14 октября
Lada (ВАЗ) Vesta 1.6 AMT 106hp
Во владении были 5 автомобилей ваз, с нуля. Ну как всегда.. Следующий автомобиль, точно не ваз! На грантах - сделайте наконец то нормальные тормоза...
3.5
14 октября
Volkswagen Polo 1.4 TSI DSG GT 125hp
за небольшие деньги вы получаете удобный авто на каждый день который не приносит огромных затрат на обслуживание + мало теряет в цене по сравнению...
4.7
Все отзывы
2 августа 2019 12:00, Истории

Летающие тарелки, сделанные на Земле (фото)

Летательные аппараты блюдцеобразной формы пытались использовать в качестве транспорта не только «зеленые человечки»

Германия

В 1939 году немецкий изобретатель-самоучка Артур Зак принял участие в показе моделей перспективных летательных аппаратов, представив самолет с круглым крылом. Несмотря на то, что разработка Зака вызвала скепсис у ряда специалистов, назвавших её «техническим недоразумением», генерал-инспектор люфтваффе Эрнст Удет заинтересовался изобретением. Удет отвечал за закупку для люфтваффе перспективной авиатехники, и, по его мнению, самолет с таким крылом мог использоваться как бомбардировщик, которому не страшны аэростаты заграждения. Действительно, зацепиться за тросы аэростатов такой самолет не мог, поэтому вполне мог выступать в роли самолета прорыва вражеской ПВО. И Удет посоветовал Заку построить опытный экземпляр.

Не имея больших денег Зак построил самолет, собрав комплектующие с миру по нитке: кабина с фонарем и шасси были позаимствованы у списанного истребителя Bf-109, а 240-сильный мотор Argus удалось достать чуть ли не на свалке битой авиатехники. Именно мотор и стал самым слабым местом конструкции — его мощности было маловато. К тому же воздушный поток от винта создавал паразитные завихрения в районе шасси, из-за чего самолет смог лишь разогнаться до взлетной скорости и пролететь на небольшой высоте с десяток метров.

Читайте также
Лицо вместо посадочного купона: революция в аэропортах Cкоро посадочные талоны при посадке в самолет будут не нужны

Доработанный Sack AS-6 тоже нормально взлететь не смог, да к тому же в процессе испытаний была сломана стойка шасси. Испытания производили пилоты лейпцигской авиастроительной фирмы ATG, которые раскритиковали «подстаканник» с круглыми крыльями, как они прозвали самолет, совершенно не горя желанием ещё раз садиться за штурвал этого непонятного аппарата. Точку в истории немецкого летающего блюдца поставили американцы, разбомбившие цеха фирмы ATG и площадку с готовой продукцией. Среди бомбардировщиков Junkers, что выпускала ATG, находился и Sack AS-6, который сгорел. По другой версии, немцы сами уничтожили самолет при подходе американцев.

США/Канада

Сразу после окончания Второй мировой войны канадская фирма Avro Canada начала разрабатывать летательные аппараты вертикального взлета и посадки. Ожидалось, что в случае массированного применения ядерного оружия в грядущей войне, большинство аэродромов будут уничтожены. Поэтому требовалось создать самолеты, способные взлетать с любой необорудованной площадки. Конструкторы многих стран в пятидесятые-шестидесятые годы прошлого века работали над созданием подобных самолетов, которые нередко выглядели весьма экзотично. Работавший на Avro Canada с 1947 года, английский конструктор Джон Фрост смог разработать любопытную «вертикалку» похожую на летающую тарелку, которая вызвала неожиданный интерес у ВВС США.

Американцы начали финансировать проект дискообразного, вертикально взлетающего и садящегося аппарата, получившего название Avro VZ-9 Avrocar. Фрост разработал двухместную летающую тарелку с расположенным в центре 124-лопастным ротором, вращаемым реактивной струей от трех турбореактивных двигателей Continental J69. Моторы располагались внутри дискообразного корпуса, а между ними находились кабины летчика и штурмана. Диаметр корпуса составлял 5,5 м, аппарат весил 1360 кг, должен был развивать максимальную скорость 480 км/ч, преодолевать 1600 км и подниматься на высоту до 3000 м.

Читайте также
«Тур де Франс»: самые интересные факты о величайшей гонке мираМы знаем, что такое «Тур де Франс». И не потому, что увлекаемся велоспортом. Просто влияние этой гонки на современный мир такое, что она уже давно стало частью нашего «культурного ДНК»

Строительство Avro VZ-9 Avrocar началось в 1958 году, а в 1959 аппарат совершил первый полет. Но летающая тарелка смогла подняться на высоту всего 90 см и при этом была настолько нестабильна, что летчик-испытатель побоялся подниматься выше. Всем стало ясно, что ничего путного из этого проекта не получится. Даже модернизированный Avro VZ-9 Avrocar не смог приблизиться к заявленным характеристикам, разогнавшись всего до 56 км/ч, вместо заявленных 480. Кроме того, сидевший между работающих реактивных двигателей летчик не мог долго управлять аппаратом из-за страшной жары и грохота. ВВС США прекратили финансирование этого проекта, признав предложенную Фростом концепцию дискообразной «вертикалки» крайне неудачной. Всего было изготовлено две летающих тарелки, которые в настоящее время экспонируются в двух авиационных музеях США.

Россия

Советский конструктор Лев Щукин ещё в восьмидесятых годах прошлого века разработал уникальный летательный аппарат, получивший название ЭКИП (Экология и прогресс). Точно так же в начале 90-х годов стала называться компания, занимавшаяся разработкой этого аппарата. ЭКИП представлял собой дискообразный экранолет, который мог взлетать и садиться на любую поверхность, будь то земля или водоем. При взлете и посадке он использовал воздушную подушку, а летал за счет использования системы управления пограничным слоем воздуха. По факту ЭКИП был воздушным судном, выполненным по типу «летающего крыла», но отличающимся рядом уникальных конструкторских решений. В 1993 году было построено две модели для испытаний, причем правительство РФ выделило на этот проект деньги.

Читайте также
Lada Vesta в новом кузове (первые рендеры)Lada Vesta сейчас является одним из лидеров на российском автомобильном рынке — модель уверенно занимает второе место по продажам, проигрывая только более дешевой Lada Granta

В 1999 году планировалось запустить ЭКИП в производство, тем более, что у этого проекта были такие серьезные сторонники, как Министерство обороны. Но с финансированием начались перебои, а затем оно и вовсе закончилось. Одно время проектом заинтересовались американцы, но и они решили не связываться с ЭКИП. После чего в истории этого транспортного средства была поставлена точка. Хотя планы были наполеоновские: предполагалось, что 12-тонный вариант ЭКИПа будет брать на борт пассажиров и взлетать прямо с поверхности Москва-реки. Расстояние до Санкт-Петербурга российское летающее блюдце могло бы преодолеть примерно за 2,5 часа и приземлиться на Неву.

Единственная сохранившаяся модель ЭКИПа в настоящее время находится в Черноголовке.

Италия

Итало-британский вертолетостроительный концерн AgustaWestland в конце нулевых годов решил разработать экологически чистый гибрид летающей тарелки и конвертоплана, оснащенный электромотором. Руководить проектом был назначен конструктор Джеймс Ванг, а на разработку и изготовление демонстрационных моделей отводился всего год. К проекту подключились и другие итальянские компании: дизайн летательного аппарата, получившего имя AgustaWestland Project Zero, разработало ателье Bertone, а за производство композитных панелей фюзеляжа, лопастей роторов и оперения отвечала фирма Lola Composite, хорошо известная в мире автоспорта.

AgustaWestland Project Zero имеет овальный фюзеляж с небольшими крыльями и кабиной пилота между двух роторов. В перспективе планировалось наладить выпуск и беспилотной модификации этого летательного аппарата.

Роторы приводятся в действие электромоторами, питающимися от литий-ионных аккумуляторов. Разработчики этого летательного аппарата в самом начале работ заявили, что работают на перспективу, так как в настоящее время удовлетворяющих их запросам аккумуляторов не существует. Именно поэтому опытные модели AgustaWestland Project Zero смогли продержаться в воздухе чуть более десяти минут. Но с появлением аккумуляторов нового поколения полетное время может превысить 100 минут.

Из-за отсутствия подходящих аккумуляторов была разработана дизель-гибридная модификация аппарата, которая имеет неплохие шансы стать серийной. Оснащенный дизель-гибридной силовой установкой аппарат способен находиться в воздухе до 45 минут. К любопытным особенностям AgustaWestland Project Zero стоит отнести возможность заряжать батареи от ветра. На стоянке роторы аппарата поворачиваются в вертикальное положение и вращаются от набегающих воздушных потоков, работая как ветрогенераторы. Пока что AgustaWestland не называет сроков начала производства своего необычного конвертоплана.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
8
alex alex
то тарелками пугають дескать подлые летают....
СсылкаПожаловаться
wlad.dobryakow
Рождённый ползать летать не должен.
СсылкаПожаловаться
TAB ALEX
Наши разработки, как всегда либо мультяшные, либо рисованные.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru