Такое решение объясняется тем, что летом царская семья на несколько месяцев переезжала в Ялту и, таким образом, хорошие условия для автомобильных поездок по Черноморскому побережью являлись для Министерства двора острой необходимостью.
К 1905 году на дорогах Черноморского побережья появились легковые автомобили и малые автобусы, среди которых было и несколько машин отечественного производства. Одной из них был почтово-пассажирский автобус фирмы «Фрезе». В дальнейшем автобусы начали регулярно курсировать между Симферополем и Ялтой. Интересно, что примерно в это же время по проекту инженера Шуберского планировалось организовать троллейбусную линию между этими двумя городами. Тогда, в начале XX века, этот проект остался на бумаге. Работы в этом направлении были развернуты с середины 30-х годов, и в настоящее время линия Симферополь-Ялта является самым длинным в мире троллейбусным маршрутом.
Если говорить о дальних туристских поездках из центральной части России в Крым, то в 1908 году петербургский автомобилист Капустин на автомобиле Renault совершил поездку из Петербурга в Ялту по абсолютному бездорожью – «Газета.Ru» рассказывала об этом.. От Киева до Симферополя ему пришлось преодолевать глубокую грязь, пески, броды, и, наверное, такой бросок на юг можно было бы приравнивать к современному рейду типа Париж – Дакар. Этот пример - яркое свидетельство состояния дорожной сети в тогдашней России.
Что касается Крыма и Черноморского побережья, то к 1909 году там работали в основном иномарки – автомобили Benz, Lorren-Dietrich, Case и другие.
В те годы отечественные предприятия «Фрезе», «Старлей», «Лесснер», «Дукс» сумели выпустить лишь мелкие партии автомобилей. Развитие автомобильной промышленности и дорожного строительства в начале XX века было недостаточным.