8 ноября
Ford Focus 2.0 AT
В целом, машиной доволен. За 5 лет эксплуатации, при пробеге 155 т.км, уличном хранении, ни одного жучка на кузове, в отличии от предшественника -...
4.7
9 ноября
Hyundai Sonata 2.4 AT
Прекрасный автомобиль! Соотношение цены качества - отлично! Много автомобиля за сравнительно небольшие деньги.Настораживает отношение официального...
4.3
Все отзывы
25 января 2019 11:40, Новости

БеЛАЗ выпустит огромный грузовой троллейбус

БелАЗ планирует предложить новое решение для горнодобывающих компаний — дизель-троллейвоз

Первый дизель-троллейвоз БЕЛАЗ-75247-92 грузоподъемностью 65 тонн был построен на Белорусском автозаводе в 1964 году. В июле 1966-го этот дизель-троллейвоз был отправлен на испытания, а в 1968 году было построено еще два дизель-троллейвоза. Но затем об этой технике забыли на 20 лет.

БЕЛАЗ-75247-92

В начале 1987-го была построена пара машин БЕЛАЗ-75195 грузоподъемностью 110 тонн. Их испытания позволили определить эффективность использования дизель-троллейвозов и произвести оценку эксплуатационных характеристик троллейвозного комплекса.

В целом результаты испытаний были положительными. Было принято решение создать перспективный дизель-троллейвоз, однако из-за развала СССР эти планы не были осуществлены.
Перспективный дизель-троллейвоз БелАЗ

Как уверяют белазовцы, такой транспорт позволит:

  • вдвое увеличить скорость движения самосвала на подъеме;
  • поднять производительность и увеличить объёмы перевозок;
  • снизить расход топлива до 80%;
  • уменьшить затраты на техобслуживание дизельного двигателя и его систем;
  • значительно снизить выбросы вредных веществ;
  • применять дизельные двигатели меньшей мощности.

Дизель-троллейвоз оборудуется пантографами (токосъемниками), дополнительным силовым шкафом и органами управления троллейным режимом. Притом электромеханические трансмиссии современных карьерных самосвалов позволяют легко адаптироваться под новые условия работы.

В процессе проектных работ дизель-троллейвоза грузоподъемностью 240 тонн выполнен расчет тягово-динамических характеристик. Результаты расчета показывают значительное увеличение скорости и улучшение тягово-динамических характеристик самосвала.

Новый импульс этому направлению развития карьерной техники может придать исключение дизельного двигателя из состава троллейвоза и применение вместо него накопителей на базе аккумуляторов или конденсаторов. Это позволит создать полностью «зелёный» транспорт.

Зарядка накопителей предполагается во время движения под контактной сетью и на спуске. При увеличении ёмкости аккумуляторов есть основания полагать, что такое решение станет очень востребованным.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
43
Анатолий Колпаков
Белорусы не знают одну хитрость, а если бы знали то наверняка воспользовались бы, что в их громадном автомобиле БЕЛАЗ-75247-92 можно удалить дизель и весь электропривод, избавиться от использования электроэнергии и пантографов. Тем самым увеличить не только скорость движения этого автомобиля-гиганта, но навсегда избавиться от использования какой-либо энергии.
СсылкаПожаловаться
Инсаф Сибгатов
ТроллейВоз)))))
СсылкаПожаловаться
Михаил Алексеевич
Хорошо, где нас нет. И в в вечной погоне за экономичностью, мы теряем важное, а именно нормальную жизнь и деятельность людей) Про надежность и про рациональность, говорить вообще не хочу.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru