23 апреля 2019 07:01, Автошоу, Шанхай 2019

Volkswagen Lavida и другие модели, которые очень любят китайцы

Специально для Китая Volkswagen создал новую марку Jetta. А какие автомобили вообще покупают китайцы? В списке бестселлеров — Volkswagen Lavida, Wuling Hongguang и Baojun 510. Никогда не слышали? Тогда смотрите ликбез от Авто Mail.ru
25 мая
Toyota Funcargo 1.5 AT 4WD
За рулём больше 40 лет. Лучше автомобиля просто -НЕТ! Жалко что больше не выпускают такую модель. поменяла бы на свежего года.
4.5
25 мая
Lada (ВАЗ) 21099 1.5 (70 л.с.) MT
Про 21099 наверное уже много написано и рассказано. Моя история в том, что этот автомобиль в нашей семье уже 15 лет и за это время накатал почти 80...
4.7
Все отзывы

Объём китайского авторынка продолжал расти на протяжении 28 лет, но 2018-й впервые оказался исключением — объём продаж уменьшился на 2,8%. Однако итоговый результат не просто удивляет, а шокирует — в Китае продали 28 081 000 новых автомобилей! Для сравнения: авторынок США — это 17 300 000 проданных машин.

Самый ­массовый китайский кроссовер — ­Great ­Wall/Haval H6 — благодаря популярности на внутреннем рынке превосходит глобальные (!) продажи таких автомобилей, как Volkswagen Tiguan, Hyundai Tucson или Kia Sportage. В России Haval H6 — чисто имиджевая модель: в 2018-м такую купили всего около 600 человек...

Что касается легковушек, то большинство лидеров вообще неизвестны нашему покупателю! Все они выпускаются на территории страны, так как 25 лет назад власти Поднебесной завлекли главных автопроизводителей, которые создали совместные предприятия, подобрав себе местных партнёров (а некоторые даже не по одному!).

Непререкаемый лидер среди марок — Volkswagen. С тремя миллионами проданных машин! Понятно, что немцев не может догнать никто из конкурентов. Honda — вторая строчка рейтинга — смогла продать только полтора миллиона, а замыкает тройку лидеров Geely (1,4 млн). Далее следуют Toyota (1,3 млн), Nissan (1,2) и Buick (1,1 млн).

Volkswagen Lavida

Это абсолютный бестселлер китайского рынка, которых было продано 503 825 штук! Седаны и хэтчбеки созданы на древней платформе Golf IV, но имеют современные моторы и внешность. До этого Lavida никогда не поднималась выше второго места, но китайский офис Volkswagen придумал одну хитрость.

Volkswagen Lavida Plus

В гамме модели «Лавида» прошлой весной появился седан Volkswagen Lavida Plus. Несмотря на похожее название, это совсем другая машина! Новинка построена из самой свежей «Джетты», а потому стоит несколько дороже своей предшественницы. Хотя и старая, и новая версии выпускаются параллельно.

Nissan Sylphy

Узнаёте? Это Nissan Sentra, который провалился на российском рынке. В Китае этот седан продаётся под именем Sylphy и пользуется отменным спросом — второе место рейтинга продаж (тираж — 481 216). Правда, нужно сделать важную ремарку: под одним именем продаются сразу два поколения машины.

Wuling Hongguang

Никто не предполагал, что этот сверхдешёвый минивэн вдруг скатится на третью строчку (476 538). Хотя Wuling вроде бы выпустил второе поколение модели, и продажи должны расти! Что касается самой марки, то это — детище концерна GM. Бренд продаёт «качественные автомобили для жителей провинции».

Haval H6

453 тысячи отправленных клиентам машин, включая версию Coupe! Фантастика? Но марка Haval не слишком таким довольна: 3 года назад тираж был под 600 тысяч. В этом году паркетник отмечает юбилей — 3 миллиона выпущенных экземпляров. К празднику интернет-гигант Baidu подготовил подарок: очень крутую мультимедиасистему.

Toyota Corolla

Не секрет, что именно Поднебесная является главным рынком для мировых концернов. Поэтому и новинки сюда зачастую приходят раньше. В Китае новую «Короллу» презентовали еще прошлой осенью. Впрочем, у нас седан не очень жалуют, предпочитая Camry, а здесь — просто обожают: тираж 374 400 — это очень серьёзно!

Baojun 510

Марка Baojun создана концерном General Motors. Модель 510 — это одноклассник наших Hyundai Creta и Renault Duster. Правда, китайский кроссовер использует чисто легковую архитектуру, а потому имеет только передний привод. Благодаря тиражу 361 403 штуки, в ТОП-10 самых продаваемых паркетник занимает шестое место.

Volkswagen Sagitar

Хорошо знакомая нам Jetta на рынке КНР известна как Volkswagen Sagitar. Притом новое поколение «Сагитара», которое только-только вышло на местный рынок, отличается от «Джетты» длинной базой — по длине новинка идентична «Пассату». В итоге, куча разных моделей дала «Фольксвагену» 3 129 643 проданных авто!

Volkswagen Santana

С 1981 по 2012 годы под именем Santana выпускались седаны на базе Volkswagen Passat B2! С осени 2012 года «Сантаной» называется китайское семейство на основе Skoda Rapid. От европейского «Рапида» модель отличается оформлением передка и задними фонарями. Продаётся модель отменно: 276 411.

Buick Excelle GT/GX

До 2016 года под именем Buick Excelle выпускался хорошо знакомый нашей публике Chevrolet Lacetti. В основе седана GT и универсала GX лежит та же шевролетовская платформа, но внешность перекроена настолько сильно, что узнать исходный «Лачетти» просто невозможно. Суммарный тираж GT/GX — фантастические 286 951.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
38
Станислав Шептала
Почему авторы цены на авто не указывают?...
СсылкаПожаловаться
Алексей Бургер-Гасанов
Статья ни о чём. В 2018 г. в Китае продано 28 млн. машин, при населении в 1.5 млрд. человек. В первой 20-ке рейтинга - одни дешманские малолитражки, неизвестные остальному миру. Из всемирно известных лишь Nissan Sentra (Silphy), Toyota Corolla и Honda Civic. Лучший по продажам автомобиль бизнес-класса (Camry) лишь на 35-м месте рейтинга (163 тыс. машин). Представительских машин и крупных внедорожников/кроссоверов я вообще в китайском рейтинге не нашёл, хотя дошёл до 50-го места. О спорткарах речи вовсе не идёт.
В США при населении 330 млн. продано 17,3 млн. машин. Первые 3 места с большим отрывом от остальных занимают полноразмерные пикапы Ford (909 тыс.), Chevrolet (575 тыс.) и RAM (537 тыс.) с 300-сильными моторами уже в базе.
Внедорожников Ford Explorer продано 251 тыс., Jeep Wrangler 240 тыс., Jeep Grand Cherokee 224 тыс. Camry продано 343 тыс. (против 163 тыс. в Китае!). И это при населении в 5 (!) раз меньшем, чем в Китае. Это убедительные цифры сравнения качества жизни и покупательской способности людей в США и Китае.
СсылкаПожаловаться
Алексей Бургер-Гасанов
Я привёл дорожные машины, предназначенные для езды по обычным дорогам, а не трековые. Трековый Камаро проезжает Северную петлю за 7:16 с.!
Согласен, Мустанги Shelby и Камаро zl1/z28 сильно отличаются от базовых машин. Также, как и европейские спорткары, участвующие в заездах на время прохождения круга.
Мускулкары строятся по тем же принципам - много мощи, брутальный дизайн и харизма. Жаль только, что перешли на 4-цилиндровые турбожужжалки в базовых версиях.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru