24 июня
Mercedes-Benz GLC GLC 300 4MATIC
ожидания полностью совпали с первыми впечатлениями.
4
25 июня
Chevrolet Cruze 1.8 AT
Удобный автомобиль для семьи. При поездках на дальние расстояния вполне комфортно
3.2
Все отзывы
31 января 2019 13:00, Транспорт

Катастрофа дизеля и победа «джипов»: изучаем рынок Европы

Агентство JATO Dynamics опубликовало данные продаж автомобилей в Европе в 2018 году. И вот 7 главных фактов, которые нам надо знать о ситуации на рынке Старого света
1

Дизели проигрывают

Пожалуй, это главный итог 2018 года — спрос на дизельные двигатели стремительно сокращается. Конечно, виноват в этом «дизельгейт». И пусть скандал случился еще в 2015 году, однако настоящие проблемы у производителей начинаются только сейчас — всего за один год доля дизельных автомобилей снизилась до 36%, что сразу на 8% меньше, чем в 2017 году (и на 19% меньше по сравнению с 2011 годом, когда был зафиксирован пик спроса на дизели). Бензиновые машины при этом имеют 57% рынка — на 7% лучше показателя прошлого года.

Конечно, винить один «дизельгейт» и концерн Volkswagen в том, что покупатели разочаровались в дизелях, будет глупо. Удар моторам на тяжелом топливе нанесли также гибриды, которых становится все больше. Такие экономичные версии есть сейчас почти у всех производителей, цены на них вполне адекватные, а расход топлива порой даже меньше, чем у дизелей. Да и про электрокары забывать не надо.

2

Электрокары набирают силу

Электрокары и гибриды серьезно увеличили долю — с 4,8% до 6,1%. А, например, в Норвегии такие модели вообще занимают треть всего рынка. Для сравнения, 10 лет назад на электрокары и гибриды приходилось всего 0,5% продаж.

Самым популярным электрокаром в Европе является Nissan Leaf (38,7 тыс. машин). На втором месте Renault ZOE (38,1 тыс. машин), далее электрический Volkswagen Golf (21,1 тыс.), BMW i3 (18,1 тыс.) и Tesla Model S (16,4 тыс.).

Среди подзаряжаемых гибридов лидирует Mitsubishi Outlander (23,1 тыс.), а среди обычных гибридов — Toyota Yaris (129 тыс.).

3

С VW все в порядке

Главная автомобильная марка в Европе — Volkswagen. В общей сложности европейцы купили 1,75 млн «Фольксвагенов». Причем немцы, несмотря на все проблемы с дизельными двигателями, сумели увеличить продажи на 3%. На втором месте Renault (чуть меньше 1,1 млн), а на третьем Ford с результатом 1 014 190 машин. Причем обе фирмы потеряли (4% и 3% соответственно). В пятерку также вошли Peugeot и Opel/Vauxhall, а следом за ними идут Mercedes-Benz, BMW и Skoda.

Топ-10 самых популярных марок автомобилей в Европе в 2018 году
Марка2018 год, шт.Динамика
Volkswagen1 746 411+3%
Renault1 099 289—4%
Ford1 014 190—3%
Peugeot971 174+5%
Opel/Vauxhall882 361—6%
Mercedes-Benz879 907—3%
BMW812 936—1%
Skoda724 568+3%
Audi721 580—12%
Toyota706 293+4%
5

Главная модель

Самым популярным автомобилем стал... Конечно же, Volkswagen Golf. И пусть спрос на эту машину сократился на 8%, но запас прочности у «Гольфа» огромный. Судите сами — Golf купили в Европе 445 тысяч человек, а идущий на втором месте Renault Clio разошелся тиражом 336 тысяч (причем спрос на «Клио» увеличился на 2%). На третьем месте еще один Volkswagen — модель Polo (299 тыс. шт., +10%), далее Ford Fiesta (270 тыс. шт., +6%) и кроссовер Nissan Qashqai.

Топ-10 самых популярных автомобилей в Европе в 2018 году
Модель2018 год, шт.Динамика
Volkswagen Golf445 754—8%
Renault Clio336 268+2%
Volkswagen Polo299 920+10%
Ford Fiesta270 738+6%
Nissan Qashqai233 026—6%
Peugeot 208230 049—6%
Volkswagen Tiguan224 788—5%
Skoda Octavia223 352—3%
Toyota Yaris217 642+9%
Opel/Vauxhall Corsa217 036—7%
5
Читайте также
Очень странные автоаксессуары с AliexpressОт блокиратора в форме биты до кузовных деталей Lamborghini. Продолжаем изучать бездонные сокровищницы «Али»

Кроссоверы любят и в Европе тоже

Доля разнообразных SUV в Старом свете за один год выросла с 29,2 до 34,6%. При этом эксперты отмечают, что спрос на внедорожники и кроссоверы в период с 2014 по 2015 годы вырос на 24%, с 2015 по 2016 — на 21%, а с 2016 по 2017 — на 20%. И когда закончится этот бум, никому не известно.

Лидеры рынка в 2018 году: Nissan Qashqai, Volkswagen Tiguan, Renault Captur, Peugeot 3008 и Dacia Duster.

А вот спрос на однообъемники резко снизился — сразу минус 27% до уровня 891 тыс. машин. Это худший показатель для однообъемников начиная с 90-х годов, когда они стали популярными.

6

Рынок растет

Несмотря на все «дизельгейты» и разговоры о том, что молодежь отказывается от автомобилей, продажи машин в 2018 году достигли отметки 15,6 млн штук. Это лучший результат с 2007 года, когда было продано 16,02 млн машин. Причем результат 2007 года мог бы быть и побит, однако в четвертом квартале продажи машин рухнули на 7,5% из-за перехода на новые стандарты измерения расхода топлива. И многие компании оказались к ним попросту не готовы — продажи некоторых версий машин были временно прекращены.

7

«Джип» набирает обороты

Одним из главных победителей по итогам 2018 года стала марка Jeep. Продажи американских машин выросли в Европе сразу на 56%, марка впервые в истории завоевала долю более 1% рынка.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
63
Federico Kapi
буду продавать дизель и куплю зажигалку. 92рой стоит у нас 41-42, а солярка 48-49! это уже ни в какие ворота не лезет! да и запускается бензиновый двигатель зимой без проблем.
СсылкаПожаловаться
дмитрий храпов
ОПУПЕННАЯ ПЯТЕРКА ЛИДЕРОВ)!
СсылкаПожаловаться
Руслан
Здравствуйте Евгений!
А каков средний расход (трасса-город) и какова средняя скорость при этом на указанных Вами машинах? (у меня 2,0 дизель, МКПП, подключаемый полный привод, средняя Скорость 53 км/ч, ср. расход 8,1 (по заявленным ТХ 7,3 город, а средний 6,1 л/100 км.))
Прикидывали ли Вы экономию в долгосрочной перспективе (5-10 лет)?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru