16 августа
Kia Sorento 2.2D AT
Неплохой кроссовер. С полным приводом показал себя неплохим бойцом с песком и грязью. Экономичный двигатель
4
18 августа
Kia Mohave 3.0 CRDi AT
Машина отличная. В целом оправдывает ожидания. По комплексу свойств не уступает более дорогим (от 1,5 раз) машинам. Производитель относится к этой...
4
Все отзывы
31 марта 2019 10:00, Истории

Пять невероятных тоннелей мира (один из них в Москве)

Тоннели, автомобильные или железнодорожные, казалось бы, вещь привычная. Они делают нашу жизнь проще, а путь короче. Но некоторые из них способны удивить инженерными решениями и масштабами строительства

Тоннель под Темзой

Во время загрузки произошла ошибка.

Thames Tunnel — первый в мировой практике тоннель, проложенный под руслом судоходной реки. В свое время его даже называли восьмым чудом света. При его строительстве впервые использовался так называемый тоннельный щит: рабочие продвигали огромный щит в грунте и сразу же возводили кирпичную кладку. Ширина строения — 11,6 м, высота — 6,9 м, длина — 406 м. На строительство ушло 18 лет с 1825 до 1843 годы. После завершения тоннель использовался для пешеходных прогулок (в нем даже появились торговые ряды). В 1869 году тоннель Бронеля, как называли его лондонцы, закрыли для публики, пустив по нему железнодорожное сообщение. В 2007 году его закрыли на реконструкцию. Теперь Thames Tunnel входит в состав внутригородской железнодорожной сети London Overground.

Мост-туннель в заливе Чезапик

Фото: cbbt.com

Мост-туннель в заливе Чезапик в штате Вирджиния (Chesapeake Bay Bridge-Tunnel) — одно из восьми существующих в мире подобных инженерных сооружений. Его протяженность от берега до берега — 28,4 километров, это один из самых больших комплексов в мире. Для создания этого «чуда инженерии» потребовалось построить чуть более 19 км эстакады, два тоннеля по 1,61 км, четыре искусственных острова и почти 9 км объездных дорог. Lucius J. Kellam Jr. Bridge-Tunnel (официальное название: мост-тоннель имени Люциуса Дж. Кэллама-младшего, получено в 1987 году) построен всего за 42 месяца: открытие состоялось в апреле 1964 года, после чего путь между побережьем Вирджинии и полуостровом Делмарва сократился на 152 километра (прежде требовалось объезжать по суше или ждать паром). В 1995 году было принято решение о расширении проезжей части за счет строительства параллельной «ветки» моста рядом с существующей. Сейчас мосты — 4-полосные, а в тоннелях — по 2 полосы. И все они открыты для проезда.

Готардский базисный тоннель в Швейцарии

Во время загрузки произошла ошибка.

Тоннель под Сен-Готардским перевалом в Швейцарских Альпах, получил название «базисный». Это самый длинный из существующих тоннелей. Длина гиганта — 57,1 км. А общая протяженность с учетом второго портала, служебных ответвлений и пешеходных проходов — 152 км. Превзойти рекорд в обозримом будущем вряд ли кому-то удастся (например, длина тоннеля под Ла-Маншем — 51 км). При этом тоннель еще и один из самых глубоких, ведь проложен он сквозь горный массив, и высота гор, возвышающихся над ним, достигает 2,3 км. Над строительством тоннелей работали 2 600 человек, для прокладки использовался специальный тоннельный комплекс длиной 410 метров.

Торжественное открытие состоялось 16 июня 2016 года: через 17 лет после старта строительства. Сейчас движение осуществляется по параллельным путепроводам, поэтому столкновение встречных поездов исключается.

Северо-Западный (Серебряноборский) тоннель в Москве

Во время загрузки произошла ошибка.

Серебряноборский тоннель — самый длинный из Московских тоннелей: 3,126 км. Начинается он на перекрестке улиц Крылатская и Осенняя (район Крылатское, ЗАО и заканчивается в Троице-Лыково (район Строгино, СЗАО). Глубина трехъярусного тоннеля достигает 44 метров. Верхний сводовый ярус предназначен для дымоудаления, средний — автомобильный (по три полосы в одном направлении), по нижнему пролегает линия метрополитена Арбатско-Покровской ветки. Между двумя основными тоннелями есть и сервисный, диаметр которого 6 м. Он предназначен для эвакуации людей, а также для других инженерных коммуникаций. Габаритная высота тоннелей — 3,9 м, а диаметр — 13,75м.

Мармарай в Стамбуле

Во время загрузки произошла ошибка.

Строительство тоннеля под проливом Босфор длилось с 2004 по 2015 годы. Тоннель глубокого залегания получил название «Мармарай»: «Marmara» (Мраморное море») + «rail» (рельс). Протяженность Мармарай — 13,6 км. Он соединил европейскую и азиатскую части Стамбула, значительно сократив время перемещения между ними и разгрузив транспортный поток. Отдельные секции тоннеля проложены ниже уровня моря более 55 метров: гибкое соединение нивелирует влияние подземных толчков. Для интегрирования Мармарай в систему стамбульского метрополитена, проложено 63 километра железнодорожных рельсов, которые соединяют азиатский район Гебзе и европейский Халкалы. Время в пути между конечными станциями этих районов сократилось до 104-105 минут, а поездка из Ускюдара в Сиркеджи, занимавшая минимум 30 минут, теперь длится всего 4.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
38
любимая
Тетенька решила,что эти лучшие.
СсылкаПожаловаться
Юля
А smart тоннель в Куала-Лумпур?
СсылкаПожаловаться
Alex134
Согласно правил ....( Эх, грамотеи ...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru