В России начали активно угонять не только автомобили

В целом в России снизилось число краж и угонов транспортных средств, при этом наметилась тенденция роста числа угонов мотоциклов, квадроциклов и снегоходов

Отличительной чертой 2018 года стал резкий скачок угонов различного рода мототехники (1187 единиц), свидетельствуют данные компании «Цезарь сателлит», с которыми ознакомилась газета «Коммерсант».

В прошлом году эта категория транспортных средств впервые вошла в топ-10 самых угоняемых транспортных средств вместе с автомобилями.

Эксперты связывают рост популярности у угонщиков такой техники, включая квадроциклы, снегоходы, скутеры и прочее, с изменением курса валют. «Большинство этих транспортных средств поставляется из-за границы, стоимость их в рублях значительно выросла, в результате они стали более интересны угонщикам», — пояснили в пресс-службе компании «Цезарь сателлит».

Впрочем, в мотосообществе какого-либо резкого всплеска угонов пока не ощутили. «Возможно, что компании стали чаще фиксировать такие случаи, так как мотоциклисты стали чаще устанавливать противоугонные следящие “маячки”», — считает координатор программы «Мотограждане» Павел Сосков.

Что касается угонов автомобилей, то тут расклад наиболее популярных у угонщиков авто не сильно поменялся. По данным страховых «РЕСО-Гарантия» и «Ренессанс страхование» лидерами антирейтинга 2018 года традиционно стали Hyundai Solaris и Kia Rio, входящие в топ-10 самых продаваемых в России моделей. Популярностью у злоумышленников также пользуются Ford Focus, Kia Ceed, Toyota RAV4, Toyota Camry.

Не меняются сильно от года к году и традиционные регионы-лидеры по числу угонов. По данным МВД, чаще кражи (ст. 158 УК РФ) автомобилей совершаются в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Москве и Подмосковье, а также в Свердловской области. Кроме того, в прошлом году зафиксировано на 13% меньше угонов без цели хищения (случаи, когда авто просто взяли покататься). Лидеры по данному виду преступления: Краснодарский край, Челябинская область, Башкортостан, Новосибирская область и Москва.

Надежда Гурина