Nissan удивил: новые «Кашкай» и X-Trail могут стать такими

Концепт IMq выполняет двойную функцию: показывает облик будущих ниссановских кроссоверов и продвигает новую силовую установку (спойлер — без бензина не обошлось)

На чем станут ездить «паркетники» через три года? Очевидный ответ из зала — на электричестве. Да, но не совсем. По словам корпоративного вице-президента Nissan Роеля де Ври, с 2022 года японская компания выведет на европейский рынок технологию e-POWER. В частности, ее получат кроссоверы следующего поколения. Какие именно? Вероятно, речь идет о наследниках текущих моделей Qashqai и X-Trail. Во всяком случае, 4,6-метровый прототип IMq по габаритам расположился аккурат между ними.

slide image for gallery: 24188 | IMq
slide image for gallery: 24188 | IMq
slide image for gallery: 24188 | IMq
slide image for gallery: 24188 | IMq
slide image for gallery: 24188 | IMq
10

На самом деле, ничего фантастического в e-POWER нет. Уже сегодня 70% продающихся на внутреннем японском рынке моделей Note и Serena уходят покупателям с такой силовой установкой. Суть ее — в комбинации бензинового двигателя, электромотора и высоковольтной батареи. Получается гибрид так называемого последовательного типа: традиционный ДВС — 1,5-литровая «четверка» с турбонаддувом — с трансмиссией не связан, всегда работает на оптимальных оборотах, раскручивая исключительно генератор. Тот вырабатывает электроэнергию и направляет ее в буферные аккумуляторы. А уже от них питается тяговый электромотор. Причем на концепте IMq их, похоже, минимум два, поскольку заявлен интеллектуальный полный привод. Отдача недетская — 340 л.с. и 700 Нм, а расход топлива (и, соответственно, загрязнение природы) «минимальный»: вот так, без деталей.

Прототип вообще выглядит витриной ниссановских технологий. На кроссовер будущего поставили улучшенный комплекс водительских ассистентов ProPILOT, обеспечивающий частично автономное передвижение. Также помогает человеку 3D-интерфейс дополненной реальности I2V (Invisible-to-Visible), готовый, к примеру, наглядно сообщить о пробках или спроецировать на пассажирское сиденье виртуального друга. Традиционные приборы и органы управления заменили штурвалом с сенсорными клавишами и 840-миллиметровым дисплеем, изящно интегрированным в переднюю панель. В обесточенном состоянии он черный, словно экран смартфона, а после «разблокировки» обеспечивает обитателей салона всей необходимой информацией. Даже шины задействованы в цифровом общении. 22-дюймовые покрышки Bridgestone Connect мониторят нагрузку, давление воздуха, температуру и остаточную глубину протектора, позволяя электронике точнее калибровать системы контроля движения.

slide image for gallery: 24176 | Концепт IMQ
slide image for gallery: 24176 | Концепт IMQ
slide image for gallery: 24176 | Концепт IMQ
slide image for gallery: 24176 | Концепт IMQ
slide image for gallery: 24176 | Концепт IMQ
42

А еще будущие кроссоверы Nissan, похоже, станут напоминать поделки оригами, как современные «Лексусы». Много углов и граней, игра света и тени, сложные поверхности с вплетениями углеволокна — вот основные приметы этого смелого стиля. Интерьер сработан еще интереснее. Средних стоек у IMq нет, задние двери распахиваются против хода движения. Получается удобный доступ к четырем сиденьям, словно растущим из пола, покрытого ламелями. Причем в нарочитые техно-мотивы умело вплетены элементы традиционной японской культуры обработки дерева kumiko. Затейливый геометрический узор виден на креслах, передней панели, дверных картах. Нравится или слишком сложно получилось у ниссановцев? Высказывайтесь в комментариях!

Юрий Урюков