Самолет с «вентиляторами»: новое слово инженеров (фото)

Дмитрий Гайдукевич
28 июля
УАЗ Patriot 2.7 AT 150hp
Предпочел патриот подержанному японцу, в которого нужно было еще нехило вложиться и знаете, совсем не пожалел. Обслуживание копеечное, автомат наде...
5
30 июля
УАЗ Patriot 2.7 MT 150hp
Стал патриотводом 2 года назад, и уже с уверенность могу сказать, что машина идеально мне подходит. Я живу в Подмосковье, а на работу езжу в Москву...
5
Все отзывы
6 февраля 2019 02:00, Статьи, Технологии
В США начались испытания необычного летательного аппарата

Новая разработка компании XTI Aircraft под названием TriFan 600 пока находится на стадии так называемых «наземных испытаний» (то есть в воздух она еще не поднялась). Однако создатели уже зарегистрировали свое транспортное средство и обещают скоро выполнить первый полет, передает издание N+1. Сейчас инженеры проверяют функционирование всех систем самолёта, работу двигателей, электроники и так далее.

Особенность TriFan 600 в том, что он будет обладать возможностью вертикального взлета и посадки. При этом взлёт будет осуществляться по «вертолетному» принципу. Ведь этот летательный аппарат, несмотря на свой «самолетный» внешний вид, имеет «вентиляторы». Два из них расположены в крыльях, а один — в хвосте. Первые будут использоваться для взлета и посадки, а также для движения вперед в воздухе (они могут поворачиваться на 90 градусов).

Читайте также
Результаты «Теслы»: прибыль и огромные убыткиКомпания «Тесла», которая до сих пор считается многими главной путеводной звездой в мир электрокаров, отчиталась об итогах 4 квартала 2018 года

Предполагается, что новый самолет сможет перевозить до 12 пассажиров, а его крейсерская скорость составит 630 км/ч. Разработчики уверяют, что TriFan 600 сможет подниматься на высоту до 10,7 км, а запаса аккумуляторов будет хватать на передвижение на расстояние до 2,8 тыс. км (да-да, двигатели тут будут электрическими).

Кстати, о том, что самолеты скоро могут стать электрическими (ну или гибридными), говорят уже давно. Разработок в этой области сейчас довольно много. Например, израильская компания Eviation Aircraft обещает через несколько лет запустить в небо самолет Alice. Он может взять на борт 9 человек (+2 члена экипажа), а дальность полета составит чуть больше 1 тыс. км. Для самолетов совсем немного, однако «Алиса» будет предназначена для относительно коротких перелетов (например, Москва-Петербург или Лондон-Париж).

И на этом рынке наличие электродвигателя может дать новому самолету гигантское преимущество. Ведь сейчас расходы на керосин составляют по разным оценкам от 29 до 34% от всех затрат авиакомпаний. Использование же электрического двигателя позволит уменьшить эту цифру в пять раз! А учитывая высокие цены на нефтепродукты (и в будущем они могут быть еще выше), электрические двигатели становятся очень привлекательными для авиаперевозчиков. Кроме того, электрические моторы позволят резко снизить объемы выбросов вредных веществ в атмосферу (в стратегии развития авиации, которая была утверждена Еврокомиссией, сказано, что до 2050 года объемы выбросов СО2 должны сократиться на 75%, а оксидов азота на 90%).

Да и не только стартапы собираются делать электрические самолеты. Есть такие проекты и у гигантов индустрии. Например, Airbus совместно с Siemens и Rolls-Royce Holdings работают над моделью большого самолета E-Fan X. Правда, на первом этапе его хотят сделать гибридным — самолет получит как обычные моторы на керосине, так и электрические агрегаты.

Прогнозы на тему, когда же электрические самолеты появятся в небе, самые разные. Оптимисты вроде главы Eviation Aircraft говорят про 2020 год, но более осторожные эксперты называют 2030 год. Но главное другое — специалисты согласны, что самолеты будущего смогут летать без керосина! «Электрические самолеты становятся реальностью, и уже сегодня мы можем увидеть будущее без зависимости от нефти», — заявил недавно глава бюджетной авиакомпании EasyJet Йохан Лундгрен.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
104
Эдуард
немецкий проект "LILIUM" действующий прототип пока безпилотный. The Lilium Jet – The world's first all-electric VTOL Jet
СсылкаПожаловаться
Павел Дизель
вот тебе и новая эра .. типо развития место нефти и газа будем свет добывать
СсылкаПожаловаться
Павел Павлов
...а электростанции для выработки электроэнерги будут работать на аккумуляторах?!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru