17 октября
Citroen C4 Aircross 2.0 2WD CVT
Очень экономичное содержание авто при абсолютном комфорте: функция "Проводи домой", мультируль, панорамная крыша, просторный салон с качественными...
4.8
17 октября
Toyota Yaris 1.5 AT
Небольшой, но вместительный автомобиль на все случаи жизни. Особенно если нет нужды возить детские коляски, собак, мебель. Абсолютно доволен. Прода...
4.8
Все отзывы
1 апреля 2019 18:00, Истории

«Дирижабль на рельсах» и 5 других суперпоездов

Некоторые поезда больше удивляют не техническими характеристиками, а внешним видом

Schienenzeppelin

Во время загрузки произошла ошибка.

Самоходный моторный вагон Schienenzeppelin, внешне напоминающий дирижабль с двухлопастным винтом сзади, построен в 1930 году по проекту немецкого инженера Франца Крукенберга (по задумке вагон должен был иметь четыре винта, но во время строительства проект претерпел изменения). Машину оснастили двигателем BMW, а на испытаниях в 1931 году поезд установил мировой рекорд скорости: 230,2 км/ч. Однако серийно выпускать «дирижабль на рельсах» так и не начали: открыто вращающийся винт представлял опасность для пассажиров и железнодорожников на платформе, да и особенности формы не позволяли создавать составы. В 1939 году от проекта полностью отказались, а 20-тонный алюминиевый Schienenzeppelin переплавили для военных целей.

Aerotrain

Во время загрузки произошла ошибка.

В 1956 году компания General Motors по заказу операторов железных дорог США собрала два прототипа необычных «аэропоездов», которые не уступали бы по скорости авиации. Дизайн для Aerotrain разработал Чак Джордан, главный дизайнер автомобильного концерна GM. Несмотря на то, что «аэропоезд» двигался быстрее, чем паровозы, пассажирам он не нравился: из-за легкого веса вагона поездка напоминала тряску грузовика на грунтовой дороге. Прототипы испытывали на разных маршрутах, но Aerotrain так и не ушел в массовое производство. Несмотря на то, что поезда стали полным провалом на дорогах, их «внешность» произвела неизгладимое впечатление, они до сих пор являются экспонатами музеев.

Реактивный Black Beetle (M497)

Во время загрузки произошла ошибка.

«Черный жук» (некоторые называли «черный таракан») — разработан американской компанией NYC. Как и в случае с «аэропоездом», перед Black Beetle ставилась задача переманить пассажиров с авиалиний на железные дороги. Более того, преследовалась цель сделать пассажирские поезда более безопасными и быстрыми. Потому конструктору компании Дону Ветцелю было поручено создать новый поезд при минимальных затратах и в сжатые сроки. В качестве силовой установки были использованы реактивные двигатели с бомбардировщика В-36, которые поставили на пилоне над кабиной водителя. В 1966 году на испытаниях поезд «показал» скорость 295 км/ч. Однако, несмотря на такой результат, реактивный двигатель сняли, заменив обычным.

Tubular Rail

Фото: tubularrail.com

Американский концепт Роберта С. Палли Tubular Rail — это поезд, скользящий по специальным кольцам на 5-10 метровой высоте. Поезд движется на гусеницах, а колеса, как и двигатели «спрятаны» в кольцах. Авторы проекта уверяют, что стоимость Tubular Rail будет ниже за милю пути по сравнению с обычным монорельсом. При строительстве ландшафт не придется изменять, а значит и влияние на окружающую среду будет минимальным.

Shweeb

Фото: shweeb.co.nz

В 2007 году в Новой Зеландии появился подвесной монорельс с персональными прозрачными кабинами. Идея принадлежит дизайнеру Джеффри Барнетту. Управляется система мускульной силой человека (подвесная педальная система) и развивает скорость до 45 км/ч. Пока Shweeb действует только в новозеландском Agroventures Adventure Park. Но компания Shweeb работает над усовершенствованием «человеческого транспорта», чтобы в скором времени появился городской Shweebway.

«Беркут»

Во время загрузки произошла ошибка.

Супер-экспресс «Беркут» — «зеленый» проект конструктора Семена Болота из Казахстана. Внешне он похож на хищную птицу, «летящую» со скоростью 514 км/ч. Предполагается, что «Беркут» будет курсировать между столицей страны и Алматы, преодолевая 1200 км за 2,5 часа. Сначала состав будет состоять из 8 двухэтажных вагонов для 1056 пассажиров, а в перспективе, возможно, добавится еще 4 вагона. Энергию для питания электродвигателя будут вырабатывать солнечные панели и ветряки вдоль специально построенной для экспресса железной дороги.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
15
Глеб Варфоломеев
Про аналогичный вагон-лабораторию на реактивной тяге на базе ЭР-22 на "Мэйле" ж не в курсе :(( А он посимпатичней это уродливого "жука" будет.
СсылкаПожаловаться
Юрий Солдаткин
"Tubural Rail" Похожий проект видел в советских журналах ещё в 70х годах. И назывался он "Фермобиль"!
СсылкаПожаловаться
Андрей Ярунин
"Tubular Rail — это поезд, скользящий по специальным кольцам на 5-10 метровой высоте. Поезд движется на гусеницах, а колеса, как и двигатели спрятаны в кольцах". Нет там никаких "гусениц", в поезде вообще движущихся частей! В этом суть этого концепта. И движители и двигатели расположены в опорах. Трудности перевода? Читал про такие поезда в "Технике Молодожи" в 70-х.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru