22 августа
Toyota RAV4 1.8 AT 3d 4WD
Очень люблю свою машину. Почти 16 лет на ней езжу без проблем. Не представляю, на что ее можно поменять
4.7
22 августа
Toyota RAV4 2.0 CVT
На 43000 км порвалась цепь вариатора. Диллер предложил купить новую коробку за 650000р или купить б/у коробку. гарантия закончилась месяц назад.Ска...
3.3
Все отзывы
31 января 2019 13:00, Транспорт

Катастрофа дизеля и победа «джипов»: изучаем рынок Европы

Агентство JATO Dynamics опубликовало данные продаж автомобилей в Европе в 2018 году. И вот 7 главных фактов, которые нам надо знать о ситуации на рынке Старого света
1

Дизели проигрывают

Пожалуй, это главный итог 2018 года — спрос на дизельные двигатели стремительно сокращается. Конечно, виноват в этом «дизельгейт». И пусть скандал случился еще в 2015 году, однако настоящие проблемы у производителей начинаются только сейчас — всего за один год доля дизельных автомобилей снизилась до 36%, что сразу на 8% меньше, чем в 2017 году (и на 19% меньше по сравнению с 2011 годом, когда был зафиксирован пик спроса на дизели). Бензиновые машины при этом имеют 57% рынка — на 7% лучше показателя прошлого года.

Конечно, винить один «дизельгейт» и концерн Volkswagen в том, что покупатели разочаровались в дизелях, будет глупо. Удар моторам на тяжелом топливе нанесли также гибриды, которых становится все больше. Такие экономичные версии есть сейчас почти у всех производителей, цены на них вполне адекватные, а расход топлива порой даже меньше, чем у дизелей. Да и про электрокары забывать не надо.

2

Электрокары набирают силу

Электрокары и гибриды серьезно увеличили долю — с 4,8% до 6,1%. А, например, в Норвегии такие модели вообще занимают треть всего рынка. Для сравнения, 10 лет назад на электрокары и гибриды приходилось всего 0,5% продаж.

Самым популярным электрокаром в Европе является Nissan Leaf (38,7 тыс. машин). На втором месте Renault ZOE (38,1 тыс. машин), далее электрический Volkswagen Golf (21,1 тыс.), BMW i3 (18,1 тыс.) и Tesla Model S (16,4 тыс.).

Среди подзаряжаемых гибридов лидирует Mitsubishi Outlander (23,1 тыс.), а среди обычных гибридов — Toyota Yaris (129 тыс.).

3

С VW все в порядке

Главная автомобильная марка в Европе — Volkswagen. В общей сложности европейцы купили 1,75 млн «Фольксвагенов». Причем немцы, несмотря на все проблемы с дизельными двигателями, сумели увеличить продажи на 3%. На втором месте Renault (чуть меньше 1,1 млн), а на третьем Ford с результатом 1 014 190 машин. Причем обе фирмы потеряли (4% и 3% соответственно). В пятерку также вошли Peugeot и Opel/Vauxhall, а следом за ними идут Mercedes-Benz, BMW и Skoda.

Топ-10 самых популярных марок автомобилей в Европе в 2018 году

Марка2018 год, шт.Динамика
Volkswagen1 746 411+3%
Renault1 099 289—4%
Ford1 014 190—3%
Peugeot971 174+5%
Opel/Vauxhall882 361—6%
Mercedes-Benz879 907—3%
BMW812 936—1%
Skoda724 568+3%
Audi721 580—12%
Toyota706 293+4%
5

Главная модель

Самым популярным автомобилем стал... Конечно же, Volkswagen Golf. И пусть спрос на эту машину сократился на 8%, но запас прочности у «Гольфа» огромный. Судите сами — Golf купили в Европе 445 тысяч человек, а идущий на втором месте Renault Clio разошелся тиражом 336 тысяч (причем спрос на «Клио» увеличился на 2%). На третьем месте еще один Volkswagen — модель Polo (299 тыс. шт., +10%), далее Ford Fiesta (270 тыс. шт., +6%) и кроссовер Nissan Qashqai.

Топ-10 самых популярных автомобилей в Европе в 2018 году

Модель2018 год, шт.Динамика
Volkswagen Golf445 754—8%
Renault Clio336 268+2%
Volkswagen Polo299 920+10%
Ford Fiesta270 738+6%
Nissan Qashqai233 026—6%
Peugeot 208230 049—6%
Volkswagen Tiguan224 788—5%
Skoda Octavia223 352—3%
Toyota Yaris217 642+9%
Opel/Vauxhall Corsa217 036—7%
5
Читайте также
Очень странные автоаксессуары с AliexpressОт блокиратора в форме биты до кузовных деталей Lamborghini. Продолжаем изучать бездонные сокровищницы «Али»

Кроссоверы любят и в Европе тоже

Доля разнообразных SUV в Старом свете за один год выросла с 29,2 до 34,6%. При этом эксперты отмечают, что спрос на внедорожники и кроссоверы в период с 2014 по 2015 годы вырос на 24%, с 2015 по 2016 — на 21%, а с 2016 по 2017 — на 20%. И когда закончится этот бум, никому не известно.

Лидеры рынка в 2018 году: Nissan Qashqai, Volkswagen Tiguan, Renault Captur, Peugeot 3008 и Dacia Duster.

А вот спрос на однообъемники резко снизился — сразу минус 27% до уровня 891 тыс. машин. Это худший показатель для однообъемников начиная с 90-х годов, когда они стали популярными.

6

Рынок растет

Несмотря на все «дизельгейты» и разговоры о том, что молодежь отказывается от автомобилей, продажи машин в 2018 году достигли отметки 15,6 млн штук. Это лучший результат с 2007 года, когда было продано 16,02 млн машин. Причем результат 2007 года мог бы быть и побит, однако в четвертом квартале продажи машин рухнули на 7,5% из-за перехода на новые стандарты измерения расхода топлива. И многие компании оказались к ним попросту не готовы — продажи некоторых версий машин были временно прекращены.

7

«Джип» набирает обороты

Одним из главных победителей по итогам 2018 года стала марка Jeep. Продажи американских машин выросли в Европе сразу на 56%, марка впервые в истории завоевала долю более 1% рынка.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
63
Federico Kapi
буду продавать дизель и куплю зажигалку. 92рой стоит у нас 41-42, а солярка 48-49! это уже ни в какие ворота не лезет! да и запускается бензиновый двигатель зимой без проблем.
СсылкаПожаловаться
дмитрий храпов
ОПУПЕННАЯ ПЯТЕРКА ЛИДЕРОВ)!
СсылкаПожаловаться
Руслан
Здравствуйте Евгений!
А каков средний расход (трасса-город) и какова средняя скорость при этом на указанных Вами машинах? (у меня 2,0 дизель, МКПП, подключаемый полный привод, средняя Скорость 53 км/ч, ср. расход 8,1 (по заявленным ТХ 7,3 город, а средний 6,1 л/100 км.))
Прикидывали ли Вы экономию в долгосрочной перспективе (5-10 лет)?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru