24 мая
Peugeot Boxer 2.2 HDi 130hp MT
Ездил на боксере почти пять лет, буквально недавно продал, решил оставить свой отзыв. Машина рабочая, ездить можно, но основываясь как раз на собст...
2.2
25 мая
Toyota Funcargo 1.5 AT 4WD
За рулём больше 40 лет. Лучше автомобиля просто -НЕТ! Жалко что больше не выпускают такую модель. поменяла бы на свежего года.
4.5
Все отзывы
14 марта 2019 07:02, Транспорт

Необычные плавсредства: удивительные катера (и даже подлодки)

Ряд новых технологий, появившихся в последние годы, позволил создавать такие плавающие средства, которые ранее были просто немыслимы

Seabreacher

Типичный пример — это выпускаемый американской фирмой Innespace весьма странный гибрид подводной лодки и спортивного катера Seabreacher, имеющий сходство не то с дельфином, не то с акулой. Сходство особенно заметно, когда Seabreacher сначала уходит под воду, а затем выпрыгивает на высоту до четырех метров. А чтобы его подчеркнуть ещё больше, американцы красят свое неординарное плавсредство в разные цвета — под дельфина, косатку или марлина. Seabreacher создан исключительно для любителей активного отдыха, которые оценят его скоростные и прочие возможности. Тем более что носиться по волнам и нырять на нём можно вдвоем.

Двухместная герметичная кабина позволяет оставаться под водой до полуминуты, но лишь на небольшой глубине. Все-таки Seabrecher — это не полноценная подводная лодка, а больше катер. 5,3-метровое суденышко может разгоняться в надводном положении до 87 км/ч, а в подводном до 39 км/ч. Seabreacher оснащается бензиновым двигателем мощностью 260 л.с., который благодаря шноркелю и системе предохранительных клапанов может недолго работать под водой. Стать обладателем этого неординарного катера-подлодки можно за 80 000 долларов.

Ego-SE 450

Не менее странный гибрид водного велосипеда и батискафа под названием Ego-SE 450 разработала южнокорейская компания Ego Inc. Между двумя 3,86-метровыми понтонами, образующими палубу и предназначенными для принятия солнечных ванн, расположена находящаяся ниже ватерлинии кабина с тремя большими окнами и двумя сиденьями. Ego-SE 450 может передвигаться со скоростью 5 км/ч, причем заряда батарей должно хватить на восемь часов плавания. Управлять им можно как с верхней палубы, так и с «подводного этажа». Во втором случае желательно иногда посматривать на специальный монитор, на котором отображается «картинка» с установленной наверху камеры.

За чудо корейской инженерной мысли фирма-изготовитель просит 50 000 долларов. За отдельную плату можно заказать тент, палубное сидение, хромированный трап, защитный экран от брызг и даже держатели для стаканов.

Quadrofoil Q2S

Словенская компания Quadrofoil разработала нечто похожее на водный квадроцикл под названием Q2S. Двухместный аппарат имеет корпус из стеклопластика и управляемые алюминиевые подводные крылья, что делает его очень маневренным (по уверениям разработчиков, радиус разворота Quadrofoil Q2S составляет всего семь метров). Литий-ионные аккумуляторы ёмкостью 10,4 кВт∙ч позволяют этому «квадроциклу» проплыть 80 километров, причем максимальная скорость может достигать 40 км/ч. Длина Quadrofoil Q2S составляет 3,53 м, ширина — 2,59 м, собственный вес — 335 кг, но на борт он может брать двух человек массой до 170 кг. Если отправляться в путешествие без багажа не представляется возможным, то можно допустить разрешенный «перегруз ручной кладью» в 20 кг.

Разработчики подчеркивают и другие плюсы своего «квадроцикла» на подводных крыльях: он практически не шумит, не загрязняет воздух, имеет современный дизайн, полностью перезарядить аккумуляторы можно от обычной электросети напряжением 220 В за четыре часа, а стоимость эксплуатации не превышает 1 доллара/час. За все это потенциальному покупателю придется выложить минимум 30 000 долларов.

SeaBubbles

Основанный во Франции в 2015 году стартап SeaBubbles задался целью максимально эффективно использовать европейские реки и озера для пассажироперевозок. Если быть точнее, то французы предложили концепцию электрического водного такси, которое может перевозить пассажиров по Сене в Париже, Темзе в Лондоне или Женевскому озеру. Плюсов у данного проекта немало: ему не страшны светофоры и пробки, что позволит быстро добираться из одной точки города в другую, бесшумность и экологичность. Кроме того, за счет движения на подводных крыльях SeaBubbles не создает волн, что важно для движения в исторической части городов. Длина SeaBubbles — 4,98 м, ширина — 2,05 м, помимо водителя, на борт можно брать четырех человек или 400 кг груза. Заряда литий-ионных аккумуляторов хватает на 40 километров плавания с крейсерской скоростью 22 км/ч. Корпус SeaBubbles изготовлен из стеклопластика, так что коррозия ему не страшна, и он может использоваться не только на реках и озерах, но и в прибрежной морской зоне.

Позаимствованная из авиации система Fly-by-wire, автоматически изменяющая угол атаки крыльев, позволяет корпусу этого необычного судна находиться строго в 40 сантиметрах над поверхностью воды. Французский стартап планирует до 2023 года выпустить около сотни SeaBubbles по цене 140 000 евро за экземпляр. Причем в следующем году будет представлена беспилотная модификация, тестирование которой пройдет в Дубае.

Iguana Commuter

Ещё одна французская фирма — Iguana Yachts — разработала обычный с виду 9,2-метровый катер Iguana Commuter, которому не нужен причал. Потому что он может выползать на берег на двух расположенных по бортам гусеницах, которые во время движения по воде убираются в специальные ниши. Катер оснащается двумя подвесными моторами Yamaha мощностью 400 л.с., способен развивать скорость до 77 км/ч, а дальность плавания составляет 170 километров. Всеми функциями Iguana Commuter можно управлять с планшета: выдвижением гусениц, увеличением или уменьшением высоты крыши, поднятием моторов, опусканием трапа, регулировкой кресел.

Обладать катером-амфибией может только весьма небедный человек, так как цены на него начинаются с отметки 598 000 евро за базовую комплектацию. А ещё есть обширный список опций, способный увеличить цену почти вдвое. Например, подводная видеокамера оценена в 3500 евро, а автопилот — в 8000 евро.

Glider SS18

Английская фирма Glider Yahts в 2018 году начала производство уникального «гоночного» пятиместного катамарана Glider SS18. Это 18-метровое судно с алюминиевым корпусом разработано английским инженером и яхтсменом Робом МакКоллом и его командой единомышленников. А строится в Саутгемптоне фирмой Burges Maritime. По словам МакКолла, при создании Glider SS18 использовались технологии из авиа- и спорткаростроения. Четыре двигателя совокупной мощностью 1200 л.с. поставляет Yamaha, алюминий для корпуса — концерн Alcoa, специально разработанные кожаные спортивные кресла — фирма Corbeau, аудиосистему — JL Audio. Кроме того, Glider Yahts разработала и запатентовала собственную систему стабилизации SCS. Уникальная, «лезвиеподобная» конструкция корпуса катамарана позволяет ему разгоняться до 103 км/ч, а в перспективе планируется оснастить его двигателями мощностью 3440 л.с., и тогда максималка вырастет до 177 км/ч. Дальность плавания составляет 324 километра при крейсерской скорости 44 км/ч. Постройка катамарана занимает 8 месяцев, цена — от 1,3 миллиона долларов.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
11
Виктор Выборнов
Не забывайте, что основной опыт по судам на подводных крыльях у СССР. Также как и реально эксплуатируемый флот с 30 годов. Что удивляться?
СсылкаПожаловаться
A.R.
Надо было в подборку включить катер Thunder in Paradise
СсылкаПожаловаться
ТРАЙВА
Название Glider SS18 напрягло. Потому что первая буковка в латинском алфавите это A, а восьмая H. Был в Германии 30-х-40-х годов дяденька с такими инициалами. Бед натворил очень много.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru