18 сентября
Nissan X-Trail 2.0 CVT
Купил на аукционе в Японии с пробегом 50000 км (3-х летка), продал через три года с пробегом 120000 км. За три года он не подводил и исправно работ...
3.7
18 сентября
Nissan X-Trail 2.5 CVT
семь лет проездил. холодильники , диваны внутри салона перевозил. по снегу , по грязи - везде поедет. На трассе легко ускоряется, обгоняет машины с...
4.8
Все отзывы
28 января 2019 06:00, Безопасность, Статьи, источник: Газета Коммерсантъ

Топ-10 популярных нарушений ПДД в 2018 году

Самые распространенные нарушения, демонстрирующие стабильный прирост, — превышение скорости, нарушение требования знаков и разметки, проезд на красный свет

В МВД России по запросу газеты «Коммерсант» предоставили данные о нарушениях ПДД, совершенных водителями в 2018 году. Сотрудники ГИБДД возбудили дела по 131,1 млн нарушений, что на 17% больше, чем в 2017 году. По итогам 2018 года подразделения вынесли 129,2 млн постановлений, из них исполнено (оплачено) 80%, что на 2% больше, чем годом ранее. Львиная доля постановлений — 105,9 млн — это штрафы, вынесенные с помощью камер. Их доля в общем количестве за год выросла с 76,5% до 82,7%, иными словами, восемь из десяти штрафов сегодня выносится с помощью автоматики. На дорогах сегодня работает почти 15 тыс. приборов — 10,8 тыс. стационарных (за год их стало больше на 20%) и 3,9 тыс. передвижных комплексов (+1%). «Ъ» также запросил у МВД данные о сумме всех вынесенных штрафов, но эти данные в полиции не предоставили.

На основе данных МВД «Ъ» составил рейтинг самых распространенных нарушений. Первая тройка за год не поменялась: чаще всего водители превышают скорость, нарушают требования знаков и разметки и проезжают на красный свет. Все эти нарушения выявляются по большей части в автоматическом режиме (особенно в Москве, на которую приходится примерно 20% всех штрафов в РФ), поэтому число постановлений по ним растет вместе с числом камер.

Интерес представляют нарушения, которые выявляют инспекторы вручную. Напомним, в 2018 году по решению президента и МВД штат сотрудников Госавтоинспекции был сокращен на 5 тыс. человек (также было сокращено 5 тыс. пустых вакансий). В результате, например, за год сократилось число случаев, когда ПДД нарушали пешеходы, а также случаи, когда водитель не уступает дорогу пешеходу.

Это напрямую связано с сокращением штата ГИБДД, уверен глава общественной организации «Союз пешеходов» Владимир Соколов. «Профилактикой некому заниматься. Не помню, когда последний раз видел инспектора на переходе, — говорит он. — Удивительно, откуда вообще взялась такая цифра (за год выявлено 1,5 млн случаев непредоставления преимущества пешеходам)». Ситуацию должны исправить камеры, контролирующие проезд машин на зебре, говорит Соколов: в Москве несколько таких комплексов работают в пилотном режиме, массовое их внедрение в городе (200 штук) планируется в 2019 году.

Читайте также
Превышаю скорость: что мне за это будетВсе водители превышают скоростной лимит. К каким последствиям это может привести?

Сокращение числа нарушителей в области ОСАГО можно объяснить лишь тем, что их стали меньше выявлять, говорит исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев. «По нашим оценкам, число людей, которые ездят без полиса, за год не уменьшилось, — пояснил он. — Порядка 5% владельцев автомобилей, участвующих в движении, по-прежнему не имеют ОСАГО».

А вот нарушений, связанных с непристегнутым ремнем безопасности, стало, наоборот, больше. Напомним, штраф за этот проступок сейчас составляет 1 тыс. руб., в 2013 году его увеличили вдвое. «Госавтоинспекция, несмотря на уменьшение штата, стала уделять этим нарушениям больше внимания, — считает президент экспертного центра “Движение без опасности” Наталья Агре. — Занимаясь профилактикой пассивной безопасности, можно добиться снижения тяжести последствий от ДТП. Это успешно работает уже десять лет подряд».

По мере развития системы фотовидеофиксации число фиксируемых нарушений должно пойти на убыль, водителям надоест постоянно платить штрафы, считает глава общественного совета при Минтрансе России Михаил Блинкин, но пока этого не наблюдается. Отчасти эту теорию подтверждает сокращение числа случаев, когда водители нарушали правила «расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда».

Речь идет о выездах на обочину и проездах грузовиков дальше второй полосы: основная доля таких нарушений также приходится на Москву, где их уже несколько лет фиксируют камеры. Чтобы нарушать стали меньше, может понадобиться еще несколько лет, говорит Блинкин. Напомним, в конце прошлого года, в Белом доме сейчас обсуждается сценарий возвращения штрафа за превышение скорости на 10 км/ч (сегодня за превышение менее чем на 20 км/ч не штрафуют): если в результате будет изменен КоАП, то это может вызвать существенный прирост самой массовой категории нарушителей — нарушителей скорости.

Иван Буранов

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
31
Сувлехиим Такац
ха откуда взялись штрафе пешиков ))) сам видел, ехал до дачи на такси, таксист заехал за сплошную, тут же гаишник нарисовался - а давай я тебе не пропуск пешика нарисую, а то у нас план по ним
СсылкаПожаловаться
Михаил
Хотелось бы увидеть статистику по таким нарушениям как
- переход в неположенном месте
- движение с необоснованно низкой скоростью
Статьи в КОАП есть, но статьи чувствует чисто номинальные.
СсылкаПожаловаться
AlexRomanoff
Давно пора увеличить скорость. Давно пора ездить по обочине. Давно пора ставить машины вместо одного места на три! ... давно пора рассказать этим людям, что помимо их на дороге есть другие люди. Цвет нации-духовные скрепы.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru