22 августа
Hyundai Solaris 1.6 AT
Полностью доволен. Машина для человека!!! За три года только ТО штатное, и одна лампочка дневного хода. Один существенный недостаток! Нет эмблемы М...
5
22 августа
Toyota Hilux 2.5 D 4WD MT
пробег 320000км за 6 лет. автомобиль стоит своих денег, главное проводить вовремя ТО и будет вам счастье.
4
Все отзывы
7 февраля 2019 18:00, Транспорт, источник: Forbes

Как оплачивают проезд в метро в крупнейших городах мира

Forbes рассмотрел, как функционирует подземка в городах, чей опыт был изучен Московским метрополитеном для проекта новой билетной системы

5 февраля появилась информация о том, что Московский метрополитен заказал разработку новой билетной системы, предполагающей наличие зональной тарификации. Соответствующий тендер был проведен в декабре прошлого года, исполнителем заказа стала компания «Программный продукт». Цена контракта составила 670 млн рублей, срок исполнения — 910 календарных дней.

Перед началом реализации проекта был проанализирован опыт Лондона, Сингапура, Токио и Нью-Йорка — городов с развитыми транспортными системами. Поэтапное внедрение новой системы оплаты и контроля проезда должно начаться с 2020 года.

Как подчеркнули столичные власти, в Московском метро не планируют вводить зональные тарифы за проезд.

В пресс-службе метро объяснили, что метрополитен создает по поручению столичного департамента транспорта единую билетную систему для всего общественного транспорта Москвы.

«В наземном городском транспорте и в электричках есть зональные тарифы. Поэтому новая единая система оплаты проезда предусматривает технические возможности записи и считывания зональных билетов», — сказали в пресс-службе. «Включение в техзадание зональной оплаты необходимо для интеграции пригородных железных дорог и будущих МЦД, где есть зональная оплата. Также зоны имеются в наземном транспорте при поездках из/в ТиНАО и Зеленоград. Переход на расчет оплаты зонами на действующей инфраструктуре московского метро даже не рассматривается», — прокомментировал сообщения СМИ вице-мэр Москвы Максим Ликсутов.

По мнению руководителя практики по работе с инфраструктурными и транспортными предприятиями KPMG в России и СНГ Алексея Романенко, в пользу зональной тарификации метро можно привести немало доводов: «Система оплаты поездок по зонам или гибкие тарифы — хороший инструмент, который позволяет учесть степень использования инфраструктуры, когда стоимость поездки напрямую привязана к ее продолжительности и преодоленному расстоянию, а также объединить между собой различные виды транспорта в единую систему. Например, могут быть созданы сквозные тарифы на поездки в аэропорты с использованием метро и аэроэкспрессов, на поездки из пригорода в центр с учетом электричек».

Деление Москвы на зоны, если оно и произойдет, способствовало бы дальнейшей сегрегации горожан, предупреждает руководитель департамента исследований и аналитики по Восточной Европе Cushman &Wakefield Денис Соколов:

Если в СССР сегрегационным маркером была московская прописка, то теперь таким маркером могут стать метро-зоны. И через 10 лет выйдет фильм про роман девушки из 6 зоны и юноши из первой.

Forbes рассмотрел тарифные схемы метро в тех городах, опыт которых изучил Московской метрополитен перед созданием новой билетной системы.

Токио

Метрополитен Токио обслуживают сразу два оператора: Муниципальное транспортное управление (Toei) и более крупная частная компания Tokyo Metro — 9 линий против 4. Такое деление кажется необычным: если пассажир приобрел билет одного оператора, а ему необходимо пересесть на линию, находящуюся в ведении второго — придется купить другой проездной документ.

Избежать подобных переплат позволяют объединенные билеты Tokyo Metro & Toei Subway или транспортные карты PASMO. Последние также можно использовать для оплаты покупок в торговых автоматах и магазинчиках на станциях.

Стоимость билета зависит от расстояния. Так, самый дешевый проездной Tokyo Metro обойдется в $1,5; для детей — $0,82 (здесь и далее цены указаны в долларах США), он работает в зоне 1-6 км. За поездку на 7-11 км придется заплатить $1,82 (0,91). Третья зона — 12-19 км ($2,18/1,09). Четвертая — 20-27 ($2,55/1,27). Наконец, самый дорогой билет — от 28 до 40 км: $2,82/1,46.

Рассчитать стоимость билета можно при помощи карты метро; если пассажир ошибся и проехал дальше, ему придется доплатить разницу в специальном автомате, расположенном на выходе со станции.

Читайте также
«Поезд-бассейн»: необычное оформление вагонов метроВ общественном транспорте каждый из нас проводит немало времени. Часто поездки нагоняют тоску и навевают скуку. Поэтому во многих странах начали появляться тематические поезда метро

Лондон

Одиннадцать линий лондонской подземки, которую называют просто The Tube («Труба»), пересекают 9 кольцевых транспортных зон. Наиболее оживленные — первые шесть, находящиеся в пределах Большого Лондона (Greater London) — от центра города до аэропорта Heathrow. Оставшиеся относятся к Пригородному поясу (London commuter belt).

Стоимость билета на одну поездку (Travelcard) варьируется в зависимости от удаленности конечной точки.

Перемещение по центру Лондона (между 1 и 2 зонами) обойдется в $6,35 ($3,11 для детей), так же как и поездка из 1 в 3 зону.

Поездка в четвертую зону из первой стоит $7,65 ($3,76), так же как и в пятую. Шестая еще чуть дороже — $7,78 ($3,89). Наконец, из 2 в 6 зону можно добраться за $7,65 ($3,76).

Выгоднее пользоваться транспортной картой Oyster — экономия почти вдвое: так, поездка из 1 в 5 зону обойдется в $4. Однако у тарифов Oyster есть повышающий коэффициент: поездка в утренние (6.30-9.30) и вечерние (16.00-19.00) часы обойдется дороже. Попасть в час пик в пятую зону будет стоить $6,10.

Нью-Йорк

Подземка крупнейшего города США не разделена на транспортные зоны, расстояние не играет роли. Как и в Москве, пассажир платит по одному из фиксированных тарифов за вход, после чего может совершать неограниченное количество пересадок на сколь угодно длинных маршрутах. Отметим, что метро Нью-Йорка является наиболее протяженным в мире, с самым большим числом станций.

До середины 90-х годов в Нью-Йорке существовали так называемые «двухтарифные зоны». Это означало, что пассажир метро был вынужден покупать еще один билет, если пересаживался на автобус — и наоборот.

В 1994 году под слоганом «Один город — один тариф» была введена в оборот магнитная «Метрокарта» (Metrocard).

Она позволяет пассажиру совершить одну бесплатную пересадку метро—автобус в течение 2 часов.

Если потребуется дополнительная пересадка между автобусами, ее придется оплатить. В том случае, если обладатель Metrocard использует только наземный транспорт, он может совершать неограниченное количество пересадок между автобусами в течение двух часов.

Читайте также
Как появилось метро (и что будет в будущем)Бурный рост городов в середине 19 века привел к появлению по-настоящему революционного транспорта — метро

Сингапур

Стоимость поездки в сингапурском метро (MRT) и легком метро (LRT) автоматически рассчитывается в зависимости от расстояния. Покупая транспортную карту в билетном автомате пассажир указывает нужную ему станцию и вносит требуемую сумму. На выходе со станции карточку необходимо поднести к магнитному считывателю.

Минимальная цена поездки составляет $0,56, максимальная — $2,50.

Обычный билет (Standard Ticket) можно использовать до 6 раз, пополняя счет в тех же билетных автоматах. Чтобы пассажиры не выбрасывали картонную карточку после первой же поездки, в ее цену включен небольшой залог, который возвращается после третьего использования — в виде скидки на поездку. На заключительную шестую поездку так же предоставляется небольшая скидка.

За $3,70 пассажир может приобрести многоразовую карточку Ez-Link. Она позволяет свободно выходить на любой станции. На карточке сразу замораживается сумма, равная максимально возможной стоимости поездки; на выходе из метро списывается реальная стоимость, а остаток возвращается на счет. Ez-Link предлагает выгодные условия по сравнению с разовым билетом: тарифы снижены наполовину, а при пересадке с одного вида городского транспорта на другой предоставляется скидка.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
30
Яволна
Начали медийный разгрев под повышение тарифов.
Скоро опять расскажут по ТВ, как хорошо платить за все помногу.
СсылкаПожаловаться
jjj mm
А почему не привели пример Люксембурга - бесплатный общественный транспорт?)
Или Эстонию... )
СсылкаПожаловаться
Сергей
начинают с метро. а потом потихоньку перейдут на весь ОТ по всей стране.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru