17 октября
Mitsubishi Pajero 3.0 AT
Никогда не рассматривал Паджеро, как "мой" авто. Квадратные рубленные формы кузова никогда не нравились. Но на смену Аутлендеру 3.0, который очень...
3.7
18 октября
Toyota Grand Hiace 3.4 AT 4WD
Прекрасный автомобиль. Очень часто уточняют, какая марка т.к. впереди стоит значок "Н", мы его зовём Николаем)))Для семьи из 5 человек и + то гости...
5
Все отзывы
24 марта 2019 15:40, Истории

«Летающий монстр» и «Блинчик»: примеры самых необычных самолетов

Самолет – гениальное творение авиаконструкторов. Но некоторые инженерные решения поражают неординарностью

«Летающая ванна»

Во время загрузки произошла ошибка.

Для возвращения американских астронавтов на Землю в 1963 году начались испытания летательного аппарата М2-F1(«Пилотируемого Летного Образца»), собранного по заказу НАСА в Центре Драйдена. За необычный дизайн М2-F1 прозвали «Летающей ванной». Длина аппарата — 6,1 м; высота — 2,89 м; вес пустого самолета — 454 кг. Управление «ванной» возлагалось на единственного находящегося внутри пилота. Испытания длились 3 года. За это время судно претерпело изменения и доработки. Изначально летательный аппарат «привязывали» к автомобилю и устраивали ему «пробежки» по летному полю. В дальнейшем «ванна» стала совершать полеты с самолетом-буксировщиком. Последний полет состоялся в 1966 году. После чего «летающая ванна» не использовалась, сейчас она — экспонат музея авиабазы Эдвардс.

«Летающий бочонок»

Во время загрузки произошла ошибка.

Самолет Stipa-Caproni, который создал итальянский инженер Луиджи Стипа в 1932 году, поражает нетрадиционным дизайном. Свое «детище» Стипа назвал «intubed propeller», так как мотор с пропеллером поместил в трубчатый крупногабаритный фюзеляж. Несмотря на положительные аэродинамические показатели, «бочонок» не превосходил по показателям уже имеющиеся летательные аппараты, к тому же был весьма неудобен в управлении. Потому правительство Италии не одобрило контракт, отдав предпочтение более скоростным прототипам, и «бочонок» отправили на слом.

«Летающий блинчик»

Фото: flightmuseum.com

Самолет Vought V-173 американского инженера Чарльза Циммермана — первый летательный аппарат вертикального взлета, созданный в 1942 году. За непривычный дизайн самолет прозвали «Летающий блинчик». При этом еще был и более крупный Vought XF5U, который получил прозвище «Летающая лепешка».

Самолет V-173 имел размах крыльев 7,1 м и максимальную скорость в 222 км/ч. Создавался «блинчик» как палубный бомбардировщик. Однако после завершения Второй мировой войны к самолету с поршневым двигателем пропал интерес, так как появились реактивные самолеты. Сейчас он служит экспонатом в Смитсоновском университете. К слову, металлическая «лепешка» тоже была построена, но, в отличие от «блинчика», ее уничтожили.

«Гоблин»

Во время загрузки произошла ошибка.

Самый маленький реактивный истребитель XF-85 Goblin создан в 1948 году компанией McDonnell. Этот истребитель должен бы помещаться в отсек бомбардировщика, поэтому он получил яйцеобразную форму и небольшие габариты, а вооружение состояло из четырех пулеметов. Из-за крошечного размера кабины к пилотам предъявлялись жесткие требования — рост не больше 172 см, а вес — максимум 90 кг (причем уже вместе с костюмом). Несмотря на то, что по своим характеристикам «гоблин» превосходил современников, после не слишком удачных испытаний проект закрыли в 1949 году.

«Воздушный кит»

Во время загрузки произошла ошибка.

Американский самолет Aero Spacelines Super Guppy создан в 1962 году. В его грузовой отсек помещалось до 24500 кг груза! Самолет был настолько огромным, что многие сомневались в его возможности взлететь в принципе. Но «кит» доказал обратное!

«Летающий монстр»

Во время загрузки произошла ошибка.

Многоцелевой самолет К-7, построенный в 1932 году КБ, возглавляемом Константином Калининым, стал самым большим в самолетостроении. Длина «монстра» — 28 м, размах крыльев — 53 м, а вес — 21000 кг. Универсальный самолет, в зависимости от цели, предполагалось использовать как грузопассажирский, десантный самолет или как бомбардировщик. К-7 оборудовался 20-ю двигателями, мощность каждого составляла 750 л.с. Обслуживался самолет экипажем из 12 человек. На борту гиганта помещались 120 пассажиров или 112 парашютистов. Для использования в качестве бомбардировщика самолет оснащался 12 огневыми точками отсеком на 8,5 тонны груза, который сбрасывался. Однако спустя 7 успешных испытательных полетов произошла авария, забравшая 15 жизней. Советское правительство посчитало происшествие диверсией, и К. Калинин в 1938 году был расстрелян как враг народа, а КБ закрыли.

«Надувной аэроплан»

Во время загрузки произошла ошибка.

В 1956 году компания Goodyear создала для армии США Inflatoplane. По сути, это был гибрид дирижабля и воздушного шара: основная часть фюзеляжа как у дирижабля, а крылья, хвост и сиденья сделаны из особого прорезиненного нейлона и надувались насосом. Разрабатывался одноместный вариант с мотором 60 л.с. «Резиновый» самолет развивал скорость 113 км/ч. В нерабочем состоянии Inflatoplane помещался в коробку, что позволяло перевозить его в багажнике джипа. Омрачил испытания несчастный случай: самолет упал из-за обрыва троса управления; летчик-испытатель погиб.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
18
Вячеслав Гусев
Речь идёт о необычных пародиях на летательные аппараты,не принятых к производству. АН-225 к ним не относится.
СсылкаПожаловаться
Александр Симанчев
Господи, ну что же вы везде видите унижение русских? Ан-225 замечательный самолет с уникальными характеристиками, но его внешность довольно коневенциональная - заметьте, что здесь нет упоминания Гэлэкси по той же причине. Стетья проо необычные самолёты. Ну а про расстрелы талантливых авиаконструкторов надо помнить, а не под ковёр ногой заметать.
СсылкаПожаловаться
Дракон
К-7. Главный конструктор: К. А. Калинин.
ТТХ: Длина 28 метров; размах 53 метра; площадь крыла 452 м2; площадь стабилизатора
86 м2; высота 7.2 метра; масса пустого 21 тонна; МВМ 40 тонн; максимальная скорость 230 км/ч; практический потолок 5500 метров.
Силовая система: двигатели АМ-34 по 750 л.с., 7 штук (6 тяговые + 1 стабилизирующий).
К-7 выполнил два пролёта, во время второго разбился по вине сотрудника ОГПУ П. О. Вухтарского.
Автор статьи лжив без меры. И это касается не только К-7. В остальных разделах статьи тоже многовато лжи.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru