19 марта 2019 12:26

Сколько в России электрокаров (и что это за машины)

Мир готовится к массовому переходу на электромобили – например, компания Smart вообще скоро прекратит выпуск машин с традиционными двигателями внутреннего сгорания. А сколько же сейчас электрокаров в России? И что это за модели?
1/16

По данным агентства «Автостат», в России на начало 2019 года было зарегистрировано всего 3,6 тыс. электромобилей. При этом 80% из них – это модель Nissan Leaf. На нее приходится 2,8 тыс. машин.

2/16

Цены на подержанные в России на Leaf 2011 года выпуска начинаются с 550 тысяч рублей, а за модель 2014 года просят зачастую больше 1,1 млн. Пока официально Leaf у нас не продается. Однако российское представительство «Ниссана» не исключает, что такая модель появится. По крайней мере, сертификацию Leaf прошел еще в прошлом году.

3/16

На втором месте по популярности среди электромобилей идет маленький Mitsubishi i-MiEV, который в свое время даже продавали в России (сначала модель стоила 1,8 млн рублей, но в 2014 году благодаря обнулению ввозных пошлин на электрокары цена была снижена до 999 000). Всего в стране зарегистрировано 295 i-MiEV.

4/16

Mitsubishi i-MiEV имеет 67-сильный электрический мотор (максимальный крутящий момент равен 180 Н•м). Согласно данным производителя, на одной зарядке i-MiEV способен проехать до 150 км. По современным меркам – мало. Цена подержанных Mitsubishi i-MiEV – от 345 до 600 тысяч рублей.

5/16

Третье место – у Tesla Model S. В России зарегистрировано 211 электромобилей этой модели. Официально «Тесла» у нас не продается, однако купить ее не составляет труда.

6/16

Новые Tesla S стоит по 10-15 млн рублей. Подержанные 2013-2014 годов можно купить за 3,5-4,5 млн.

7/16

Кроссовер Tesla X еще большая экзотика – по российским дорогам ездят всего 108 машин. Эта модель отличается не только наличием электродвигателя, но и дверьми в стиле «крыло чайки» и тремя рядами кресел.

8/16

Но даже подержанные Tesla X 2016 года стоят не меньше 8 млн рублей.

9/16

Вы не поверите, но в рейтинг самых популярных электромобилей в России входит… Lada. В России зарегистрировано 96 электромобилей Lada Ellada – в свое время АВТОВАЗ собрал 100 таких машин, большая часть которых была продана по 960 000 рублей (первая версия Ellada была показана в 2011 году). В основе вазовской разработки лежали асинхронный 30-киловаттный электродвигатель, а также тяговая батарея на 26 кВт·ч, набранная из аккумуляторов на основе ­литий-железо-фосфатных ячеек китайской фирмы Winston Battery. Максимальная скорость — 130 км/ч, запас хода — 150 км, подзарядка от бытовой сети занимала 8 часов.

10/16

Кстати, Ellada можно купить – машины 2012-2013 годов выпуска стоят 550-770 тысяч рублей.

11/16

Renault Twizy у нас только 33 штуки. Эта модель представляет собой нечто среднее между мотоциклом и автомобилем. Причем, Twizy официально продают в России! У нас  предлагатся 11-сильная версия электромобиля, способная разогнаться до 80 км/ч. Паспортный запас хода 2,3-метровой машинки составляет 100 км, зато время полной зарядки не должно превышать 3,5 часа.

12/16

Цена этой малютки – от 949 тысяч рублей.

13/16

BMW i3 тоже продается в России. Цена недавно обновленного i3 – от 3 840 000 рублей. Главным отличием от предшественника стали новые аккумуляторные батареи емкостью 120 А∙ч и запасом энергии 42,2 кВт∙ч. У предшественника эти показатели равнялись 33 кВт∙ч и 94 А∙ч соответственно. Заявленный запас хода на одной зарядке составляет свыше 260 км.

14/16

Стандартный зарядный кабель позволяет пополнять запас энергии с помощью обычной домашней розетки. В этом случае батарея может быть заряжена до 80% примерно за 15 часов. При использовании зарядки высокой мощности потребуется примерно 45 минут, а при помощи настенного зарядного устройства i Wallbox на зарядку уйдет 3 часа 10 минут. В движение BMW i3 приводит электромотор мощностью 170 л.с. Модификация i3s комплектуется агрегатом, развивающим 184 л.с.

15/16

Jaguar I-Pace пока идет на последнем месте. На 1 января 2019 года было зарегистрировано лишь 8 таких машин. Однако у этого «Ягуара» есть все шансы стать одним из лидеров, ведь I-Pace тоже начали у нас продавать. Цена начинается от 6 246 000 рублей.  

16/16

Первый электрический «Ягуар» получил алюминиевый кузов, два электромотора (по одному на каждую ось), литий-ионную батарею емкостью 90 кВт∙ч, которая обеспечивает запас хода до 480 км. Для разгона до «сотни» электрическому «Ягуару» требуется 4,8 секунды. Мощность силовой установки — 400 л.с.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
83
Сергей Жаров
ну заявлено допустим у машины 8 литров, а есть она 12 и чтоб 8 от неё получить надо что-то типо замереть, так что заявлять они могут много чего, реальность куда менее приятная
дело твоё, а я вот твои радужные слова про аккумуляторы не верю
СсылкаПожаловаться
Дмитрий
Для чего убеждать себя в том, что не нужно? Какая разница заправлять авто за деньги бензином или электричеством? Автомобиль должен заряжать себя сам, пока едет, и чтобы на всё хватало. Тогда имеет смысл купить такой авто. Всё остальное - блажь.
СсылкаПожаловаться
Татьяна Караванова
Ага, а по Сибири-матушке на таких "модных" сколько наездишь? Расстояния такие, дороги такие, что простые-то заправки бывают редкостью
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru