Шины для грузовичков: ни одной хорошей, но победила дешёвая

Алексей Кованов, редактор Авто Mail.ru
18 октября
Mitsubishi Pajero 3.2 DI-D 200hp AT
отличная машинка, надежная, экономичная несмотря на свои габариты и вес, за 130000 км только замена расходных материалов( масло, фильтра, тормозные...
4.8
19 октября
Mitsubishi Pajero Sport 3.0 MT
Машина радует, пока новая. Проходимая. Но прожорливая. С годами коррозия убивает все плюсы. Ремонт дорогой. Подскажите, как отремонтировать авто, е...
2.5
Все отзывы
6 апреля 2019 10:00, Безопасность, Статьи
Для тех, кто владеет фургоном или микроавтобусом, немецкий автоклуб ADAC подготовил тест летней резины размером 215/65 R16C (спойлер: они нашли шину, которая ходит 80 000 км)

Тест 16 комплектов летних покрышек для коммерческого транспорта закончился, без преувеличения, сенсацией! Чтобы было понятно, сразу приведём финальный вывод немецких экспертов: «В дождь коммерческие шины ведут себя намного хуже легковых. Поэтому покупателям таких моделей мы рекомендуем разумную скорость, увеличенную дистанцию и спокойное вождение. Особенно — в сырую погоду». А теперь подробности.

Пять лидеров теста – Apollo, Goodyear, Pirelli, Nokian и Continental – заслужили всего лишь оценку «удовлетворительно», поэтому называть их «победителями» ADAC посчитал неправильным.

Apollo и Goodyear оказались не слишком хороши на мокром асфальте, но по сроку службы Goodyear вдвое опережает Apollo. У Pirelli и Nokian тоже есть небольшие недостатки на сырой дороге, однако только Pirelli показал очень хороший уровень износостойкости. Парочке Maxxis и Kumho также не удалось блеснуть на влажном треке, поэтому специалисты ADAC назвали их «адекватными», а не хорошими или плохими (притом Kumho невыразителен и в «сухих тестах»).

Так что сюрприза не произошло... Испытания показали, что причина плохих итоговых оценок — в желании производителей максимально увеличить ресурс, отчего, как правило, ухудшается сцепление на мокрой дороге. Коммерческие шины, заточенные на долговечность и экономичность, недостаточно эффективно тормозят и держатся на мокрой поверхности. Вот пример. Три лучших по части износа шины (Sava, Fulda и Michelin) плохо показали себя на влажном асфальте.

Наибольшим ресурсом могут похвастаться шины Sava: до этого ни одна покрышка не смогла преодолеть более 80 000 км! А Sava одолели этот рубеж. Для сравнения скажем, что легковые покрышки «истираются» примерно за 30-35 тысяч километров, а шины для кроссоверов и внедорожников — за 40 тысяч. Но разброс результатов — просто поразительный: на резине Sava (81 000 км) можно проехать на 50 тысяч пробега больше, чем на продукции фирмы Nokian (31 000 км).

Шины, признанные самыми долговечными (это Sava и Fulda), по эффективности торможения на мокром асфальте оказались вторыми и третьими. С конца, разумеется.

Вообще, именно итоги «дождевых упражнений» принесли поразительно разные результаты... В точке, где автомобиль на шинах Apollo уже остановился, машина на покрышках Kleber продолжала ехать со скоростью 36 км/ч... При этом даже Apollo, остановившиеся после 47 метров тормозного пути, здорово уступают легковым шинам, чей тормозной путь оказался почти на 10 метров короче. И это повод задуматься: купить легковую резину или коммерческую.

Для частников ADAC однозначно рекомендует покупать легковые шины, учитывая меньшие пробеги и нагрузки. А вот владельцам автопарков стоит проявить сознательность и закупать не просто самые долговечные варианты, а те, которые вдобавок гарантируют достаточный уровень безопасности. Выбирая одну из пяти моделей, заслужив оценку «удовлетворительно», эксперты советуют придерживаться следующих рекомендаций:

  • если требуется неплохое поведение на сухих и мокрых дорогах, а годовые пробеги невелики, лучше выбрать Apollo;
  • для безопасной езды по сухим дорогам можно остановиться на продукции марок Apollo или Goodyear;
  • когда важен низкий расход топлива, оптимальным выбором станет резина от брендов Goodyear или Continental;
  • для коммерческих фургонов, которые накручивают большие пробеги, следует предпочесть Goodyear.

Как пользоваться таблицами?

Из таблиц результатов вполне понятно, из чего складываются промежуточные и итоговые оценки. Нужно только помнить, что ADAC пользуется обратной системой ― чем меньше баллов, тем лучше шина! Таким образом, в таблицах можно встретить результаты от 0,5 — «отлично», до 5,5 — «ужасно». Баллы за каждое упражнение перед сложением умножаются на коэффициент весомости, так как одни тесты считаются более важными, чем другие.

С немецким автоклубом ADAC редакция Авто Mail.ru сотрудничает вот уже много лет. Мы это говорили, но повторим: шинные тесты этой организации являются одними из самых объективных. Однажды Германский институт информации для потребителей Stiftung Warentest перепроверил результаты тестов покрышек, а независимые аудиторы, сравнив результаты, полученные ADAC и Stiftung Warentest, сделали вывод: «Манипуляций данными не обнаружено!».

1 место. Apollo Altrust

Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 109 (1 030 кг)
Европейский рейтинг: C/A/72

+ Лучшие показатели на сухом асфальте
— Повышенный расход топлива
— Повышенный износ
Оценка ADAC: удовлетворительно

ПараметрыВлияние на общую оценкуОценка
Сухой асфальт20%2,1
Управляемость35%2,0
Надёжность управления35%1,8
Торможение30%2,5
Мокрый асфальт40%2,8
Торможение30%3,0
Устойчивость к аквапланированию на прямой20%2,5
Поперечные сцепные свойства10%2,0
Управляемость30%2,8
Боковое ускорение10%3,0
Акустический комфорт10%3,0
Шум внутри50%2,8
Шум снаружи50%3,1
Экономичность10%2,0
Износостойкость20%0,5
Итоговая оценка3,1

2-3 место. Goodyear Efficientgrip Cargo

Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 109 (1 030 кг)
Европейский рейтинг: C/B/70

+ Очень низкий износ
+ Хорошие показатели на сухом асфальте
— Сравнительно слабые показатели на мокром асфальте
Оценка ADAC: удовлетворительно

ПараметрыВлияние на общую оценкуОценка
Сухой асфальт20%2,3
Управляемость35%2,3
Надёжность управления35%1,8
Торможение30%2,8
Мокрый асфальт40%3,1
Торможение30%3,0
Устойчивость к аквапланированию на прямой20%3,0
Поперечные сцепные свойства10%3,0
Управляемость30%2,9
Боковое ускорение10%3,5
Акустический комфорт10%3,0
Шум внутри50%2,8
Шум снаружи50%3,1
Экономичность10%2,0
Износостойкость20%0,5
Итоговая оценка3,1

2-3 место. Pirelli Carrier

Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 109 (1 030 кг)
Европейский рейтинг: C/B/71

+ Низкий износ
— Сравнительно слабые показатели на мокром асфальте
Оценка ADAC: удовлетворительно

ПараметрыВлияние на общую оценкуОценка
Сухой асфальт20%2,8
Управляемость35%3,0
Надёжность управления35%2,5
Торможение30%2,8
Мокрый асфальт40%3,1
Торможение30%3,3
Устойчивость к аквапланированию на прямой20%2,0
Поперечные сцепные свойства10%2,0
Управляемость30%3,4
Боковое ускорение10%4,0
Акустический комфорт10%3,1
Шум внутри50%2,8
Шум снаружи50%3,3
Экономичность10%2,1
Износостойкость20%1,0
Итоговая оценка3,1

4 место. Nokian cLine Van

Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 109 (1 030 кг)
Европейский рейтинг: C/A/71

- Сравнительно слабые показатели на мокром асфальте
— Повышенный износ
Оценка ADAC: удовлетворительно

ПараметрыВлияние на общую оценкуОценка
Сухой асфальт20%3,0
Управляемость35%3,3
Надёжность управления35%2,8
Торможение30%2,8
Мокрый асфальт40%3,3
Торможение30%3,5
Устойчивость к аквапланированию на прямой20%2,5
Поперечные сцепные свойства10%2,0
Управляемость30%3,9
Боковое ускорение10%3,5
Акустический комфорт10%2,9
Шум внутри50%2,8
Шум снаружи50%3,0
Экономичность10%2,1
Износостойкость20%2,5
Итоговая оценка3,3

5 место. Continental ContiVanContact 200

Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 109 (1 030 кг)
Европейский рейтинг: B/A/72

+ Очень низкий расход топлива
— Слабые показатели на сухом асфальте
— Относительно слабые показатели на мокром асфальте
Оценка ADAC: удовлетворительно

ПараметрыВлияние на общую оценкуОценка
Сухой асфальт20%3,4
Управляемость35%4,0
Надёжность управления35%3,5
Торможение30%2,5
Мокрый асфальт40%2,8
Торможение30%3,0
Устойчивость к аквапланированию на прямой20%2,5
Поперечные сцепные свойства10%2,5
Управляемость30%2,8
Боковое ускорение10%3,0
Акустический комфорт10%3,1
Шум внутри50%3,0
Шум снаружи50%3,2
Экономичность10%1,8
Износостойкость20%1,5
Итоговая оценка3,4

6 место. Maxxis Vansmart MCV3+

Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 109 (1 030 кг)
Европейский рейтинг: C/A/72

+ Очень низкий износ
+ Отличные показатели на сухом асфальте
— Слабые показатели на мокром асфальте
— Повышенный расход топлива
Оценка ADAC: посредственно

ПараметрыВлияние на общую оценкуОценка
Сухой асфальт20%2,2
Управляемость35%1,8
Надёжность управления35%1,8
Торможение30%3,0
Мокрый асфальт40%3,7
Торможение30%4,3
Устойчивость к аквапланированию на прямой20%2,5
Поперечные сцепные свойства10%2,0
Управляемость30%4,4
Боковое ускорение10%3,5
Акустический комфорт10%3,0
Шум внутри50%2,8
Шум снаружи50%3,1
Экономичность10%2,3
Износостойкость20%0,5
Итоговая оценка3,7

7 место. Kumho PorTran KC53

Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 109 (1 030 кг)
Европейский рейтинг: C/C/72

+ Самые тихие шины среди всех
— Слабые показатели на мокром асфальте
Оценка ADAC: посредственно

ПараметрыВлияние на общую оценкуОценка
Сухой асфальт20%3,2
Управляемость35%3,3
Надёжность управления35%3,0
Торможение30%3,0
Мокрый асфальт40%3,8
Торможение30%4,3
Устойчивость к аквапланированию на прямой20%3,0
Поперечные сцепные свойства10%3,0
Управляемость30%3,9
Боковое ускорение10%4,0
Акустический комфорт10%2,7
Шум внутри50%2,5
Шум снаружи50%2,8
Экономичность10%2,0
Износостойкость20%2,0
Итоговая оценка3,8

8-9 место. Falken Linam Van01

Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 109 (1 030 кг)
Европейский рейтинг: C/A/72

+ Очень низкий износ
— Очень слабые показатели на мокром асфальте
Оценка ADAC: неудовлетворительно

ПараметрыВлияние на общую оценкуОценка
Сухой асфальт20%2,8
Управляемость35%2,8
Надёжность управления35%2,3
Торможение30%3,3
Мокрый асфальт40%4,6
Торможение30%4,5
Устойчивость к аквапланированию на прямой20%3,0
Поперечные сцепные свойства10%2,5
Управляемость30%4,6
Боковое ускорение10%4,0
Акустический комфорт10%3,2
Шум внутри50%3,0
Шум снаружи50%3,3
Экономичность10%2,0
Износостойкость20%0,5
Итоговая оценка4,6

8-9 место. Uniroyal RainMax 3

Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 109 (1 030 кг)
Европейский рейтинг: C/B/72

+ Низкий расход топлива
— Очень слабые показатели на мокром асфальте
— Слабые показатели на сухом асфальте
Оценка ADAC: неудовлетворительно

ПараметрыВлияние на общую оценкуОценка
Сухой асфальт20%3,4
Управляемость35%3,8
Надёжность управления35%3,3
Торможение30%3,0
Мокрый асфальт40%4,6
Торможение30%4,3
Устойчивость к аквапланированию на прямой20%2,0
Поперечные сцепные свойства10%2,0
Управляемость30%4,6
Боковое ускорение10%4,0
Акустический комфорт10%3,1
Шум внутри50%2,8
Шум снаружи50%3,3
Экономичность10%1,9
Износостойкость20%1,5
Итоговая оценка4,6

10 место. Michelin Agilis+

Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 109 (1 030 кг)
Европейский рейтинг: C/B/70

+ Очень низкий износ
+ Очень слабые показатели на мокром асфальте
— Повышенный шум
Оценка ADAC: неудовлетворительно

ПараметрыВлияние на общую оценкуОценка
Сухой асфальт20%2,9
Управляемость35%3,0
Надёжность управления35%2,5
Торможение30%3,3
Мокрый асфальт40%4,9
Торможение30%4,3
Устойчивость к аквапланированию на прямой20%3,0
Поперечные сцепные свойства10%2,0
Управляемость30%4,9
Боковое ускорение10%3,5
Акустический комфорт10%3,3
Шум внутри50%3,0
Шум снаружи50%3,5
Экономичность10%2,2
Износостойкость20%0,5
Итоговая оценка4,9

11-13 место. Fulda Conveo Tour 2

Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 109 (1 030 кг)
Европейский рейтинг: C/B/70

+ Очень низкий износ
+ Хорошие показатели на сухом покрытии
— Очень слабые показатели на мокром асфальте
— Повышенный шум
Оценка ADAC: неудовлетворительно

ПараметрыВлияние на общую оценкуОценка
Сухой асфальт20%2,4
Управляемость35%2,5
Надёжность управления35%2,0
Торможение30%2,8
Мокрый асфальт40%5,0
Торможение30%4,8
Устойчивость к аквапланированию на прямой20%3,5
Поперечные сцепные свойства10%3,0
Управляемость30%5,0
Боковое ускорение10%4,0
Акустический комфорт10%3,3
Шум внутри50%2,8
Шум снаружи50%3,7
Экономичность10%1,9
Износостойкость20%0,5
Итоговая оценка5,0

11-13 место. Nexen Rodian CT8

Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 109 (1 030 кг)
Европейский рейтинг: C/A/69

+ Очень низкий расход топлива
+ Хорошие показатели на сухом асфальте
— Очень слабые показатели на мокром асфальте
— Повышенный износ
Оценка ADAC: неудовлетворительно

ПараметрыВлияние на общую оценкуОценка
Сухой асфальт20%2,3
Управляемость35%2,3
Надёжность управления35%2,0
Торможение30%2,5
Мокрый асфальт40%5,0
Торможение30%4,8
Устойчивость к аквапланированию на прямой20%3,5
Поперечные сцепные свойства10%3,0
Управляемость30%5,0
Боковое ускорение10%4,0
Акустический комфорт10%3,1
Шум внутри50%2,5
Шум снаружи50%3,6
Экономичность10%2,1
Износостойкость20%0,5
Итоговая оценка5,0

11-13 место. Sava Trenta 2

Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 109 (1 030 кг)
Европейский рейтинг: C/B/71

+ Очень низкий износ
+ Хорошие показатели на сухом асфальте
— Очень слабые показатели на мокром асфальте
Оценка ADAC: неудовлетворительно

ПараметрыВлияние на общую оценкуОценка
Сухой асфальт20%2,3
Управляемость35%2,3
Надёжность управления35%2,0
Торможение30%2,5
Мокрый асфальт40%5,0
Торможение30%4,8
Устойчивость к аквапланированию на прямой20%3,5
Поперечные сцепные свойства10%3,0
Управляемость30%5,0
Боковое ускорение10%4,0
Акустический комфорт10%3,1
Шум внутри50%2,5
Шум снаружи50%3,6
Экономичность10%2,1
Износостойкость20%0,5
Итоговая оценка5,0

14 место. Semperit Van-Life 2

Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 109 (1 030 кг)
Европейский рейтинг: C/B/72

+ Низкий износ
— Очень слабые показатели на мокром асфальте
— Относительно слабые показатели на сухом асфальте
Оценка ADAC: неудовлетворительно

ПараметрыВлияние на общую оценкуОценка
Сухой асфальт20%3,0
Управляемость35%3,3
Надёжность управления35%2,8
Торможение30%2,8
Мокрый асфальт40%5,1
Торможение30%4,8
Устойчивость к аквапланированию на прямой20%3,0
Поперечные сцепные свойства10%2,5
Управляемость30%5,1
Боковое ускорение10%4,5
Акустический комфорт10%2,9
Шум внутри50%2,5
Шум снаружи50%3,2
Экономичность10%2,2
Износостойкость20%1,0
Итоговая оценка5,1

15-16 место. Hankook Vantra LT

Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 109 (1 030 кг)
Европейский рейтинг: C/B/71

+ Хорошие показатели на сухом покрытии
— Очень слабые показатели на мокром покрытии
— Повышенный износ
Оценка ADAC: неудовлетворительно

ПараметрыВлияние на общую оценкуОценка
Сухой асфальт20%2,3
Управляемость35%2,0
Надёжность управления35%2,0
Торможение30%3,0
Мокрый асфальт40%5,5
Торможение30%4,5
Устойчивость к аквапланированию на прямой20%3,0
Поперечные сцепные свойства10%2,0
Управляемость30%5,5
Боковое ускорение10%4,5
Акустический комфорт10%2,9
Шум внутри50%2,8
Шум снаружи50%2,9
Экономичность10%2,0
Износостойкость20%2,5
Итоговая оценка5,5

15-16 место. Kleber Transpro

Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 109 (1 030 кг)
Европейский рейтинг: E/B/72

— Очень слабые показатели на мокром асфальте
— Слабые показатели на сухом асфальте
Оценка ADAC: неудовлетворительно

ПараметрыВлияние на общую оценкуОценка
Сухой асфальт20%3,6
Управляемость35%3,8
Надёжность управления35%3,8
Торможение30%3,0
Мокрый асфальт40%5,5
Торможение30%5,5
Устойчивость к аквапланированию на прямой20%3,5
Поперечные сцепные свойства10%3,0
Управляемость30%5,5
Боковое ускорение10%5,0
Акустический комфорт10%2,9
Шум внутри50%2,8
Шум снаружи50%3,0
Экономичность10%2,3
Износостойкость20%1,5
Итоговая оценка5,5
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
22
Алексей
но, кстати, правы - резина испохабилась - стирается много быстрее чем раньше - всем известные купера или гудричи раньше ходили чуть не до 100тыс, конечно к этому пробегу от них толку ни какого, разве что в качестве докаток, но ехать то можно, а на 50 тыс вполне нормальная резина,сейчас же и при 30 уже присмерти... т.е. производители стараются по полной чтоб привести ситуацию к ежесезонной покупке резины...
СсылкаПожаловаться
Андрей Неживой
Покупал в 2007м Эконолайн на родном Мишлен ЛТ.Укатал за 5 лет и 80ткм,но осталась запаска.
Поехал покупать новые.....а у новых глубина протектора ровно в половину меньше!!!!по сравнению с запаской.Вот это поворот.взял шштангель и померял всё что было в продаже-устроил только Купер.Вот так нас натягивают производители,а потом ещё какие то тесты печатают...
СсылкаПожаловаться
Фёдор Ткаченко
Ну не знаю. Надо было бы им ещё КАМУ протестировать. У "газелистов" она самая популярная. Может цена, может живучесть.
На шестерку(как понимаете это 600кг свего и 400 груза с водилой) взял каму-217 в качестве летней(на севере только шипы на зиму, хоть она позиционируется как всесезонка), на асфальте норм, на грунтовке гребёт оч хорошо в слякоть. Доволен
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru