Шины для грузовичков: ни одной хорошей, но победила дешёвая

Алексей Кованов, редактор Авто Mail.ru
18 апреля
Kia Quoris 3.8 AT
" QWORIS - комфортный корабль, комплектация "Премиум",музыка на высоте- 17 динамиков, 12-канальный звук, плавность хода великолепная, не плохая раб...
4.5
19 апреля
Suzuki SX4 1.6 AT 2WD
sx4 new, 2018. Отличная машина за свои деньги. Из основных достоинств могу выделить то, что двигатель и автоматическая коробка передач (гидротрансф...
5
Все отзывы
6 апреля 2019 10:00, Безопасность, Статьи
Для тех, кто владеет фургоном или микроавтобусом, немецкий автоклуб ADAC подготовил тест летней резины размером 215/65 R16C (спойлер: они нашли шину, которая ходит 80 000 км)

Тест 16 комплектов летних покрышек для коммерческого транспорта закончился, без преувеличения, сенсацией! Чтобы было понятно, сразу приведём финальный вывод немецких экспертов: «В дождь коммерческие шины ведут себя намного хуже легковых. Поэтому покупателям таких моделей мы рекомендуем разумную скорость, увеличенную дистанцию и спокойное вождение. Особенно — в сырую погоду». А теперь подробности.

Пять лидеров теста – Apollo, Goodyear, Pirelli, Nokian и Continental – заслужили всего лишь оценку «удовлетворительно», поэтому называть их «победителями» ADAC посчитал неправильным.

Apollo и Goodyear оказались не слишком хороши на мокром асфальте, но по сроку службы Goodyear вдвое опережает Apollo. У Pirelli и Nokian тоже есть небольшие недостатки на сырой дороге, однако только Pirelli показал очень хороший уровень износостойкости. Парочке Maxxis и Kumho также не удалось блеснуть на влажном треке, поэтому специалисты ADAC назвали их «адекватными», а не хорошими или плохими (притом Kumho невыразителен и в «сухих тестах»).

Так что сюрприза не произошло... Испытания показали, что причина плохих итоговых оценок — в желании производителей максимально увеличить ресурс, отчего, как правило, ухудшается сцепление на мокрой дороге. Коммерческие шины, заточенные на долговечность и экономичность, недостаточно эффективно тормозят и держатся на мокрой поверхности. Вот пример. Три лучших по части износа шины (Sava, Fulda и Michelin) плохо показали себя на влажном асфальте.

Наибольшим ресурсом могут похвастаться шины Sava: до этого ни одна покрышка не смогла преодолеть более 80 000 км! А Sava одолели этот рубеж. Для сравнения скажем, что легковые покрышки «истираются» примерно за 30-35 тысяч километров, а шины для кроссоверов и внедорожников — за 40 тысяч. Но разброс результатов — просто поразительный: на резине Sava (81 000 км) можно проехать на 50 тысяч пробега больше, чем на продукции фирмы Nokian (31 000 км).

Шины, признанные самыми долговечными (это Sava и Fulda), по эффективности торможения на мокром асфальте оказались вторыми и третьими. С конца, разумеется.

Вообще, именно итоги «дождевых упражнений» принесли поразительно разные результаты... В точке, где автомобиль на шинах Apollo уже остановился, машина на покрышках Kleber продолжала ехать со скоростью 36 км/ч... При этом даже Apollo, остановившиеся после 47 метров тормозного пути, здорово уступают легковым шинам, чей тормозной путь оказался почти на 10 метров короче. И это повод задуматься: купить легковую резину или коммерческую.

Для частников ADAC однозначно рекомендует покупать легковые шины, учитывая меньшие пробеги и нагрузки. А вот владельцам автопарков стоит проявить сознательность и закупать не просто самые долговечные варианты, а те, которые вдобавок гарантируют достаточный уровень безопасности. Выбирая одну из пяти моделей, заслужив оценку «удовлетворительно», эксперты советуют придерживаться следующих рекомендаций:

  • если требуется неплохое поведение на сухих и мокрых дорогах, а годовые пробеги невелики, лучше выбрать Apollo;
  • для безопасной езды по сухим дорогам можно остановиться на продукции марок Apollo или Goodyear;
  • когда важен низкий расход топлива, оптимальным выбором станет резина от брендов Goodyear или Continental;
  • для коммерческих фургонов, которые накручивают большие пробеги, следует предпочесть Goodyear.

Как пользоваться таблицами?

Из таблиц результатов вполне понятно, из чего складываются промежуточные и итоговые оценки. Нужно только помнить, что ADAC пользуется обратной системой ― чем меньше баллов, тем лучше шина! Таким образом, в таблицах можно встретить результаты от 0,5 — «отлично», до 5,5 — «ужасно». Баллы за каждое упражнение перед сложением умножаются на коэффициент весомости, так как одни тесты считаются более важными, чем другие.

С немецким автоклубом ADAC редакция Авто Mail.ru сотрудничает вот уже много лет. Мы это говорили, но повторим: шинные тесты этой организации являются одними из самых объективных. Однажды Германский институт информации для потребителей Stiftung Warentest перепроверил результаты тестов покрышек, а независимые аудиторы, сравнив результаты, полученные ADAC и Stiftung Warentest, сделали вывод: «Манипуляций данными не обнаружено!».

1 место. Apollo Altrust

Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 109 (1 030 кг)
Европейский рейтинг: C/A/72

+ Лучшие показатели на сухом асфальте
— Повышенный расход топлива
— Повышенный износ
Оценка ADAC: удовлетворительно

ПараметрыВлияние на общую оценкуОценка
Сухой асфальт20%2,1
Управляемость35%2,0
Надёжность управления35%1,8
Торможение30%2,5
Мокрый асфальт40%2,8
Торможение30%3,0
Устойчивость к аквапланированию на прямой20%2,5
Поперечные сцепные свойства10%2,0
Управляемость30%2,8
Боковое ускорение10%3,0
Акустический комфорт10%3,0
Шум внутри50%2,8
Шум снаружи50%3,1
Экономичность10%2,0
Износостойкость20%0,5
Итоговая оценка3,1

2-3 место. Goodyear Efficientgrip Cargo

Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 109 (1 030 кг)
Европейский рейтинг: C/B/70

+ Очень низкий износ
+ Хорошие показатели на сухом асфальте
— Сравнительно слабые показатели на мокром асфальте
Оценка ADAC: удовлетворительно

ПараметрыВлияние на общую оценкуОценка
Сухой асфальт20%2,3
Управляемость35%2,3
Надёжность управления35%1,8
Торможение30%2,8
Мокрый асфальт40%3,1
Торможение30%3,0
Устойчивость к аквапланированию на прямой20%3,0
Поперечные сцепные свойства10%3,0
Управляемость30%2,9
Боковое ускорение10%3,5
Акустический комфорт10%3,0
Шум внутри50%2,8
Шум снаружи50%3,1
Экономичность10%2,0
Износостойкость20%0,5
Итоговая оценка3,1

2-3 место. Pirelli Carrier

Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 109 (1 030 кг)
Европейский рейтинг: C/B/71

+ Низкий износ
— Сравнительно слабые показатели на мокром асфальте
Оценка ADAC: удовлетворительно

ПараметрыВлияние на общую оценкуОценка
Сухой асфальт20%2,8
Управляемость35%3,0
Надёжность управления35%2,5
Торможение30%2,8
Мокрый асфальт40%3,1
Торможение30%3,3
Устойчивость к аквапланированию на прямой20%2,0
Поперечные сцепные свойства10%2,0
Управляемость30%3,4
Боковое ускорение10%4,0
Акустический комфорт10%3,1
Шум внутри50%2,8
Шум снаружи50%3,3
Экономичность10%2,1
Износостойкость20%1,0
Итоговая оценка3,1

4 место. Nokian cLine Van

Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 109 (1 030 кг)
Европейский рейтинг: C/A/71

- Сравнительно слабые показатели на мокром асфальте
— Повышенный износ
Оценка ADAC: удовлетворительно

ПараметрыВлияние на общую оценкуОценка
Сухой асфальт20%3,0
Управляемость35%3,3
Надёжность управления35%2,8
Торможение30%2,8
Мокрый асфальт40%3,3
Торможение30%3,5
Устойчивость к аквапланированию на прямой20%2,5
Поперечные сцепные свойства10%2,0
Управляемость30%3,9
Боковое ускорение10%3,5
Акустический комфорт10%2,9
Шум внутри50%2,8
Шум снаружи50%3,0
Экономичность10%2,1
Износостойкость20%2,5
Итоговая оценка3,3

5 место. Continental ContiVanContact 200

Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 109 (1 030 кг)
Европейский рейтинг: B/A/72

+ Очень низкий расход топлива
— Слабые показатели на сухом асфальте
— Относительно слабые показатели на мокром асфальте
Оценка ADAC: удовлетворительно

ПараметрыВлияние на общую оценкуОценка
Сухой асфальт20%3,4
Управляемость35%4,0
Надёжность управления35%3,5
Торможение30%2,5
Мокрый асфальт40%2,8
Торможение30%3,0
Устойчивость к аквапланированию на прямой20%2,5
Поперечные сцепные свойства10%2,5
Управляемость30%2,8
Боковое ускорение10%3,0
Акустический комфорт10%3,1
Шум внутри50%3,0
Шум снаружи50%3,2
Экономичность10%1,8
Износостойкость20%1,5
Итоговая оценка3,4

6 место. Maxxis Vansmart MCV3+

Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 109 (1 030 кг)
Европейский рейтинг: C/A/72

+ Очень низкий износ
+ Отличные показатели на сухом асфальте
— Слабые показатели на мокром асфальте
— Повышенный расход топлива
Оценка ADAC: посредственно

ПараметрыВлияние на общую оценкуОценка
Сухой асфальт20%2,2
Управляемость35%1,8
Надёжность управления35%1,8
Торможение30%3,0
Мокрый асфальт40%3,7
Торможение30%4,3
Устойчивость к аквапланированию на прямой20%2,5
Поперечные сцепные свойства10%2,0
Управляемость30%4,4
Боковое ускорение10%3,5
Акустический комфорт10%3,0
Шум внутри50%2,8
Шум снаружи50%3,1
Экономичность10%2,3
Износостойкость20%0,5
Итоговая оценка3,7

7 место. Kumho PorTran KC53

Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 109 (1 030 кг)
Европейский рейтинг: C/C/72

+ Самые тихие шины среди всех
— Слабые показатели на мокром асфальте
Оценка ADAC: посредственно

ПараметрыВлияние на общую оценкуОценка
Сухой асфальт20%3,2
Управляемость35%3,3
Надёжность управления35%3,0
Торможение30%3,0
Мокрый асфальт40%3,8
Торможение30%4,3
Устойчивость к аквапланированию на прямой20%3,0
Поперечные сцепные свойства10%3,0
Управляемость30%3,9
Боковое ускорение10%4,0
Акустический комфорт10%2,7
Шум внутри50%2,5
Шум снаружи50%2,8
Экономичность10%2,0
Износостойкость20%2,0
Итоговая оценка3,8

8-9 место. Falken Linam Van01

Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 109 (1 030 кг)
Европейский рейтинг: C/A/72

+ Очень низкий износ
— Очень слабые показатели на мокром асфальте
Оценка ADAC: неудовлетворительно

ПараметрыВлияние на общую оценкуОценка
Сухой асфальт20%2,8
Управляемость35%2,8
Надёжность управления35%2,3
Торможение30%3,3
Мокрый асфальт40%4,6
Торможение30%4,5
Устойчивость к аквапланированию на прямой20%3,0
Поперечные сцепные свойства10%2,5
Управляемость30%4,6
Боковое ускорение10%4,0
Акустический комфорт10%3,2
Шум внутри50%3,0
Шум снаружи50%3,3
Экономичность10%2,0
Износостойкость20%0,5
Итоговая оценка4,6

8-9 место. Uniroyal RainMax 3

Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 109 (1 030 кг)
Европейский рейтинг: C/B/72

+ Низкий расход топлива
— Очень слабые показатели на мокром асфальте
— Слабые показатели на сухом асфальте
Оценка ADAC: неудовлетворительно

ПараметрыВлияние на общую оценкуОценка
Сухой асфальт20%3,4
Управляемость35%3,8
Надёжность управления35%3,3
Торможение30%3,0
Мокрый асфальт40%4,6
Торможение30%4,3
Устойчивость к аквапланированию на прямой20%2,0
Поперечные сцепные свойства10%2,0
Управляемость30%4,6
Боковое ускорение10%4,0
Акустический комфорт10%3,1
Шум внутри50%2,8
Шум снаружи50%3,3
Экономичность10%1,9
Износостойкость20%1,5
Итоговая оценка4,6

10 место. Michelin Agilis+

Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 109 (1 030 кг)
Европейский рейтинг: C/B/70

+ Очень низкий износ
+ Очень слабые показатели на мокром асфальте
— Повышенный шум
Оценка ADAC: неудовлетворительно

ПараметрыВлияние на общую оценкуОценка
Сухой асфальт20%2,9
Управляемость35%3,0
Надёжность управления35%2,5
Торможение30%3,3
Мокрый асфальт40%4,9
Торможение30%4,3
Устойчивость к аквапланированию на прямой20%3,0
Поперечные сцепные свойства10%2,0
Управляемость30%4,9
Боковое ускорение10%3,5
Акустический комфорт10%3,3
Шум внутри50%3,0
Шум снаружи50%3,5
Экономичность10%2,2
Износостойкость20%0,5
Итоговая оценка4,9

11-13 место. Fulda Conveo Tour 2

Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 109 (1 030 кг)
Европейский рейтинг: C/B/70

+ Очень низкий износ
+ Хорошие показатели на сухом покрытии
— Очень слабые показатели на мокром асфальте
— Повышенный шум
Оценка ADAC: неудовлетворительно

ПараметрыВлияние на общую оценкуОценка
Сухой асфальт20%2,4
Управляемость35%2,5
Надёжность управления35%2,0
Торможение30%2,8
Мокрый асфальт40%5,0
Торможение30%4,8
Устойчивость к аквапланированию на прямой20%3,5
Поперечные сцепные свойства10%3,0
Управляемость30%5,0
Боковое ускорение10%4,0
Акустический комфорт10%3,3
Шум внутри50%2,8
Шум снаружи50%3,7
Экономичность10%1,9
Износостойкость20%0,5
Итоговая оценка5,0

11-13 место. Nexen Rodian CT8

Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 109 (1 030 кг)
Европейский рейтинг: C/A/69

+ Очень низкий расход топлива
+ Хорошие показатели на сухом асфальте
— Очень слабые показатели на мокром асфальте
— Повышенный износ
Оценка ADAC: неудовлетворительно

ПараметрыВлияние на общую оценкуОценка
Сухой асфальт20%2,3
Управляемость35%2,3
Надёжность управления35%2,0
Торможение30%2,5
Мокрый асфальт40%5,0
Торможение30%4,8
Устойчивость к аквапланированию на прямой20%3,5
Поперечные сцепные свойства10%3,0
Управляемость30%5,0
Боковое ускорение10%4,0
Акустический комфорт10%3,1
Шум внутри50%2,5
Шум снаружи50%3,6
Экономичность10%2,1
Износостойкость20%0,5
Итоговая оценка5,0

11-13 место. Sava Trenta 2

Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 109 (1 030 кг)
Европейский рейтинг: C/B/71

+ Очень низкий износ
+ Хорошие показатели на сухом асфальте
— Очень слабые показатели на мокром асфальте
Оценка ADAC: неудовлетворительно

ПараметрыВлияние на общую оценкуОценка
Сухой асфальт20%2,3
Управляемость35%2,3
Надёжность управления35%2,0
Торможение30%2,5
Мокрый асфальт40%5,0
Торможение30%4,8
Устойчивость к аквапланированию на прямой20%3,5
Поперечные сцепные свойства10%3,0
Управляемость30%5,0
Боковое ускорение10%4,0
Акустический комфорт10%3,1
Шум внутри50%2,5
Шум снаружи50%3,6
Экономичность10%2,1
Износостойкость20%0,5
Итоговая оценка5,0

14 место. Semperit Van-Life 2

Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 109 (1 030 кг)
Европейский рейтинг: C/B/72

+ Низкий износ
— Очень слабые показатели на мокром асфальте
— Относительно слабые показатели на сухом асфальте
Оценка ADAC: неудовлетворительно

ПараметрыВлияние на общую оценкуОценка
Сухой асфальт20%3,0
Управляемость35%3,3
Надёжность управления35%2,8
Торможение30%2,8
Мокрый асфальт40%5,1
Торможение30%4,8
Устойчивость к аквапланированию на прямой20%3,0
Поперечные сцепные свойства10%2,5
Управляемость30%5,1
Боковое ускорение10%4,5
Акустический комфорт10%2,9
Шум внутри50%2,5
Шум снаружи50%3,2
Экономичность10%2,2
Износостойкость20%1,0
Итоговая оценка5,1

15-16 место. Hankook Vantra LT

Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 109 (1 030 кг)
Европейский рейтинг: C/B/71

+ Хорошие показатели на сухом покрытии
— Очень слабые показатели на мокром покрытии
— Повышенный износ
Оценка ADAC: неудовлетворительно

ПараметрыВлияние на общую оценкуОценка
Сухой асфальт20%2,3
Управляемость35%2,0
Надёжность управления35%2,0
Торможение30%3,0
Мокрый асфальт40%5,5
Торможение30%4,5
Устойчивость к аквапланированию на прямой20%3,0
Поперечные сцепные свойства10%2,0
Управляемость30%5,5
Боковое ускорение10%4,5
Акустический комфорт10%2,9
Шум внутри50%2,8
Шум снаружи50%2,9
Экономичность10%2,0
Износостойкость20%2,5
Итоговая оценка5,5

15-16 место. Kleber Transpro

Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 109 (1 030 кг)
Европейский рейтинг: E/B/72

— Очень слабые показатели на мокром асфальте
— Слабые показатели на сухом асфальте
Оценка ADAC: неудовлетворительно

ПараметрыВлияние на общую оценкуОценка
Сухой асфальт20%3,6
Управляемость35%3,8
Надёжность управления35%3,8
Торможение30%3,0
Мокрый асфальт40%5,5
Торможение30%5,5
Устойчивость к аквапланированию на прямой20%3,5
Поперечные сцепные свойства10%3,0
Управляемость30%5,5
Боковое ускорение10%5,0
Акустический комфорт10%2,9
Шум внутри50%2,8
Шум снаружи50%3,0
Экономичность10%2,3
Износостойкость20%1,5
Итоговая оценка5,5
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
22
Алексей
но, кстати, правы - резина испохабилась - стирается много быстрее чем раньше - всем известные купера или гудричи раньше ходили чуть не до 100тыс, конечно к этому пробегу от них толку ни какого, разве что в качестве докаток, но ехать то можно, а на 50 тыс вполне нормальная резина,сейчас же и при 30 уже присмерти... т.е. производители стараются по полной чтоб привести ситуацию к ежесезонной покупке резины...
СсылкаПожаловаться
Андрей Неживой
Покупал в 2007м Эконолайн на родном Мишлен ЛТ.Укатал за 5 лет и 80ткм,но осталась запаска.
Поехал покупать новые.....а у новых глубина протектора ровно в половину меньше!!!!по сравнению с запаской.Вот это поворот.взял шштангель и померял всё что было в продаже-устроил только Купер.Вот так нас натягивают производители,а потом ещё какие то тесты печатают...
СсылкаПожаловаться
Фёдор Ткаченко
Ну не знаю. Надо было бы им ещё КАМУ протестировать. У "газелистов" она самая популярная. Может цена, может живучесть.
На шестерку(как понимаете это 600кг свего и 400 груза с водилой) взял каму-217 в качестве летней(на севере только шипы на зиму, хоть она позиционируется как всесезонка), на асфальте норм, на грунтовке гребёт оч хорошо в слякоть. Доволен
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru