17 октября
Mitsubishi Pajero 3.0 AT
Никогда не рассматривал Паджеро, как "мой" авто. Квадратные рубленные формы кузова никогда не нравились. Но на смену Аутлендеру 3.0, который очень...
3.7
18 октября
Toyota Grand Hiace 3.4 AT 4WD
Прекрасный автомобиль. Очень часто уточняют, какая марка т.к. впереди стоит значок "Н", мы его зовём Николаем)))Для семьи из 5 человек и + то гости...
5
Все отзывы
24 марта 2019 16:10, Истории

«Небесные» поезда – транспорт, который не прижился в России

Городов, в которых монорельс - неотъемлемая часть транспортной сети, не так и много

Вупперталь

Один из самых первых городских монорельсов появился в немецком Вуппертале в 1901 году. Особенность вуппертальской дороги в том, что она подвесная. Протяженность дороги — 13 километров, из них 10 километров — над рекой. До сих пор горожане считают монорельс удобным видом транспорта: ежедневный пассажиропоток превышает 85 000 человек.

Во время загрузки произошла ошибка.

Циндао

В китайском городе Циндао (провинция Шаньдун) в 2017 году появился самый быстрый подвесной монорельс. «Небесный поезд», как его назвали, проезжает отдельные участки на высоте 5-10 метров над землей, развивая скорость до 70 км/ч. Состав из 5 комфортабельных вагонов рассчитан на 510 пассажиров. Построила монорельс местная компания «CRRC Qingdao Sifang Co., Ltd», проектирующая и собирающая подвижные составы. CRRC отмечает, что построен монорельс с использованием новейших технологий, потому он более легкий, быстрый и создает меньше шума, чем «братья» в других странах.

Во время загрузки произошла ошибка.

Иньчуань

В январе 2018 года в городе Иньчуань успешно прошло тестирование беспилотного монорельса Yungui, созданного китайскими компаниями BYD и Huawei. Поезда Yungui быстрее, чем «Небесный поезд»: они развивают скорость до 80 км/ч. Кроме того, эти поезда «умеют» распознавать лица, контролировать пассажиропоток и держать безопасную дистанцию.

Во время загрузки произошла ошибка.

Дортмунд

Открытие H-Bahn Dortmund состоялось 2 мая 1984 года. Дортмундский подвесной монорельс — это две автоматизированные линии, интегрированные в транспортную сеть города. Скорость движения — 50 км/ч. Маршрут первой линии (2,8 км) проходит с Дортмунд-Айхлингхофен, через территорию университета к Технологическому центру. Кабины движутся с интервалом 10 минут. Маршрут второй линии (1 км) проходит между Северным и Южным студенческим городком Технологического Университета. В течение дня более 8 000 пассажиров выбирают H-Bahn для поездок.

Во время загрузки произошла ошибка.

Дубай

Дубайский монорельс (Palm Jumeirah Monorail), построенный в 2009 году, стал первым видом такого городского транспорта на Ближнем Востоке. Palm Jumeirah Monorail связывает материковую часть Дубай с островом Пальма Джумейра, проходя через всю его территорию. Это расстояние поезд преодолевает всего за 10 минут. Вагон останавливается только на начальной станции «Башня Гатевей» и конечной — «Отель Атлантис». Ежедневно дубайский монорельс перевозит до 40 000 пассажиров.

Во время загрузки произошла ошибка.

Лас-Вегас

Монорельсовая дорога проходит через центр Лас-Вегаса, где сосредоточены многочисленные казино, рестораны и отели. Потому монорельс открыт с 07:00 до 02:00, а с пятницы по воскресенье работает на 1 час дольше. Маршрут в 6,3 км Las Vegas Monorail проезжает за 15 минут. Из 7 станций монорельса две — в лобби отелей: Caesars Palace Station в отеле Flamingo, а Sahara Station — в отеле Sahara. Появился монорельс на высоте 7,6 м над центральной улицей Стрип в августе 2004 года. Поезд состоит из 4 вагонов с кондиционерами (1 вагон рассчитан на 56 пассажиров, хотя мест для сидения только 18).

Во время загрузки произошла ошибка.

Осака

Самая протяженная линия монорельсовой дороги в Японии (и вторая в мире) построена в Осаке: 28 км. Одна линия Osaka Monorail соединяет международный аэропорт Осаки с городом Кадому, вторая связывает студенческий городок с центром Осаки.

Во время загрузки произошла ошибка.

P.S. Открытый в 2004 году, монорельс в Москве до 2008 года эксплуатировался как экскурсионный. С 10 января линия стала работать в транспортном режиме с 07:00 до 23:00. В 2017 году московский монорельс вновь стал туристическим, так как за сутки пассажиропоток составлял менее 11000 человек.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
15
Alnik
Если строить где попало, то провалится эксперимент, соответственно. Там сразу было видно, что пассажиропоток будет никакой.
СсылкаПожаловаться
Славчик ибн Александрович
Проблема монорельсов в том, что они и спустя сотню лет экспериментальны. Нет стандартов, нет рынка подвижного состава. Московский монорельс закроют именно поэтому, - старые составы заменить нечем, а новые разрабатывать слишком накладно.
СсылкаПожаловаться
KoZaK
Не совсем понятно, какой вообще смысл в монорельсе. Это выглядело круто на бумаге, как концепт для фантастических фильмов, но на практике - смысл-то в чём, где преимущество? Рельсы экономить? Так получающаяся конструкция сложнее пары параллельных рельс в разы.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru