Seat сделал специальную модель для каршеринга

Многие компании готовятся к серьезным изменениям в сфере владения транспортом — есть предположение, что каршеринг будет развиваться семимильными шагами и жители крупных городов начнут отказываться от личных машин

И поэтому испанский Seat привез в Женеву маленький Minimo — нечто среднее между автомобилем и мотоциклом. Французский Renault уже пять лет выпускает нечто подобное под названием Twizy. Но, возможно, Twizy появился слишком рано. Пришло ли время для «Минимо»?

В отличие от Renault Twizy испанский «малыш» имеет массу современных «наворотов». Например, тут уже есть интернет 5G. И пусть пока он не завоевал планету, но его приход уже ощущается.

slide image for gallery: 24191 | Seat Minimo
slide image for gallery: 24191 | Seat Minimo
slide image for gallery: 24191 | Seat Minimo
slide image for gallery: 24191 | Seat Minimo
slide image for gallery: 24191 | Seat Minimo
9
В салоне есть место не только для водителя, но и для пассажира — он сидит на втором ряду.

Главным рынком сбыта для Minimo испанцы видят именно каршеринг. Потому тут стоит вся необходимая прошивка, чтобы машиной пользовались разные водители: ее можно заводить со смартфона, дистанционно возможно ограничивать скорость (например, до 45 км/ч для водителей возрастом 16-18 лет — во многих странах мира Minimo будет считаться мотоциклом или квадроциклом).

А еще тут есть автопилот, причем сразу четвертого уровня автономности, который подразумевает, что водитель не будет управлять автомобилем практически во всех условиях).

Еще одна интересная особенность — предполагается, что аккумулятор тут надо будет не заряжать, а просто менять. Идея не новая, ее и раньше предлагали многие. Однако в Seat уверены, что именно для машин в каршеринге такой вариант будет оптимальным. Заявлено, что аккумулятора должно хватить на 100 км пути, но испанцы говорят, что для формата «микромобильности» этого достаточно.

Начнется ли серийное производство Seat Minimo, мы пока не знаем — испанцы говорят, что они изучают рынок и будут проводить исследования в этой области. Да и автопилот 4 уровня наверняка еще надо дорабатывать.

Дмитрий Гайдукевич