14 июня
УАЗ Профи 2.7 MT двойная кабина
Много отзывов по УАЗ ПРОФИ. Всяких разных, вот я и решил внести свою лепту, как недолгий владелец этого автомобиля. Брат уезжал на заработки, а ко...
2.8
18 июня
Skoda Octavia 1.4 TSI DSG
Автомобиль 2018г., срок владения 10 месяцев, впечатления положительные. Если в следующем поколении локализуют версию с полный приводом и увеличенны...
4.7
Все отзывы
24 марта 2019 15:40, Истории

«Летающий монстр» и «Блинчик»: примеры самых необычных самолетов

Самолет – гениальное творение авиаконструкторов. Но некоторые инженерные решения поражают неординарностью

«Летающая ванна»

Во время загрузки произошла ошибка.

Для возвращения американских астронавтов на Землю в 1963 году начались испытания летательного аппарата М2-F1(«Пилотируемого Летного Образца»), собранного по заказу НАСА в Центре Драйдена. За необычный дизайн М2-F1 прозвали «Летающей ванной». Длина аппарата — 6,1 м; высота — 2,89 м; вес пустого самолета — 454 кг. Управление «ванной» возлагалось на единственного находящегося внутри пилота. Испытания длились 3 года. За это время судно претерпело изменения и доработки. Изначально летательный аппарат «привязывали» к автомобилю и устраивали ему «пробежки» по летному полю. В дальнейшем «ванна» стала совершать полеты с самолетом-буксировщиком. Последний полет состоялся в 1966 году. После чего «летающая ванна» не использовалась, сейчас она — экспонат музея авиабазы Эдвардс.

«Летающий бочонок»

Во время загрузки произошла ошибка.

Самолет Stipa-Caproni, который создал итальянский инженер Луиджи Стипа в 1932 году, поражает нетрадиционным дизайном. Свое «детище» Стипа назвал «intubed propeller», так как мотор с пропеллером поместил в трубчатый крупногабаритный фюзеляж. Несмотря на положительные аэродинамические показатели, «бочонок» не превосходил по показателям уже имеющиеся летательные аппараты, к тому же был весьма неудобен в управлении. Потому правительство Италии не одобрило контракт, отдав предпочтение более скоростным прототипам, и «бочонок» отправили на слом.

«Летающий блинчик»

Фото: flightmuseum.com

Самолет Vought V-173 американского инженера Чарльза Циммермана — первый летательный аппарат вертикального взлета, созданный в 1942 году. За непривычный дизайн самолет прозвали «Летающий блинчик». При этом еще был и более крупный Vought XF5U, который получил прозвище «Летающая лепешка».

Самолет V-173 имел размах крыльев 7,1 м и максимальную скорость в 222 км/ч. Создавался «блинчик» как палубный бомбардировщик. Однако после завершения Второй мировой войны к самолету с поршневым двигателем пропал интерес, так как появились реактивные самолеты. Сейчас он служит экспонатом в Смитсоновском университете. К слову, металлическая «лепешка» тоже была построена, но, в отличие от «блинчика», ее уничтожили.

«Гоблин»

Во время загрузки произошла ошибка.

Самый маленький реактивный истребитель XF-85 Goblin создан в 1948 году компанией McDonnell. Этот истребитель должен бы помещаться в отсек бомбардировщика, поэтому он получил яйцеобразную форму и небольшие габариты, а вооружение состояло из четырех пулеметов. Из-за крошечного размера кабины к пилотам предъявлялись жесткие требования — рост не больше 172 см, а вес — максимум 90 кг (причем уже вместе с костюмом). Несмотря на то, что по своим характеристикам «гоблин» превосходил современников, после не слишком удачных испытаний проект закрыли в 1949 году.

«Воздушный кит»

Во время загрузки произошла ошибка.

Американский самолет Aero Spacelines Super Guppy создан в 1962 году. В его грузовой отсек помещалось до 24500 кг груза! Самолет был настолько огромным, что многие сомневались в его возможности взлететь в принципе. Но «кит» доказал обратное!

«Летающий монстр»

Во время загрузки произошла ошибка.

Многоцелевой самолет К-7, построенный в 1932 году КБ, возглавляемом Константином Калининым, стал самым большим в самолетостроении. Длина «монстра» — 28 м, размах крыльев — 53 м, а вес — 21000 кг. Универсальный самолет, в зависимости от цели, предполагалось использовать как грузопассажирский, десантный самолет или как бомбардировщик. К-7 оборудовался 20-ю двигателями, мощность каждого составляла 750 л.с. Обслуживался самолет экипажем из 12 человек. На борту гиганта помещались 120 пассажиров или 112 парашютистов. Для использования в качестве бомбардировщика самолет оснащался 12 огневыми точками отсеком на 8,5 тонны груза, который сбрасывался. Однако спустя 7 успешных испытательных полетов произошла авария, забравшая 15 жизней. Советское правительство посчитало происшествие диверсией, и К. Калинин в 1938 году был расстрелян как враг народа, а КБ закрыли.

«Надувной аэроплан»

Во время загрузки произошла ошибка.

В 1956 году компания Goodyear создала для армии США Inflatoplane. По сути, это был гибрид дирижабля и воздушного шара: основная часть фюзеляжа как у дирижабля, а крылья, хвост и сиденья сделаны из особого прорезиненного нейлона и надувались насосом. Разрабатывался одноместный вариант с мотором 60 л.с. «Резиновый» самолет развивал скорость 113 км/ч. В нерабочем состоянии Inflatoplane помещался в коробку, что позволяло перевозить его в багажнике джипа. Омрачил испытания несчастный случай: самолет упал из-за обрыва троса управления; летчик-испытатель погиб.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
18
Вячеслав Гусев
Речь идёт о необычных пародиях на летательные аппараты,не принятых к производству. АН-225 к ним не относится.
СсылкаПожаловаться
Александр Симанчев
Господи, ну что же вы везде видите унижение русских? Ан-225 замечательный самолет с уникальными характеристиками, но его внешность довольно коневенциональная - заметьте, что здесь нет упоминания Гэлэкси по той же причине. Стетья проо необычные самолёты. Ну а про расстрелы талантливых авиаконструкторов надо помнить, а не под ковёр ногой заметать.
СсылкаПожаловаться
Дракон
К-7. Главный конструктор: К. А. Калинин.
ТТХ: Длина 28 метров; размах 53 метра; площадь крыла 452 м2; площадь стабилизатора
86 м2; высота 7.2 метра; масса пустого 21 тонна; МВМ 40 тонн; максимальная скорость 230 км/ч; практический потолок 5500 метров.
Силовая система: двигатели АМ-34 по 750 л.с., 7 штук (6 тяговые + 1 стабилизирующий).
К-7 выполнил два пролёта, во время второго разбился по вине сотрудника ОГПУ П. О. Вухтарского.
Автор статьи лжив без меры. И это касается не только К-7. В остальных разделах статьи тоже многовато лжи.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru