Беспилотные авто: Waymo лидер, а Apple и Uber проигрывают

В настоящий момент множество компаний проводят в США тесты беспилотных автомобилей. Но оказалось, что безоговорочным лидером тут является компания Waymo. А вот беспилотники от Uber и Apple вызывают пока массу вопросов
Дмитрий Гайдукевич

Это стало ясно после того, как Департамент транспортных средств штата Калифорния опубликовал статистику за прошедший год по вмешательству водителей в работу беспилотных машин. И оказалось, что машины Waymo (входит в холдинг Alphabet вместе с Google) проезжали в прошлом году в среднем 17 846 км (или более 11 тыс. миль) без участия человека. Для сравнения, беспилотник от Apple требовал подруливаний или других действий через 1,77 км, а Uber — каждые 600 метров. Правда, тут нужно понимать — перед нами «абсолютные» цифры, которые не учитывают особенностей эксплуатации. Быть может, машины Waymo просто-напросто ездили по скоростным автомагистралям, а Apple или Uber тестировали свои машины в городах с постоянными светофорами и перекрестками.

В этом отчете, кстати, вы не найдете компанию Tesla. И это нормально — в прошлом году «Тесла» попросту не занималась тестированием полноценного автопилота в Калифорнии. Подчиненные Илона Маска оправдываются, что их система сбора данных от нынешних машин позволяет обходиться в создании автопилота без полномасштабных испытаний.

Сейчас в Калифорнии, которая считается мировым центром в создании систем автономного вождения, могут тестировать свои машины аж 48 компаний (правда, пока испытания проводят в реальности лишь 28 из них). Причем не только на полигонах, но и на дорогах общего пользования. Правда, в ответ на это разрешение производители обязаны рассказывать властям обо всех случаях ДТП или аварийных ситуациях на дороге, пройденном пробеге и так далее.

Сейчас по Калифорнии ездит 496 беспилотных автомобилей, которые в общей сложности проехали в прошлом году 3,2 млн километров. Причем больше всего машин — 162 — у концерна General Motors. У Waymo есть 111 машин, а Apple заявляла о 62 транспортных средствах (у Uber их 29, а, скажем, у Toyota — лишь 3).