Mercedes-Benz 300 SL, 1954
Это был серийный автомобиль, построенный на базе спорткара. В наследство модель получила трубчатый каркас и вдобавок широкие высокие пороги, а вместе с тем и знаменитые «крылья чайки». И для удобства посадки в такой автомобиль руль сделали откидным. Водитель наклонял его на ступице к приборной панели на 90 градусов, тем самым освобождая пространство. Конструкцию еще прозвали «рулем для пузатых».
Maserati Boomerang, 1971
Спидометр, тахометр, переключатели фар и поворотников — вся приборная панель в этом автомобиле находилась как бы внутри рулевого колеса, на неподвижной ступице. Вращался только обод.
Aston Martin Lagonda, 1978
Дизайн интерьера, в том числе и приборной панели, выглядел футуристичным, тем более для того времени. Ступица с одной спицей и электронные датчики.
Pontiac Pursuit, 1987
Руль-джойстик с клавиатурой для управления и набора телефонных номеров. Предполагалась еще установка сотовой связи, чтобы водитель отправлял даже sms-ки.
Spyker Spyder, 2000
Руль в виде корабельного штурвала — дорогое украшение спорткара ручной работы для коллекционеров.
BMW Z22 Concept, 2001
Руль квадратной формы с сенсорным устройством для запуска автомобиля. Кроме того, клавиши для управления коробки передач и системы проецирования на переднее стекло также вмонтированы в руль.
Mazda Ryuga, 2007
Водитель автомобиля наклоняет обе ручки в направлении предполагаемого поворота. С такой технологией отпала надобность рулевой колонки.
Ford Interceptor, 2007
Квадратная «баранка» с тремя спицами — продолжение «квадратного» интерьера.
Honda EV-Ster, 2011
Управление автомобилем как у Mazda Ryuga: наклон ручек выдвижного руля-штурвала в ту или другую сторону заставляет машину поворачивать.
Pagani Huayra, 2011
Рулевое колесо в «гоночном» стиле соответствует концепции спорткара: за 3,3 секунды авто разгоняется до 100 км/ч.
Lamborghini Egoista, 2013
Съемный руль-штурвал — среднее между штурвалом истребителя и рулем болида «Формулы-1»: для ценителей роскоши, эксклюзивных автомобилей и супервысоких скоростей.