Первый переднеприводный авто СССР продают за 3 000 000 рублей

В Санкт-Петербурге выставили на продажу великолепно отреставрированный ЗАЗ-969В — первый переднеприводный советский автомобиль
Кованов Алексей

Массовое производство компактного внедорожника ЗАЗ-969 началось летом 1967 года. Притом из-за дефицита деталей трансмиссии первый серийный вариант автомобиля, ЗАЗ-969В (в некоторых источниках также может встречаться обозначение ЛуМЗ-969В), имел привод только на передние колёса.

13

В конце того же 1967 года ЛуМЗ стал называться Луцким автомобильным заводом, однако его продукция по-прежнему несла марку ЗАЗ. Наладить поставки узлов трансмиссии удалось только через четыре (!) года — с 1971 года ЛуАЗ начал выпускать полноприводные машины, которые обозначались как ЗАЗ-969.

Мало кто знает, но ЗАЗ-969В существовал и в варианте фургона. Эту редкую версию использовали для перевозки грузов массой до 400 кг — такой микроавтомобиль служил для быстрой доставки компактных товаров.

Из развозных фургонов до наших дней сохранился только этот экземпляр. За великолепно отреставрированный автомобиль 1969 года продавцы планируют выручить 3 миллиона рублей: «В глазах автоколлекционеров и музеев [этот ЗАЗ-969В предстаёт] предметом исключительной ценности», — уверяет автор объявления.

На сервисе Юла Авто сказано, что состояние и цвет выставленной на продажу машины соответствуют оригиналу. А вот графика «Юный натуралист» на бортах кузова — небольшая, но допустимая фантазия реставраторов из КБ Смирнова, которые захотели таким образом отдать дань памяти культовому советскому журналу.