Китайцы поплатились за копирование европейских авто

Компания Jaguar Land Rover, входящая в состав Tata Motors, выиграла дело против китайской Jiangling Motors Corp

Судебная тяжба, которая длилась почти пять лет, касалась модели китайского производителя под названием Landwind X7. Кроссовер, представленный еще в 2014 году, по факту оказался пиратской копией Range Rover Evoque. Два кроссовера имеют схожую форму кузова, почти одинаковую оптику и многие другие «общие» элементы дизайна. Помимо очевидного сходства, для JLR вся эта ситуация усугублялась еще и тем, что большинство покупателей начали устанавливать на свои Х7 решетки радиатора «под Range Rover» и клеить соответствующие шильдики.

compare slider image for: 64594
Landwind X7
compare slider image for: 64594
Range Rover Evoque

Почти сразу после выхода китайского «Эвока» британцы подали жалобу на Jiangling Motors Corp, обвинив компанию в копировании своих моделей. Впрочем, Jiangling Motors Corp факт воровства признавать отказывалась, а в 2016 году местное бюро по интеллектуальной собственности и вовсе аннулировало права на дизайн обоих автомобилей.

Читайте также
Auto article image: 64594
Как китайцы дизайн воруют: подделки на выставке в Шанхае
Авторские права? Не, не слышали. Автопроизводители Поднебесной до сих пор не стесняются нагло копировать чужие решения

Кардинальный поворот во всей этой истории произошел в минувшую пятницу, сообщает Reuters.

Районный суд Пекина признал, что Range Rover Evoque обладает пятью уникальными элементами, которые были скопированы в Landwind X7. В итоге созданный Jiangling Motors автомобиль привел к путанице у потребителей.

Суд также постановил, что производство, продажа и реклама автомобиля Landwind X7 должны быть немедленно прекращены, а Jaguar Land Rover выплачена компенсация.

Станет ли судебное решение в отношении Jaguar Land Rover прецедентом для других глобальных игроков, покажет время. Отметим, что, несмотря на зачастую вопиющее копирование, мировые автопроизводители, как правило, предпочитают не судиться в Китае, так как считают, что шансы на победу над местными фирмами низки. Кроме того, судебный процесс может быть плох с точки зрения имиджа, что чревато падением продаж на крупнейшем авторынке в мире.

Надежда Гурина