Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
28 мая
Lada (ВАЗ) Vesta 1.6 MT 106hp
Пробежал уже 18 тык. Был на ТО, фильтр салона лучше купить самому, у диллеров по каким-то заоблачным ценам , именно 1790 р. Машина нравится , не зря отказался от пустых соляриса и поло в пользу...
5.0
28 мая
Hyundai Creta 1.6 MT
В обморок от дизайна и эксплуатации не упадешь, обычная машина, но на улице смотрят с любопытством. Поразила одна вещь, когда движешься на скорости более 90 км/ч при открывании стекол задних дверей...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
2 февраля 2004 20:25, Новости

По Крыму на иномарках

Ровно сто лет назад, говоря современной терминологией, был подписан указ о начале строительства дорог в Крыму. Причина оказалась простой – царская семья летом приезжала в Ялту и желала ездить по хорошим дорогам.
 Россия в самом начале XX века располагала весьма слаборазвитой сетью дорог. В подавляющем большинстве они были грунтовыми, лишь в редких случаях имели булыжное или асфальтовое покрытие. Основным средством транспорта было железнодорожное сообщение. Поездом в Крым и на Черноморское побережье можно было попасть только до Симферополя. А дальше? Извозчики и конные дилижансы (ну почти как сейчас таксисты и маршрутки) доставляли отдыхающих в Ялту, в Сочи, Адлер и Сухум. Первые попытки использовать для этих целей автомобили относятся к 1902–1903 годам. А второго февраля 1904 года Николай II дал высочайшее соизволение на организацию автомобильного сообщения вдоль берега Черного моря. При этом финансирование дорожного строительства и организации сообщения делались за казенный счет.
Такое решение объясняется тем, что летом царская семья на несколько месяцев переезжала в Ялту и, таким образом, хорошие условия для автомобильных поездок по Черноморскому побережью являлись для Министерства двора острой необходимостью. К 1905 году на дорогах Черноморского побережья появились легковые автомобили и малые автобусы, среди которых было и несколько машин отечественного производства. Одной из них был почтово-пассажирский автобус фирмы «Фрезе». В дальнейшем автобусы начали регулярно курсировать между Симферополем и Ялтой. Интересно, что примерно в это же время по проекту инженера Шуберского планировалось организовать троллейбусную линию между этими двумя городами. Тогда, в начале XX века, этот проект остался на бумаге. Работы в этом направлении были развернуты с середины 30-х годов, и в настоящее время линия Симферополь-Ялта является самым длинным в мире троллейбусным маршрутом. Если говорить о дальних туристских поездках из центральной части России в Крым, то в 1908 году петербургский автомобилист Капустин на автомобиле Renault совершил поездку из Петербурга в Ялту по абсолютному бездорожью – «Газета.Ru» рассказывала об этом.. От Киева до Симферополя ему пришлось преодолевать глубокую грязь, пески, броды, и, наверное, такой бросок на юг можно было бы приравнивать к современному рейду типа Париж – Дакар. Этот пример - яркое свидетельство состояния дорожной сети в тогдашней России.
Что касается Крыма и Черноморского побережья, то к 1909 году там работали в основном иномарки – автомобили Benz, Lorren-Dietrich, Case и другие. В те годы отечественные предприятия «Фрезе», «Старлей», «Лесснер», «Дукс» сумели выпустить лишь мелкие партии автомобилей. Развитие автомобильной промышленности и дорожного строительства в начале XX века было недостаточным. 
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Рекомендуем прочесть

Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru