13 июня
Toyota Camry 2.4 AT
Я второй владелец, первой была пожилая женщина! Видимо ездила очень редко такое состояние машины я никогда еще не видел! Взял при пробеге 170300 км...
5
15 июня
Volkswagen Polo 1.6 MT
Надёжное и отличное авто, для своей стоимости. За два года владения, только радовал. Поломок не было, правда и накатали всего 18000 км. Заменил "дв...
4.8
Все отзывы
21 марта 2019 21:14, Транспорт

Каршеринг: новые машины и уход мелких игроков

За последний месяц каршеринг пополнился несколькими очень интересными моделями. Однако были и неприятные новости

С них и начнем. Судя по всему, оператор TimCar постепенно покидает рынок. В декабре было объявлено о резком сокращении автопарка в Москве (осталось всего 154 автомобиля: Renault Logan, Sandero, Nissan Almera), а в феврале были закрыты зоны за пределами МКАД и введены ограничения для новых клиентов (например, парковка стала платной). Ну а в марте TimCar заявил о прекращении работы в Казани.

Покинул Москву и оператор Carenda — он сосредоточился на Санкт-Петербурге (в автопарке компании такие модели, как Ravon R2, Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Logan).

Больше нет и Carlion. На страничке этого оператора в VK появилась грустное сообщение «Проект закрыт». Однако удивляться этому не стоит — «Авто Mail.ru» уже давно предсказывал сокращение числа операторов каршеринга и смерть мелких игроков (последним, чтобы выжить, надо объединяться для борьбы с «монстрами»).

Хотя хороших новостей все же больше. Например, глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов заявил, что уже в 2019 году российская столица станет крупнейшим в мире (!) городом по количеству каршеринговых машин — сейчас это звание принадлежит Токио, который обладает 19,8 тыс. автомобилей). В Москве их 17,5 тыс. А одной машиной каршеринга в среднем пользуется 8 человек в течение суток.

При этом потенциал для развития большой. Согласно исследованию консалтинговой компании Arthur D. Little, в России только 12% водителей зарегистрированы хотя бы в одной программе каршеринга, что заметно меньше, чем в развитых странах. При этом для подавляющего большинства каршеринг не является основным видом транспорта — лишь 9% пользователей в России совершают более 15 поездок в месяц.

«Яндекс. Драйв» ввел суточные тарифы — машину можно теперь арендовать на срок до 3 дней, а в стоимость тарифа включены 400-600 км пробега. Причем если в Москве самые простые машины наподобие Volkswagen Polo арендовать на несколько дней нельзя (максимум на 24 часа, причем будет включено всего 150 «бесплатных» километров), то в Петербурге можно. В столице цена аренды, например, BMW 520i по суточному тарифу обойдется примерно в 8,2 тыс. (те же 24 часа, но с минимальным включенным пробегом по тарифу «часы» будут стоить 6,5 тыс.).

Расширяются зоны завершения аренды. «Яндекс. Драйв» и Lifcar разрешили выезжать на машинах в пределы Золотого кольца (Ростов Великий, Суздаль, Владимир, Ярославль, Кострома, Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Иваново). Кстати, если посмотреть на карту «Яндекс. Драйв», то становится очевидно, что скоро зоны Москвы и Петербурга могут соединиться и тогда путешествовать на каршеринговых автомобилях можно будет между двумя российскими столицами.

Кроме того, сервис МатрёшCar добавил Митино и Северное Бутово, а также аэропорт «Шереметьево» терминал «В», «Яндекс. Драйв» расширился за счет Московской области (Дзержинский и Железнодорожный).

Оператор BelkaCar начал обменивать мили, которые получают часто летающие пассажиры «Аэрофлота», на сертификаты. Например, сертификат на 1000 рублей стоит 4965 миль, а на 10 000 рублей — чуть меньше 50 тысяч миль. Хотя не сказать, что это выгодное предложение — «многомильные» пассажиры обычно выбирают «бесплатные» перелеты или «продают» мили, точнее покупают билеты для других людей, по курсу 0,5 рубля за 1 милю — то есть за 50 тысяч миль можно получить 25 тыс. рублей. Правда, последнее не одобряется самим «Аэрофлотом»

В каршеринге стало больше интересных автомобилей. Например, у «Яндекс. Драйва» в Москве появился новый Range Rover Velar с кожаным салоном и всевозможными «наворотами». Правда, этот кроссовер относится у «Яндекса» к категории «Огонь» (здесь же и Porsche Macan). И получить его могут только водители старше 26 лет со стажем вождения больше 6 лет. Цена тоже приличная — порядка 25 рублей в минуту, а аренда на один час потребует около 2,2 тыс. (сутки — около 10 тысяч). Стало больше «богатых» машин и в Санкт-Петербурге — в Северную столицу пришли Volvo XC60 (за 14-15 рублей в минуту).

Ford Transit не отнести к категории «крутых» автомобилей. Но если вам нужно что-то перевезти, то он может оказаться незаменим. Раньше у «Яндекс. Драйва» были только грузовички от Citroen. Теперь же появились и «Форды».

Есть интересная новость и от сервиса Anytime Prime, где можно взять машину на срок от суток. Там появился BMW X5 (10 тыс. рублей за 24 часа).

А МатрёшCar порадовала недавно любителей музыки — теперь в аренду доступен Mini Countryman с «навороченной» музыкальной системой, шумоизоляцией салона, подсветкой ног пассажиров и прочим. Называются такие машины в приложении Mini Boombox.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
64
Игорь Филиппов
Задача власти- разделяй и влавствуй. Комуто кайф , Кому то горе. Вы там выживайте, пока мы рулим.
СсылкаПожаловаться
Маркус Мюллер
По распилу,воровству,отъёму денег у населения,наши чануши впереди планеты всей!!!
СсылкаПожаловаться
Маркус Мюллер
Вы наверное ролик про Х-Рей не видели уважаемый ладовед!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru