачет ребенок, то 30 минут — это много. Но если пробег будет 800-900 км, а время зарядки сократится в два или три раза, то для многих покупателей это будет отличный вариант. Многие люди с удовольствием будут покупать электрокары в качестве второй или третьей машины в семье.

— Китайские компании развиваются стремительно. Вы ощущаете угрозу с их стороны?

— Я вижу, как прогрессируют бренды из Китая. Но одновременно с этим я понимаю, что у нас немного разное виденье наших покупателей. Для нас Россия — это Европа. И для нас покупатель Skoda в России ничем не отличается от покупателя в Чехии. Мне кажется, что когда ты несешь свои деньги в автосалон, тебе приятнее будет обратиться в ту компанию, где изначально думали про тебя. Поэтому я пока не считаю, что китайские марки — наши прямые конкуренты. При этом я не говорю, что у китайских компаний плохие автомобили. Я всегда рад, когда у покупателей есть выбор.

А у вас есть опыт эксплуатации Skoda? Стоит их покупать? Или были какие-то проблемы? Напишите свой отзыв о машине!