Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 ноября
Kia Sorento 2.4 AT
Владею Соренто 1 год . До этого был новый Паджеро спорт с 2012 - 2014 и Аутлендер в последнем рестйлинге с 2014- 2016 . Всего за рулем 25 лет , сменил более 50 автомобилей т.к веду черезвучайно...
5.0
22 ноября
Lada (ВАЗ) 2106 1.5
та как авто старая то при покупке стоит искать хороший КУЗОВ. после покупки 15 тысяч хватит на все детали по кругу (ходовая, рулевая, подвеска, тормоза, двигатель и т.д.) после прохождения круга можно...
4.3
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
2 февраля 2004 20:25, Новости

По Крыму на иномарках

Ровно сто лет назад, говоря современной терминологией, был подписан указ о начале строительства дорог в Крыму. Причина оказалась простой – царская семья летом приезжала в Ялту и желала ездить по хорошим дорогам.
 Россия в самом начале XX века располагала весьма слаборазвитой сетью дорог. В подавляющем большинстве они были грунтовыми, лишь в редких случаях имели булыжное или асфальтовое покрытие. Основным средством транспорта было железнодорожное сообщение. Поездом в Крым и на Черноморское побережье можно было попасть только до Симферополя. А дальше? Извозчики и конные дилижансы (ну почти как сейчас таксисты и маршрутки) доставляли отдыхающих в Ялту, в Сочи, Адлер и Сухум. Первые попытки использовать для этих целей автомобили относятся к 1902–1903 годам. А второго февраля 1904 года Николай II дал высочайшее соизволение на организацию автомобильного сообщения вдоль берега Черного моря. При этом финансирование дорожного строительства и организации сообщения делались за казенный счет.

Такое решение объясняется тем, что летом царская семья на несколько месяцев переезжала в Ялту и, таким образом, хорошие условия для автомобильных поездок по Черноморскому побережью являлись для Министерства двора острой необходимостью. К 1905 году на дорогах Черноморского побережья появились легковые автомобили и малые автобусы, среди которых было и несколько машин отечественного производства. Одной из них был почтово-пассажирский автобус фирмы «Фрезе». В дальнейшем автобусы начали регулярно курсировать между Симферополем и Ялтой. Интересно, что примерно в это же время по проекту инженера Шуберского планировалось организовать троллейбусную линию между этими двумя городами. Тогда, в начале XX века, этот проект остался на бумаге. Работы в этом направлении были развернуты с середины 30-х годов, и в настоящее время линия Симферополь-Ялта является самым длинным в мире троллейбусным маршрутом. Если говорить о дальних туристских поездках из центральной части России в Крым, то в 1908 году петербургский автомобилист Капустин на автомобиле
Renault
совершил поездку из Петербурга в Ялту по абсолютному бездорожью – «Газета.Ru» рассказывала об этом.. От Киева до Симферополя ему пришлось преодолевать глубокую грязь, пески, броды, и, наверное, такой бросок на юг можно было бы приравнивать к современному рейду типа Париж – Дакар. Этот пример - яркое свидетельство состояния дорожной сети в тогдашней России.

Что касается Крыма и Черноморского побережья, то к 1909 году там работали в основном иномарки – автомобили Benz, Lorren-Dietrich, Case и другие. В те годы отечественные предприятия «Фрезе», «Старлей», «Лесснер», «Дукс» сумели выпустить лишь мелкие партии автомобилей. Развитие автомобильной промышленности и дорожного строительства в начале XX века было недостаточным. 

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru