17 октября
Mitsubishi Pajero Sport 2.5 DI-D AT
вообшем машина хорошая. проходимось как у трактора. дорого обслуживать в сервисе. да и спецов там нет одни разводилы на деньги. если коробку постав...
4.7
17 октября
Mitsubishi Pajero 3.0 AT
Никогда не рассматривал Паджеро, как "мой" авто. Квадратные рубленные формы кузова никогда не нравились. Но на смену Аутлендеру 3.0, который очень...
3.7
Все отзывы
21 марта 2019 21:14, Транспорт

Каршеринг: новые машины и уход мелких игроков

За последний месяц каршеринг пополнился несколькими очень интересными моделями. Однако были и неприятные новости

С них и начнем. Судя по всему, оператор TimCar постепенно покидает рынок. В декабре было объявлено о резком сокращении автопарка в Москве (осталось всего 154 автомобиля: Renault Logan, Sandero, Nissan Almera), а в феврале были закрыты зоны за пределами МКАД и введены ограничения для новых клиентов (например, парковка стала платной). Ну а в марте TimCar заявил о прекращении работы в Казани.

Покинул Москву и оператор Carenda — он сосредоточился на Санкт-Петербурге (в автопарке компании такие модели, как Ravon R2, Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Logan).

Больше нет и Carlion. На страничке этого оператора в VK появилась грустное сообщение «Проект закрыт». Однако удивляться этому не стоит — «Авто Mail.ru» уже давно предсказывал сокращение числа операторов каршеринга и смерть мелких игроков (последним, чтобы выжить, надо объединяться для борьбы с «монстрами»).

Хотя хороших новостей все же больше. Например, глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов заявил, что уже в 2019 году российская столица станет крупнейшим в мире (!) городом по количеству каршеринговых машин — сейчас это звание принадлежит Токио, который обладает 19,8 тыс. автомобилей). В Москве их 17,5 тыс. А одной машиной каршеринга в среднем пользуется 8 человек в течение суток.

При этом потенциал для развития большой. Согласно исследованию консалтинговой компании Arthur D. Little, в России только 12% водителей зарегистрированы хотя бы в одной программе каршеринга, что заметно меньше, чем в развитых странах. При этом для подавляющего большинства каршеринг не является основным видом транспорта — лишь 9% пользователей в России совершают более 15 поездок в месяц.

«Яндекс. Драйв» ввел суточные тарифы — машину можно теперь арендовать на срок до 3 дней, а в стоимость тарифа включены 400-600 км пробега. Причем если в Москве самые простые машины наподобие Volkswagen Polo арендовать на несколько дней нельзя (максимум на 24 часа, причем будет включено всего 150 «бесплатных» километров), то в Петербурге можно. В столице цена аренды, например, BMW 520i по суточному тарифу обойдется примерно в 8,2 тыс. (те же 24 часа, но с минимальным включенным пробегом по тарифу «часы» будут стоить 6,5 тыс.).

Расширяются зоны завершения аренды. «Яндекс. Драйв» и Lifcar разрешили выезжать на машинах в пределы Золотого кольца (Ростов Великий, Суздаль, Владимир, Ярославль, Кострома, Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Иваново). Кстати, если посмотреть на карту «Яндекс. Драйв», то становится очевидно, что скоро зоны Москвы и Петербурга могут соединиться и тогда путешествовать на каршеринговых автомобилях можно будет между двумя российскими столицами.

Кроме того, сервис МатрёшCar добавил Митино и Северное Бутово, а также аэропорт «Шереметьево» терминал «В», «Яндекс. Драйв» расширился за счет Московской области (Дзержинский и Железнодорожный).

Оператор BelkaCar начал обменивать мили, которые получают часто летающие пассажиры «Аэрофлота», на сертификаты. Например, сертификат на 1000 рублей стоит 4965 миль, а на 10 000 рублей — чуть меньше 50 тысяч миль. Хотя не сказать, что это выгодное предложение — «многомильные» пассажиры обычно выбирают «бесплатные» перелеты или «продают» мили, точнее покупают билеты для других людей, по курсу 0,5 рубля за 1 милю — то есть за 50 тысяч миль можно получить 25 тыс. рублей. Правда, последнее не одобряется самим «Аэрофлотом»

В каршеринге стало больше интересных автомобилей. Например, у «Яндекс. Драйва» в Москве появился новый Range Rover Velar с кожаным салоном и всевозможными «наворотами». Правда, этот кроссовер относится у «Яндекса» к категории «Огонь» (здесь же и Porsche Macan). И получить его могут только водители старше 26 лет со стажем вождения больше 6 лет. Цена тоже приличная — порядка 25 рублей в минуту, а аренда на один час потребует около 2,2 тыс. (сутки — около 10 тысяч). Стало больше «богатых» машин и в Санкт-Петербурге — в Северную столицу пришли Volvo XC60 (за 14-15 рублей в минуту).

Ford Transit не отнести к категории «крутых» автомобилей. Но если вам нужно что-то перевезти, то он может оказаться незаменим. Раньше у «Яндекс. Драйва» были только грузовички от Citroen. Теперь же появились и «Форды».

Есть интересная новость и от сервиса Anytime Prime, где можно взять машину на срок от суток. Там появился BMW X5 (10 тыс. рублей за 24 часа).

А МатрёшCar порадовала недавно любителей музыки — теперь в аренду доступен Mini Countryman с «навороченной» музыкальной системой, шумоизоляцией салона, подсветкой ног пассажиров и прочим. Называются такие машины в приложении Mini Boombox.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
64
Игорь Филиппов
Задача власти- разделяй и влавствуй. Комуто кайф , Кому то горе. Вы там выживайте, пока мы рулим.
СсылкаПожаловаться
Маркус Мюллер
По распилу,воровству,отъёму денег у населения,наши чануши впереди планеты всей!!!
СсылкаПожаловаться
Маркус Мюллер
Вы наверное ролик про Х-Рей не видели уважаемый ладовед!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru