Auto article image: 71992

«Автомобилем года» оказались 2 машины (но титул дали одной)

Алексей Кованов, Редактор Авто Mail.ru

Перед открытием Женевского автосалона жюри традиционно объявило победителей конкурса «Европейский автомобиль года»

Третье место по итогам голосования жюри завоевал новейший Kia Ceed, получивший 247 баллов. А вот наибольшее количество баллов — по 250 на каждого — одновременно набрали сразу двое финалистов: Alpine A110 и Jaguar I-Pace. В итоге, жюри постановило, что Alpine A110 «не является серийным автомобилем», а потому титул European Car of the Year отдали «Ягуару».

Чтобы не возникало лишних пересудов, оргкомитет конкурса дополнительно подсчитал количество первых мест: электрический Jaguar назвали лучшим восемнадцать членов жюри (из 60 представителей 23 стран Европы, включая Россию), а Alpine A110 на первое место определили только шестнадцать экспертов. Так что победа I-Pace вполне легитимна.

slide image for gallery: 24171 | Автомобиль года в Европе: Jaguar I-Pace
slide image for gallery: 24171 | Автомобиль года в Европе: Jaguar I-Pace
slide image for gallery: 24171 | Автомобиль года в Европе: Jaguar I-Pace
slide image for gallery: 24171 | Автомобиль года в Европе: Jaguar I-Pace
slide image for gallery: 24171 | Автомобиль года в Европе: Jaguar I-Pace
16
Эта победа примечательна вдвойне. Электромобили давно не становились победителями конкурса: в 2011-м победу отпраздновал Nissan Leaf, в 2012-м — Chevrolet Volt и Opel Ampera, но потом «электричкам» удавалось дойти максимум до второго-третьего места.

Что касается конкретно «Ягуара», то британская марка вообще никогда не признавалась «Европейским автомобилем года»! Последняя победа британского автопрома датирована аж 1977 годом, когда победу отпраздновал революционный Rover 3500. (До этого «британцы» были лучшими только на заре истории конкурса — в 1964-м и 1965-м).

Первый электрокар марки Jaguar — модель I-Pace — продается и в России. Стоит он от 6 246 000 рублей. Интересно, что мировые гранды прозевали тренд на электромобильность. Тем временем, компания Jaguar Land Rover выкатила серийный кроссовер I-Pace спустя всего полтора года после дебюта концепта. И он получился революционно удачным!

Обладатель «серебра» — тоже революционер. Автомобили Alpine не выпускали более 20 лет, но Renault решилась на их возрождение. И сразу взялась за дело «по-взрослому»! Купе А110 интересно выглядит и оригинально устроено: кузов сделан из алюминиевого сплава, а под капотом стоит силовой агрегат 1,8 литра, который выдаёт 252 л.с.

Алексей Кованов