Когда грузовик — вместо ж/д-состава: реальные примеры

Австралия — удивительная страна. Не верите? Посмотрите на их транспортные средства

Огромную часть территории страны занимает пустыня, поэтому железнодорожная система широко развита, в основном, на юге и востоке страны, где сосредоточена большая часть населения. И для перевозки грузов чаще используются автопоезда.

Контент недоступен

Автопоезд может состоять из двух, трех, четырех, и даже десяти прицепов! Такое составное транспортное средство достигает 50 с лишним метров в длину, и это вовсе не исключение, а вполне себе норма. Дороги в Австралии прямые, маневрировать особо не приходится.

В Европе же длину автопоездов жестко ограничивают, максимальная ее величина не должна превышать 18,5 м. Но есть и исключения, так, в некоторых скандинавских странах этот показатель увеличен до 25 метров.

Контент недоступен

Кажется, устанавливать рекорды «шоссейных составов» в Австралии — что-то вроде национального спорта. Впервые в Книгу рекордов Гиннесса местный автопоезд попал в 1999 году. Тогда в городке Мерридин компания Marleys Transport скомпилировала транспортное средство длиной 610 метров — состояло оно из 45 прицепов. Грузовику удалось протащить состав 10 километров.

Контент недоступен

Этот рекорд был побит спустя 11 лет — тогда в Калгурли поезд из 78 прицепов длиной почти 1000 м проехал 8 км. Уже через три года этот рекорд обновил состав из 87 «вагонов» и длиной чуть более 1,2 км. Самый же длинный на данный момент автопоезд составили в 2006 году в Клифтоне — 104 прицепа, 1474 метров в длину! Правда, проехал он всего-то 140 метров — но все равно «зачет».

Контент недоступен
Полина Гершберг