Самые необычные автомобильные рули: как они выглядят

В отсутствии оригинальности руля, по меньшей мере, этих 12 автомобилей, дизайнеров и конструкторов не упрекнешь

Mercedes-Benz 300 SL, 1954

Это был серийный автомобиль, построенный на базе спорткара. В наследство модель получила трубчатый каркас и вдобавок широкие высокие пороги, а вместе с тем и знаменитые «крылья чайки». И для удобства посадки в такой автомобиль руль сделали откидным. Водитель наклонял его на ступице к приборной панели на 90 градусов, тем самым освобождая пространство. Конструкцию еще прозвали «рулем для пузатых».

Ford Wrist Twist, 1965

Руль — две небольшие вращающиеся в разные стороны «баранки». Идея Роберта Дж. Румпфа, работающего на компанию, заключалась в том, чтобы снизить напряжение рук водителя. По задумке, работать должны были только предплечья, в то время как при использовании стандартного руля задействовали не только все мышцы рук, но еще и верхней части туловища и шеи. Несмотря на положительные отзывы, конструкция в серию не пошла.

Maserati Boomerang, 1971

Спидометр, тахометр, переключатели фар и поворотников — вся приборная панель в этом автомобиле находилась как бы внутри рулевого колеса, на неподвижной ступице. Вращался только обод.

Aston Martin Lagonda, 1978

Aston Martin Lagonda
Источник: Aston Martin

Дизайн интерьера, в том числе и приборной панели, выглядел футуристичным, тем более для того времени. Ступица с одной спицей и электронные датчики.

Pontiac Pursuit, 1987

Руль-джойстик с клавиатурой для управления и набора телефонных номеров. Предполагалась еще установка сотовой связи, чтобы водитель отправлял даже sms-ки.

Spyker Spyder, 2000

Руль в виде корабельного штурвала — дорогое украшение спорткара ручной работы для коллекционеров.

BMW Z22 Concept, 2001

BMW
Источник: BMW

Руль квадратной формы с сенсорным устройством для запуска автомобиля. Кроме того, клавиши для управления коробки передач и системы проецирования на переднее стекло также вмонтированы в руль.

Mazda Ryuga, 2007

Водитель автомобиля наклоняет обе ручки в направлении предполагаемого поворота. С такой технологией отпала надобность рулевой колонки.

Ford Interceptor, 2007

Квадратная «баранка» с тремя спицами — продолжение «квадратного» интерьера.

Honda EV-Ster, 2011

Управление автомобилем как у Mazda Ryuga: наклон ручек выдвижного руля-штурвала в ту или другую сторону заставляет машину поворачивать.

Pagani Huayra, 2011

Рулевое колесо в «гоночном» стиле соответствует концепции спорткара: за 3,3 секунды авто разгоняется до 100 км/ч.

Lamborghini Egoista, 2013

Источник: Lamborghini

Съемный руль-штурвал — среднее между штурвалом истребителя и рулем болида «Формулы-1»: для ценителей роскоши, эксклюзивных автомобилей и супервысоких скоростей.