Компания Alfa Romeo выкатила под женевские софиты очень яркий и отчасти шокирующий автомобиль. Tonale — концептуальный (пока ещё) кроссовер на один размер компактнее серийного Stelvio. Он будоражит не только своим олдскульным дизайном — в оптике и колёсах-«телефонах» содержатся многочисленные и явные отсылки к классике марки — но и конструкцией силовой установки. Ведь это гибрид, впервые в истории бренда!
Многого об агрегатах не рассказали, но известно, что это подзаряжаемый от стационарной электросети гибрид с вращающим переднюю ось ДВС и электромотором на задних колёсах. Предусмотрены многочисленные режимы движения, в том числе подчёркивающих дух «Альфы» спортивный и обязательный для «плагинов» чисто электрический. В ориентированном на водителя интерьере — крупные дисплеи приборной панели (12,3 дюйма) и мультимедийной системы (10,25).
В последнюю встроены новые фирменные сервисы Alfista и Paddock, дающие доступ к клубным мероприятиям и апгрейдам и аксессуарам соответственно. Кстати, имя Tonale автомобиль получил в честь перевала, который находится недалеко от знаменитой горной дороги Stelvio — таким образом, вырисовывается новая традиция нейминга для свежих моделей Alfa Romeo. Очевидно, это не просто концепт, а прототип грядущего компактного кроссовера марки. Поэтому надеемся, что по пути в серию дизайн не претерпит существенных метаморфоз.
Помимо Tonale, Alfa Romeo представила специальные версии седана Giulia Quadrifoglio и кроссовера Stelvio Quadrifoglio — Alfa Romeo Racing. Тщательно просчитанные аэродинамические обвесы этих автомобилей изготовлены в сотрудничестве с компанией Sauber Engineering, а сами спецверсии сделаны в честь возвращения марки Alfa Romeo в гонки Формулы 1. Всего будет изготовлено 10 седанов и 10 кроссоверов: каждый автомобиль в честь одной из исторических побед «Альфы» в Гран при, о чём будет извещать соответствующий шильдик.
Фанаты-счастливчики не только получат эксклюзивные доработанные автомобили, но и поучаствуют в специальных мероприятиях для владельцев машин этой серии. При этом доработки не ограничились аэродинамикой: за счёт расширенного использования карбона (кресла, детали кузова) масса снижена на 28 кг, а с помощью фирменной тюнинговой прошивки мощность двигателя увеличена с 510 до 520 л.с. Среди прочих апгрейдов — титановый выпуск Akrapović и углеродо-керамические тормозные роторы.