Новый способ тестирования автомобилей: водители довольны

Дмитрий Гайдукевич
19 февраля
Kia Soul 2.0 AT
Очень расстроен приобретением этого ведра. Те, кто хвалит корейский автопром вчера с тазов слезли. Иначе никак не могу понять причину популярности...
2
21 февраля
Daewoo Matiz 0.8 MT
Отличный автомобиль за свои деньги. Для передвижений из точки А в точку Б подходит идеально как летом, так и зимой.
4
Все отзывы
30 января 2019 09:10, Транспорт
Раньше при приобретении автомобиля покупатель проходил лишь короткий тест-драйв, 10-15 минут вокруг автосалона

Причем рядом обычно сидит менеджер автосалона, который включает погромче музыку (чтобы вы не поняли, какая тут шумоизоляция) или настоятельно рекомендует притормозить перед «лежачими полицейскими» (а вдруг вы поймете, какая же у машины на самом деле плавность хода).

Однако в последнее время появился еще один отличный способ тест-драйва — без занудного продавца и специально подготовленных автомобилей с допоборудованием. Каршеринг! Ведь, используя его, вы можете провести вместе с машиной пару часов, а то и весь день. И испытать ее абсолютно во всех режимах: на скоростной трассе или в пробках, проверить, сколько же на самом деле пакетов из супермаркета влезает в багажник, и так далее. В общем, каршеринг позволяет провести настоящий тест-драйв!

Бюджетный сегмент

Чаще всего в каршеринге можно встретить автомобили так называемого сегмента B+ по европейской классификации: Hyundai Solaris, Kia Rio (седаны или хэтчбеки с увеличенным дорожным просветом X-Line), Volkswagen Polo или Skoda Rapid. Они то и составляют основную массу машин в каршеринге. Встречаются также Renault Sandero, Stepway или Logan, Ford Fiesta, Datsun mi-DO, Nissan Almera и маленький Ravon R2 (его предлагает, например, компании Carenda или Rentmee) и «Лада Гранта». Можно найти автомобили и побольше, например, Skoda Octavia или Mazda 3.

Выбор среди «бюджетных» кроссоверов и внедорожников пока не слишком большой. Самым распространенным на данный момент SUV в каршеринге является Renault Kaptur (при этом Duster, который построен на этой же платформе и стоит дешевле, каршеринг обходит стороной). Renault Kaptur есть у «Яндекс. Драйва», «Делимобиля» и нескольких других крупных компаний, поэтому арендовать такую модель не составит большого труда. Также можно встретить Nissan Qashqai (он есть у Anytime) или X-Trail (у YouDrive), имеются в российской столице и китайские кроссоверы Lifan от компании Lifcar.

Премиум-сегмент

Однако современный каршеринг (особенно в Москве) предлагает широкий выбор и среди автомобилей премиум-класса. Чуть ли не самым распространённым автомобилем в каршеринге сейчас является... Smart (есть у YouDrive, MatreshCar и других компаний). Можно найти даже кабриолеты. Зимой они не так интересны, но с наступлением весны за ними начинается охота (цена аренды составляет 8-9 рублей в минуту, а если взять автомобиль на сутки, то отдать придется 2200 рублей).

Во время загрузки произошла ошибка.

Есть даже электрокары (от YouDrive). Правда, модель сейчас только одна — BMW i3 в гибридной версии (если аккумулятор разрядится, то начнет работать 2-цилиндровый бензиновый мотор, который будет подзаряжать батарею). Цена аренды — 15 рублей в минуту.

Также можно арендовать 4-дверное купе Mercedes-Benz CLA, однообъемники А-класса и BMW 2 Active Tourer, Mini Cooper, седаны Audi A3. Есть машины и крупнее: BMW 3-й серии (в том числе и полноприводные), Mercedes-Benz C-класса и Jaguar XE. А, например, «Яндекс. Драйв» имеет большой парк седанов Mercedes-Benz E-класса и BMW 5-й серии. Еще можно взять в аренду и протестировать автомобили марки Genesis (G70 у «Яндекс. Драйв» или G80 у Car5) или Kia Stinger (у MatreshCar).

А в сегменте дорогих кроссоверов и внедорожников в каршеринге доступны BMW X2, Mini Countryman, Audi Q3, Mercedes-Benz GLA (15-18 рублей в минуту). Причем имеются как моно-, так и полноприводные версии. А среди новых моделей можно отметить Land Rover Discovery Sport от компании MatreshCar (20 рублей в минуту, сутки — 7500 рублей) и Mercedes-Benz GLC от Anytime (15-18 рублей в минуту).

Самые крутые

Но и это еще не все. В московском парке «Яндекс. Драйв» имеется несколько кроссоверов Porsche Macan (а весной обещают вновь открыть возможность аренды Porsche 911 Carrera 4S с 420-сильными моторами). Цена, правда, приличная — минута стоит порядка 20-24 рублей. К тому же, такие машины дают не всем: водительский стаж не менее 6 лет, возраст 26 лет, плюс проверяется история клиента, количество аварий и нарушений ПДД. А у Anytime есть купе Audi TT (17-21 рубль в минуту), Mercedes-Benz G500 или Ferrari F430 Spider. Но их взять на короткий тест-драйв не получится — минимум 1 час за 50 рублей в минуту (то есть 3000 рублей в первые 60 минут, а сутки обойдутся в 24 000 рублей).

Во время загрузки произошла ошибка.

И даже грузовики

Если вы хотите купить грузовой фургон, то каршеринг и тут вам может помочь. Пока, правда, на тест можно взять только Citroen Jumpy (годятся «обычные» права категории «В»). Цена аренды около 24 рублей в минуту (тариф динамический, цены могут меняться), а аренда на 2 часа обойдется примерно в 1,2 тыс. (включен пробег 30 км, затем за каждый километр нужно доплатить 10 рублей). Аренда на 12 часов стоит 3,6 тыс. руб. (120 километров пробега).

Подпишитесь на новую рассылку Mail.ru Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
34
Сергей Лысов
У меня на смартфоне установлено пять приложений собственно каршеринга плюс пара "надстроек", мониторящих все известные сервисы аренды. Сейчас чаще всего использую Яндекс-Драйв.​ Раньше - Ю-Драйвом больше пользовался, особенно в Петербурге.
У Яндекса приложение, на мой взгляд, дружелюбнее и по сервису более развитое, плюс можно арендовать не только по-поминутно, но и на три-шесть часов. Мне актуально, например, когда надо в субботу днём сгонять от Петроградки до Комарово, там полтора часа и обратно. Электрички не всегда по времени оптимально, такси (эконом) в два раза дороже обычно.
Удобно, когда своя машина осталась далеко, или на время обслуживания. В Москве тоже иногда пользуюсь, когда поезд поздний, если в районе вокзала что-то найдётся. В аэропортах, как правило, засада с этим делом. Приехать то туда - не проблема, а вот после прилёта найти свободный каршеринг - шансов очень мало. Говорят, таксисты спецом бронируют и отгоняют подальше.
СсылкаПожаловаться
Ветер Перемен
Почитайте Википедию хотя бы. Это аренда и даже по вашему объяснению это аренда авто, только способы разные .. а тестирование авто, это явно не аренда.
СсылкаПожаловаться
Константин Че
А я согласен, как раз хотел запостить в соцсети мысль по этому поводу. Каршеринг реально удобный способ тестдрайва и не машины которую в салоне для этого специально готовят, чем грешат все автосалоны, а что называется настоящую боевую тачку. Например даже за свой небольшой каршеринговый опыт уже понял, что Каптур никогда не возьму, хотя раньше к нему хорошо относился. А вот рио иксовый очень даже ничего, надо только понять, стоит ли переплачивать за иксовость. Хотя в принципе с таким темпами развития каршеринга, своя машина скоро не нужна будет))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Mail.ru Авто