И ещё 9 крутых классических американских машин

Продолжение репортажа со сходки владельцев американской классики в Теннесси

Классных винтажных машин на этом мероприятии оказалось так много, что в один материал они не уместились, поэтому ловите вторую часть. Ну и, конечно же, смотрите начало этого репортажа — фотографий отличных машин там предостаточно.

1966 Mercury Comet Voyager

Модель Mercury Comet выпускалась с 1962 по 1969 и с 1971 по 1977 годы, каждые два года получая новый кузов, а то и платформу — конечно же, производства Ford. Mercury имели более интересную отделку и более богатое оснащение, чем соплатформенные «Форды», а также уникальный дизайн. Этот универсал чудесного голубого цвета отличался инновационной задней дверью — она могла открываться калиткой вбок или откидываться бортом вниз. Следствием этого стало опускающееся стекло задней дверцы. Вскоре такую конструкцию переняли многие американские производители.

slide image for gallery: 24116 | Mercury Comet Voyager
slide image for gallery: 24116 | Mercury Comet Voyager
slide image for gallery: 24116 | Mercury Comet Voyager

Сначала «Кометы» базировались на агрегатах Ford Falcon, потом Fairlane, а затем и на модели Maverick. Этот автомобиль условно третьего поколения относится к 66-67 годам — тогда Comet имел сдвоенные вертикальные, а не горизонтальные фары. Моторы — только V8. В третьей генерации Comet переехал на платформу Ford Fairlane и из компактного превратился в среднеразмерный автомобиль.

Интересно, что в Mercury в то время любили эксплуатировать тему небесных тел — помимо Comet, в модельной линейке был ещё Meteor, правда, всего лишь с 61 по 63 годы. Правда, с 1949 года и вплоть до 70-х это имя использовалось компанией Ford в качестве самостоятельной дочерней марки для канадского рынка.

1966 Ford Galaxie 500

Головной компании также был не чужд нейминг на эту тему (следствие космической гонки США и СССР), поэтому у «Форда» в 1959 году появилась крупная модель Galaxie. Можно насчитать четыре поколения этого автомобиля, и кабриолет на фотографиях относится к третьему. Оно производилось с 1965 по 1968 годы, а конкретно на фото — 1966, потому что в 1965 и 1967 году модель имела иные решётки радиатора.

slide image for gallery: 24113 | Ford Galaxie 500
slide image for gallery: 24113 | Ford Galaxie 500
slide image for gallery: 24113 | Ford Galaxie 500

В 1966 году такой кабриолет Ford Galaxie 500 был третьей по популярности открытой машиной на американском рынке, уступая только более компактному Ford Mustang (безусловный лидер) и такой же большой «барже» Chevrolet Impala.

На Galaxie третьего поколения устанавливались несколько V8 и единственная рядная «шестёрка», а самый мощный 7-литровый мотор стал основой для полицейского седана. Наиболее примечательной частью облика стала оптика: спереди это сдвоенные вертикальные фары (как и у Mercury выше, в соответствии с веяниями времени), а сзади — эволюция круглых турбинных сопел предыдущих поколений модели в угловатые. Выглядит очень эффектно!

1967 Imperial

Многим известна модель Chrysler Imperial из 90х, однако это имя можно было встретить в истории Chrysler и раньше. Первые «Империалы» появились у «Крайслера» ещё в 20-е годы, а с 1955 по 1983 Imperial был вообще отдельным суббрендом концерна. Именно к этому периоду относится красный хардтоп 1967 года. В этом, третьем поколении в гамме были также купе, кабриолет и обычный седан, а также спецверсии LeBaron и Crown. Последняя отличалась опцией Mobile director — машина имела разворотное переднее кресло и откидной столик сзади, чтобы важная персона могла работать со своим секретарём в дороге. Двигатель — 7,2 литра, коробка передач — 3-ступенчатый автомат.

slide image for gallery: 24114 | Imperial
slide image for gallery: 24114 | Imperial
slide image for gallery: 24114 | Imperial
slide image for gallery: 24114 | Imperial
slide image for gallery: 24114 | Imperial
7

В 1968 году случился лёгкий рестайлинг, но самые примечательные элементы облика — решётки спереди и сзади и проглядывающая сквозь них оптика, остались почти неизменными. Кстати, обратите внимание на автомобиль, который стоит рядом с этим «Империалом» — тоже в кузове хардтоп, но уже японского производства и даже с правым рулём. Это Nissan Gloria третьего поколения Y31 — не самая распространённая в США модель.

1973 Buick Regal

Это сегодня Buick Regal — перелицованный Opel Insignia. А в 1973 году под таким именем концерн General Motors выпустил модель, соплатформенную с Buick Century. Кузов купе Regal выглядел почти как двухдверка Century (та была фастбеком), но отличался оптикой, решёткой и мелкой фурнитурой. В первый год выпуска у «Регала» не было других кузовов, кроме купе, но потом добавился и седан. В то же время изменились и фары с фонарями: спереди оптика стала прямоугольной, а сзади стильная мелкая решётка уступила место более крупной ячеистой сетке.

slide image for gallery: 24109 | Buick Regal
slide image for gallery: 24109 | Buick Regal
slide image for gallery: 24109 | Buick Regal

Чаще всего такой автомобиль можно было встретить с двигателем объёмом 5,7 литра, но был ещё и вариант с 7,5-литровым V8. А вот 3,8-литровый V6 появился позже, в 1975 году, уже в рестайлинговом кузове. Коробка передач — стандартный для семидесятых 3-ступенчатый автомат. В интерьере обращает на себя внимание более дорогая, чем у соплатформенного Century отделка и необычная, с ориентацией на водителя, архитектура передней панели (привет, BMW). На ранних моделях купе (таких, как это) передний диван был сплошным и с подлокотником, а на более поздние (с 1976 года) устанавливались раздельные кресла.

1974 Chrysler New Yorker

А это уже флагман самого «Крайслера», самая крупная модель марки, если не считать стоявших особняком «Империалов». Правда, на фото не хардтоп Brougham, который был самой крутой версией «Нью Йоркера», а обычный седан со средней стойкой. Дизайн этой четырёхдверки продуман так тщательно, что исполинский (почти 6 метров!) кузов не выглядит слишком массивным, а общий облик остаётся элегантным даже с минимумом затейливой фурнитуры и прочих украшательств кузова, которые в то время можно было в изобилии встретить на моделях-конкурентах.

slide image for gallery: 24112 | Chysler New Yorker
slide image for gallery: 24112 | Chysler New Yorker
slide image for gallery: 24112 | Chysler New Yorker

Вполне типичными для того времени были и агрегаты «Нью Йоркера»: только моторы V8 в сочетании с 3-ступенчатым автоматом. Правда, в отличие от тех же «Кадиллаков», Chtysler сохранял заднеприводную компоновку. В таком кузове New Yorker выпускался только в 1974-1975 годах, а в последующие седан получил иную переднюю часть с закрывающимися блоками фар, а также другое оформление кормы.

1976 Cadillac Eldorado Biarritz

Eldorado — серия роскошных купе и кабриолетов, которая выпускалась ровно полвека с 1952 года в десяти поколениях. Эта машина относится к шестому поколению (1971 — 1978) и примечательна тем, что выпущена в исполнении Biarritz. У таких Eldoredo задняя часть крыши выполнена из винила, а в стойках прорезаны крупные так называемые «оперные» окошки. Прямоугольная форма фар указывает на 1966 год, так как более ранние модели имели сдвоенные круглые и иную решётку радиатора, а также прикрытые крыльями задние колёса.

slide image for gallery: 24111 | Cadillac Eldorado
slide image for gallery: 24111 | Cadillac Eldorado
slide image for gallery: 24111 | Cadillac Eldorado

Длина роскошного купе — 5,7 метра, масса больше 2 тонн, а двигатели исключительно 8-цилиндровые гиганты объёмом 7 или 8,2 литра! Коробка передач — 3-ступенчатый автомат. А теперь самый шокирующий факт: машина переднеприводная! На этом фоне особенно нелепо выглядит использование такого неподходящего для автоспорта автомобиля в качестве пейс-кара в гонке «Инди 500» в 1973 году. Только представьте: переднеприводный тяжёлый кабриолет с автоматом на гоночном треке! Но таких машин специальной серии было сделано 566 штук, из которых 33 использовались в гонке, а остальные поступили в продажу.

1979 Buick Riviera

Модель Riviera — предложение Buick в сегменте personal luxury, то есть пижонских довольно крупных купе и кабриолетов. С 1963 по 1999 годы было выпущено десять поколений. А этот белый кабриолет относится к седьмому, которое производилось с 1979 по 1985 годы. Самый примечательный факт о такой «Ривьере» — что она стала первым переднеприводником с таким именем, так как предыдущие пять генераций создавались в соответствии с классической компоновкой.

slide image for gallery: 24110 | Buick Riviera
slide image for gallery: 24110 | Buick Riviera
slide image for gallery: 24110 | Buick Riviera
slide image for gallery: 24110 | Buick Riviera
slide image for gallery: 24110 | Buick Riviera

Ещё одна интересная особенность — наличие в гамме не только V8 (5 и 5,7 литра), но и турбированного V6 3.8 (185 л.с.) и дизеля V8. Коробки — только автоматические 3 или 4 ступени. Кабриолет был доступен всего в двух цветах кузова — белом или красном — а интерьер вообще мог быть отделан только красной кожей, что мы и наблюдаем на этом экземпляре. Россыпь интересных фактов об этой «Ривьере» венчает тот, что турбированный кабриолет был выбран пейс-каром для гонки «Инди 500» 1985 года, хотя по статистике большинство открытых «Ривьер» имело моторы V8.

1985 Lincoln Town Car

Да-да, это тот самый «Линк» из триллера «Линкольн для адвоката»! Town Car первого поколения, которое выпускалось с 1981 по 1989 модельные годы. Правда, ещё раньше в шестидесятых и семидесятых выпускалось два поколения модели Continental Town Car, которых можно считать идеологическими предшественниками с почти тем же именем, но формальный подход заставляет считать первым поколением именно эту машину на фото. Конкретный экземпляр — 1985 модельного года.

slide image for gallery: 24115 | Lincoln Town Car
slide image for gallery: 24115 | Lincoln Town Car
slide image for gallery: 24115 | Lincoln Town Car

В сравнении с полноразмерными «Линкольнами» семидесятых, этот флагман восьмидесятых несколько усох в размерах и помпезности. И в объеме двигателя тоже — его V8 имел объём всего 5 литров и выдавал от 130 до 160 сил. Кстати, о названии Town Car. Изначально так назывались конные экипажи с открытым местом ямщика и закрытым салоном для пассажиров. По-французски это звучало как de Ville — и то, и другое означало «городская повозка». Впоследствии эти приставки взяли для своих автомобилей Lincoln и Cadillac соответственно.

1993 — 1996 Cadillac Fleetwood Brougham Superior Coach

Шестидверный лимузин Cadillac Fleetwood — самый молодой в этой тусовке, ему максимум 25 лет. Причём это не заводской стретч — достаточно сложно определить, какой именно компанией он изготовлен, потому что все длинные «Флитвуды», сделанные разными фирмами, выглядят одинаково. Это могли быть специалисты по катафалкам и лимо для похоронных процессий Superior Coaches из Огайо или контора Limousine Werks из Иллинойса или ещё какая-то кузовостроительная мастерская.

slide image for gallery: 24117 | Сadillac Fleetwood
slide image for gallery: 24117 | Сadillac Fleetwood

В 90-е годы Cadillac Fleetwood Brougham был популярной базой для изготовления длинных версий. Поскольку Cadillac Fleetwood в этом поколении был заднеприводным, то создание такого кузова предусматривало также удлинение карданной передачи. Двигатель — стандартный V8 объёмом 5,7 литра и мощностью 260 сил, а коробка передач — автоматическая 4-ступенчатая.

Дмитрий Ласьков