Самые загруженные железнодорожные терминалы мира

По загруженности железнодорожных терминалов Япония впереди планеты всей. Однако практически в каждой стране есть вокзалы, где в час-пик не протолкнуться

Вокзал Синдзюку

Вокзал Синдзюку
Источник: legion-media.ru

Токийский вокзал Синдзюку — важнейший транспортный узел Страны восходящего солнца. В 2007 году он стал рекордсменом Книги рекордов Гиннесса как самый загруженный железнодорожный терминал мира. Ежедневно с 36 наземных и 17 подземных платформ отправляются поезда дальнего следования, пригородные электрички, поезда 2 линий токийского метрополитена. Для безопасности пассажиров на платформах установлены автоматические ворота, открывающиеся и закрывающиеся с прибытием и отправлением поезда. Ежедневный пассажиропоток превышает 3,5 млн человек. Со станции пассажиры выходят через 200 выходов, в том числе и подземных. У западного и южного выходов находятся автобусные терминалы, обслуживающие локальные и междугородние рейсы.

Вокзал Париж-Норд

Вокзал Париж-Норд
Источник: legion-media.ru

С японскими вокзалами европейским тягаться сложно. Одним из самых загруженных терминалов Европы стал Северный вокзал французской столицы. В год Париж-Норд посещают 190 млн пассажиров. Поезда международного и внутреннего направления прибывает к 44 платформам. Кроме того, вокзал — пересадочная линия 4 и 5 веток метрополитена.

Центральный вокзал, Нью-Йорк

Центральный вокзал, Нью-Йорк
Источник: legion-media/Sipa USA

Второе название старейшего вокзала Нью-Йорка — Grand Central Terminal. По количеству путей (67) и платформ (44) — это один из крупнейших железнодорожных терминалов мира. Центральный вокзал — пересадочный пункт на метро и 8 автобусных маршрутов. Ежедневный пассажиропоток превышает 500 000 человек.

Центральный вокзал, Цюрих

Центральный вокзал, Цюрих
Источник: legion-media.ru

Один из старейших железнодорожных вокзалов Швейцарии ежедневно пропускает через себя почти три тысячи поездов и обслуживает от 300 000 до 500 000 человек в день. Центральный вокзал разместился на 3 уровнях, на которых расположены 30 платформ, билетные кассы, аптеки, кафе и рестораны. Центральный вокзал — не только главный железнодорожный пункт страны, здесь свое начало берут многие трамвайные маршруты, а также несколько троллейбусных линий.

Центральный вокзал, Гамбург

Центральный вокзал, Гамбург
Источник: legion-media.ru

Центральный вокзал Гамбурга (Германия) соединяет традиционную железную дорогу, метрополитен и S-Bahn. Ежедневно вокзал пропускает 450 000 пассажиров. Из 14 путей вокзала только 2 для грузовых поездов, которые проезжают без остановок. По 8 железнодорожным путям и 4 линиям S-Bahn ежедневно прибывают 720 региональных и дальнего следования поездов, а также 982 электрички. 2 станции метрополитена расположены на нижнем уровне вокзала.

Вокзал Термини, Рим

Вокзал Термини, Рим
Источник: legion-media/Sipa USA

Главный вокзал Италии и Рима, Термини, местные называют иногда «динозавр». Ежедневно он обслуживает 420 000 человек, спешащих к пригородным, междугородным или международным поездам на 29 посадочных платформах. Под вокзалом располагается Термини-2: станция метро, связывающая ветки А и В. На площади перед центральным входом — автобусная станция и стоянка такси.

Флиндерс-Стрит Стейшин, Мельбурн

Флиндерс-Стрит Стейшин, Мельбурн
Источник: legion-media.ru

Главный вокзал австралийского Мельбурна — Флиндерс-Стрит Стейшин. 1500 поездов и 110 000 пассажиров в день — пропускная способность старейшей и главной станции железнодорожной сети Австралии. Вокзал — одна из главных связующих артерий города. Здесь пассажиры могут сразу пересесть на метро, трамвай или городской автобус.