Auto article image: 71481

Самые необычные Porsche (фото)

Дмитрий Гайдукевич

Даже по сравнению с очень крутыми Porsche 911 или Cayenne эти автомобили удивляют. Что же в них особенного?

Porsche 928

На наших дорогах Porsche 928 практически не встречается. Между тем, это одна из самых интересных моделей компании! Стоит только сказать, что Porsche 928 стал первым и до сегодняшнего дня единственным спорткаром, который удостаивался звания «Автомобиль года».

slide image for gallery: 24069 | Porsche 928
slide image for gallery: 24069 | Porsche 928
slide image for gallery: 24069 | Porsche 928
slide image for gallery: 24069 | Porsche 928
slide image for gallery: 24069 | Porsche 928
11

Изначально тогдашний председатель правления компании Эрнст Фурманн предполагал устроить настоящую революцию — 928 должен был сменить на конвейере легендарную 911! Создание машины началось в феврале 1972 года. Инженеры сразу решили поставить в 928 заимствованный из автоспорта V-образный, 8-цилиндровый (!), 4,5-литровый мотор. Да и дизайн машины тоже был интересным — одни полностью интегрированные в кузов бамперы из полиуретана чего только стоят (при скорости столкновения 8 км/ч на них не должно было оставаться даже вмятин). Кстати, именно бамперы приводили в отчаяние инженеров, дизайнеров и руководителя проекта Вольфхельма Гориссена.

На тот момент у нас просто не было лака, который в равной мере годился бы для стали, алюминия и полиуретана. Везде оттенки покраски получались разные.
Вольфхельм Гориссен
Руководитель проекта Porsche 928

По счастью до момента начала серийного производства нужный лак удалось изобрести.

content image for: 71481

Премьера машины прошла в марте 1977 года. Porsche 928 произвел эффект разорвавшейся бомбы (и звание «Автомобиль года» лучшее тому подтверждение). Выпускали модель до 1995 года. Больше фотографий Porsche 928 и подробный рассказ о том, как создавалась эта модель, — в материале «Дерзать», который опубликован на страницах Porsche Newsroom Russia.

Porsche Panamericana

Этот автомобиль в самой компании часто называют «Зеленая лягушка». Он был сделан сотрудниками Porsche как... подарок на день рождения. Разумеется, вручили машину особому человеку — сыну Фердинанда Порше, который вошел в историю как Ферри Порше. В 1989 году Фердинанд Антон Эрнст Порше праздновал свое 80-летие, и сотрудники завода решили построить для него один из самых необычных спорткаров в мировой истории.

На создание Porsche Panamericana ушло всего полгода. Внимание привлекает не только необычное имя (машину назвали в честь мексиканской гонки Carrera Panamericana, в которой в свое время блистал Porsche 550 Spyder), но и внешний облик. Приоткрытые колесные арки, необычная форма крыши, армированный пластик и карбон в конструкции: все это сделало Panamericana одним из самых запоминающихся автомобилей в истории компании.

dots image for: 71481

Ферри Порше был очень растроган таким вниманием со стороны компании. Поговаривали даже, что «Зелёная лягушка» может пойти в мелкосерийное производство. Однако больше ни одной Panamericana так и не сделали. Сейчас эта машина находится в музее компании Porsche в Штутгарте. Кстати, там есть немало других уникальных концептов. Посмотреть на них вы можете в материале «Прототипы Porsche: секреты из запасников компании».

Porsche 550 A Spyder

10 июня 1956 года Porsche завоевала на Тарга Флорио, пожалуй, самую значительную победу в истории компании. Итальянец Умберто Мальоли на Porsche 550 A Spyder сотворил сенсацию мирового уровня. А «Порше» получила всемирное признание, благодаря тому, что автомобиль младшего гоночного класса с 2-литровым мотором опередил машины с двигателями намного большего объема. Показав среднюю скорость 90,9 км/ч и опередив ближайшего преследователя почти на 15 минут (!), Мальоли наголову разбил итальянских конкурентов.

slide image for gallery: 24070 | Porsche 550 A Spyder
slide image for gallery: 24070 | Porsche 550 A Spyder
slide image for gallery: 24070 | Porsche 550 A Spyder
slide image for gallery: 24070 | Porsche 550 A Spyder
slide image for gallery: 24070 | Porsche 550 A Spyder
7

Марафон длиной 720 километров Мальоли проехал без смены водителя за 7 часов 54 минуты и 52 секунды, заезжая на пит-стоп лишь для дозаправок. Данная победа была для всех полной неожиданностью еще и потому, что Porsche 550 A Spyder дебютировал в гонках всего за 11 дней до Тарга Флорио. Причина успеха заключалась в отменной управляемости, небольшой массе и, конечно же, в мастерстве пилота. «Давид против Голиафа» — именно так стали рекламировать в Porsche свою новую модель после победы на Тарга Флорио.

Кстати, за рулем «Порше» сидело огромное количество великих пилотов. В том числе и Жаки Икс — прочитать о его интересной судьбе можно в материале «Жаки Икс: по прозвищу «Месьё Ле-Ман».

Porsche 959 Paris-Dakar

Нечасто производители суперкаров участвуют в ралли. Однако в 80-х годах сразу несколько гонщиков ездили в самой сложной гонке того времени «Париж-Дакар» именно за рулем Porsche. И весьма успешно — так, в 1984 году Рене Метж и Доминик Лемойн выиграли «Париж-Дакар», управляя Porsche 911 (разумеется, серьезно переделанном), а в 1986 году они же вновь стали лучшими, но уже за рулем модели 959.

compare slider image for: 71481
compare slider image for: 71481
Двигайте мышкой по экрану и сравнивайте гражданский Porsche 959 и машину, которая участвовала на «Париж-Дакар»

А сейчас важная новость — недавно Porsche приняла решение вернуться в ралли! И для этого создается специальный автомобиль — посмотреть на него вы можете уже сейчас! Читайте материал «Демонстрационный заезд раллийного Porsche Cayman GT4».

Porsche Taycan

Пока эту машину еще нельзя купить. Однако она уже по праву занимает свое место в списке самых необычных «Порше». Ведь это первый в истории марки полностью электрический суперкар!
Несмотря на электрический привод, новый автомобиль будет самым настоящим «Порше». И по динамике (0-100 км/ч за 3,5 секунды, а до 200 — менее, чем за 12 секунд), и по управляемости. Пожалуй, еще ни один электрокар в мире не проходил столь тщательных испытаний на самых сложных гоночных трассах мира. Причем тестировать «Тайкан» на треках начали еще до появления самой машины! Это стало возможным благодаря использованию так называемых виртуальных тест-драйвов. Инженеры уверяют, что Taycan сможет проехать с полностью заряженными аккумуляторами 500 км. Но обратите внимание на другой факт — при наличии станций быстрой зарядки (а их все больше и больше) аккумуляторы можно будет «заправить» на 80% всего за 20 минут!

content image for: 71481

А теперь самое интересное: Porsche Taycan появится и в России. Как сообщил «Mail.ru Авто» руководитель марки в России доктор Томас Штэрцель, это произойдет уже в 2020 году.

Мы уже ведем работу с десятью дилерами в стране, которые первыми начнут продажи Taycan. Ежегодно мы планируем продавать по 100-200 таких автомобилей в России! Для сравнения, сейчас весь рынок электрокаров в стране около сотни... И мы надеемся стать настоящей иконой среди электрокаров. Причем нужно понимать, что Taycan будет лишь первым шагом. Через 5-7 лет будут электрофицированы и другие наши модели.
доктор Томас Штэрцель
Глава Porsche Russland

P.S. Кстати, одновременно с созданием Taycan инженеры Porsche думали еще и над новой системой зарядки машин. Рекомендуем прочитать материал «Электрический пит-стоп», который опубликован на медиа-портале Porsche Newsroom Russia.

Дмитрий Гайдукевич