16 декабря
Peugeot 3008 2.0 HDi AT
Автомобиль куплен в сентябре 2018 года в Мэйджоре, со всеми скидками в комплектации GT (плюс кожаный салон, плюс люк, плюс массаж передних кресел)...
4.8
17 декабря
Hyundai Solaris 1.6 MT
Рабочая лошадка. Достаточная динамика при не полной загрузке, хорошие тормоза (может такой экземпляр, на других не ездил). Первые 150тыс достаточно...
3.8
Все отзывы
27 января 2004 16:15, Новости

Российский автопром спасли иномарки

Подведены итоги 2003 года в российском автопроме. Производство легковушек выросло и даже превысило отметку в 1 млн. Хотя собственно российских машин стало меньше – прирост обеспечили иномарки.
По статистике, собранной компанией «АСМ-холдинг», в 2003 году производство автомобилей выросло на 3,1% по сравнению с 2002-м. Отечественный автопром превысил отметку в 1 млн выпущенных машин: точная цифра – 1 010 310. Однако основная заслуга в достижении такого результата принадлежит отнюдь не отечественным автопроизводителям, а деятельности одного совместного предприятия, нескольких автосброчных заводов и завода
Ford
во Всеволжске. На основных же российских предприятиях в прошлом году выпуск автомобилей сократился. Многие российские автопроизводители с трудом преодолели кризис сбыта, когда в конце 2002 года из-за грядущего повышения пошлин страну заполонили подержанные иномарки. Это не могло не отразиться на уровне производства. За первые три месяца отставание в секторе легковых автомобилей составляло 19%. Даже по итогам 9 месяцев отечественный автопром уступал себе самому годичной давности 5,3%, но удачная работа в октябре, ноябре и декабре позволила достичь миллионной отметки.

У главных отечественных производителей – ВАЗа и ГАЗа – производство упало. АвтоВАЗ сумел восстановить устойчивый сбыт своей продукции только к марту. В 2003 году с конвейера предприятия сошло 699 889 легковых автомобилей, или 99,6% к уровню 2002 года. У партнеров тольяттинцев из соседней Сызрани – ООО «Рослада» – дела сложились хуже: предприятие выпустило на 33% меньше автомобилей, чем в 2002 году. Причем, как стало известно «Газете.Ru», сокращение выпуска намечается на ВАЗе и в следующем году – завод запланировал выпустить 684,8 тыс. автомобилей. На ГАЗе дела тоже шли неважно. В 2003 году в Нижнем Новгороде произведено 56 783 автомобиля – спад на 13,4%. Впрочем, завод надеется поправить дела за счет рестайлинговой «Волги», выпуск которой начнется 25 января. По словам генерального директора ОАО «ГАЗ» Алексея Баранцева, в 2004 году планируется собрать 72,5 тыс. таких машин. Впрочем, объем выпуска будет зависеть от спроса. Снижение производства отмечено также и на заводе в Ульяновске: УАЗ в 2003 году выпустил на 2,7% меньше внедорожников, чем в 2002 году.

Рост производства отмечен лишь на трех заводах, выпускающих российские легковушки. Это производители «Оки» – КамАЗ и CеАЗ, а также Иж. По данным «АСМ-Холдинга», в прошлом году вырос спрос на микролитражки – за счет этого Камский и Серпуховской заводы сумели добиться увеличения выпуска на 3,3% и 2,9% соответственно. На 19,4% возросло производство «Оды» и ВАЗ-2106 на заводе в Ижевске. Эти машины в основном покупают в провинции, где существует стабильный спрос на простые и дешевые авто.

 

«АСМ-Холдинг» прогнозирует, что доля иномарок отечественной сборки (сейчас она составляет 5,5%) будет расти из года в год – ну не дотягивают традиционные российские брэнды до зарубежных аналогов. Такого же мнения придерживаются и многие другие эксперты. СП «GM-АвтоВАЗ», хоть и не смогло выполнить план на 2003 год (21,8 тыс. вместо 35 тыс.), надеется на быстрый прогресс. В этом году речь идет уже о 60 тыс. машин, а в 2005-м – о 75 тыс. (уже с учетом Chevrolet Viva на базе Opel Astra предыдущего поколения). Среди сборочных предприятий лидирует калининградский «Автотор». Здесь выпущено 8415 машин – почти в полтора раза больше, чем в 2002 году. Прибалтийцы в 2004 году планируют выпустить 20–24 тыс. легковых автомобилей, расширяя модельный ряд за счет Hummer и, возможно, других внедорожников от GM и новых моделей BMW. ТагАЗ собрал 5896
Hyundai Accent –
прирост составил 136,8%. Но больше всего выросло производство на московском предприятии «Автофрамос». В 2003 году здесь выпущено 1239 автомобилей
Renault Clio
Symbol, что перекрывает прошлогодний результат в 8,3 раза. Сейчас на предприятии идет активная подготовка к выпуску Renault Х90 – машины гольф-класса, созданной специально для стран Восточной Европы. Уже в 2005 году ее полноценное производство должно быть запущено, и завод станет потенциальным конкурентом совместному предприятию GM-АвтоВАЗ. Единственный в России завод, целиком принадлежащий зарубежному производителю, выпустил в прошлом году 16261 автомобиль. ЗАО «Форд Мотор Компани» имеет планы сделать в 2004 году 22 тыс. «Фокусов» первого (нынешнего) поколения, а в 2005-м – 25 тыс., но уже второго. Все подробности об этом автомобиле Ford держит в секрете, а официальная его презентация должна состояться в этом году: либо в мае на автосалоне в Бирмингеме, либо в сентябре в Париже.

Подпишитесь на новую рассылку Mail Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Mail Авто