Auto article image: 71226

Совсем новый УАЗ, другая Chevrolet Niva и остальные новинки-2019

Алексей Кованов, Редактор Авто Mail.ru

Редакция Mail.ru Авто составила список премьер, которые готовят наши автозаводы

Aurus: очень дорогой внедорожник скоро рассекретят

В 2018 году журналистов попросили больше не называть «Кортежем» проект «Кортеж», а также забыть аббревиатуру ЕМП («Единая модульная платформа»). Отныне разработанные инженерами НАМИ машины именуются только Aurus! Первый Aurus — бронированный лимузин Senat — публика рассмотрела во время весенней инаугурации Владимира Путина.

content image for: 71212

Скорее всего, в новом году миллионерам, наконец, покажут ценники седанов «Сенат». Плюс официально представят микроавтобус Arsenal, сертификацией которого сейчас занимается НАМИ. Нет, в кортеже президента России этот однообъёмник мы видели (притом неоднократно), но официальной презентации модели не было.

А что внедорожник? Первый прототип внедорожника под названием Komendant появится через несколько месяцев, в феврале-марте 2019 года. Выпуск модели запланирован на 2021-2022 годы. Хотя до этого предполагалось, что внедорожник Aurus появится раньше микроавтобуса. И будет самым массовым автомобилем бренда.

Lada: в ожидании рестайлинга «Весты» (и минивэна)

Несколько недель назад возникла интрига. Оказывается, в рамках инвестиционного контракта АВТОВАЗ планирует создать новинку под названием Lada Van. Чуть позже стало известно, что Van будет представлять собой перелицованный «каблучок» Renault Dokker. Притом новый минивэн Lada может появиться через год-два!

content image for: 71226

Ждать ли обновления «Ларгуса»? Вопрос открытый. Хотя свежий образ давно прорисован. Также неизвестна судьба универсала Lada Vesta Sport. А вот, что случится точно, так это дебют псевдокроссовера Lada Granta Cross (на фото). Кроме того, к концу года имеет шансы выйти новая модификация «Весты» — с вариатором Jatco и мотором Nissan.

Вдобавок нас наверняка будут ждать утечки информации по поводу рестайлинга Lada Vesta, хотя обновлённый бестселлер поставят на конвейер не раньше 2020 года. И, конечно, будем ждать вестей, как ведётся разработка принципиально новой Lada 4x4 — на ММАС'18 публику заинтриговали дизайн-концептом будущего внедорожника.

ГАЗ: другие моторы для «Газели» и не только

Внедорожный среднетоннажник «Садко-Next» — долгожданный преемник легендарной «шишиги» — наконец, пропишется на конвейере. Притом первые «Садко», скорее всего, отправятся на экспорт. А ещё, по информации Mail.Ru Авто, сейчас ведутся работы над версией... с автоматической коробкой передач отечественного производства!

content image for: 71226

Линейку малотоннажников тоже ждёт пополнение. У «Газелей-Next» гамма модификаций пополнится фургонами и микроавтобусами со сверхдлинной базой (это касается только машин полной массой 4,6 тонны, для которых нужны права категории «С»). Объём такого фургона составит 15,5 кубометра, а вместимость автобуса — 22 человека.

С середины года на всех «Некстах» появится подушка безопасности! Чуть раньше дебютируют новые моторы. Двухлитровый турбодизель Volkswagen, а также трёхлитровый атмосферный EvoTech, способный работать и на бензине, и на метане. Кстати, новый российский мотор имеет чугунный блок цилиндров вместо алюминиевого.

КАМАЗ: первый премиум-грузовик из России

Весной 2019-го КАМАЗ выкатит принципиально новый грузовик. Правда, кабина, к которой «пририсовали» камазовское оформление передней части, взята... от Mercedes-Benz Actros текущего, четвёртого по счёту, поколения. И взята совершенно легально — грузовой автогигант из Набережных Челнов на 15% принадлежит компании Daimler.

content image for: 70816

Сперва новинка получит лишь самое просторное исполнение: от пола до потолка — 1980 мм, внутренняя ширина — 2270 мм. И абсолютно ровный пол! Внушительная высота кабины позволила разместить сразу пару спальных полок друг над другом (одна стационарная, другая откидная), притом ширина каждой — 750 мм.

А ещё модели полагается абсолютно новый мотор. Не покупной, а собственной разработки. Это рядный 6-цилиндровый турбодизель объёмом 12 литров, отдача которого составит от 380 до 550 л.с. Заявленный ресурс — сразу полтора миллиона километров при межсервисных интервалах по 150 тысяч километров.

УАЗ: очередное обновление «Патриота» и... новый грузовик

Чем нас удивит Ульяновский автозавод — большая загадка. В 2018 году команду разработчиков покинул директор научно-технического центра Евгений Галкин, а также несколько ключевых инженеров... Ходят слухи, что причиной ухода стали непопулярные решения руководства компании Sollers: якобы создание нового поколения «Патриота» было поставлено на паузу.

content image for: 71226

Кроссовера УАЗ-3170 точно не будет. Хотя от создания паркетника Sollers окончательно не отказался. Просто под маркой УАЗ такую машину выпускать не хотят: «Скорее всего, это будет другой бренд и другая концепция, другая конфигурация проекта. По бренду пока не решено, но это не будет кроссовер УАЗ», — заявил генеральный директор Sollers Вадим Швецов.

А вот развитие нынешнего «Патриота» продолжится — к осени заслуженный внедорожник должен обзавестись коробкой-автоматом! Но главной новинкой, похоже, станет некий грузовичок. Это будет перелицованный Isuzu, притом среднетоннажный. (В редакции Mail.ru Авто даже набросали простенький тизер, который намекает на образ будущей новинки).

GM-АВТОВАЗ: на Chevrolet Niva рано ставить крест!

Будущее GM-АВТОВАЗ выглядело беспросветно туманным... Проект нового поколения Chevrolet Niva заморожен, продажи нынешней версии внедорожника падают. Но совсем недавно грянул гром: в Тольятти готовят глубокую модернизацию популярной модели! Для справки: до этого обновление «Шниве» перепадало 10 лет назад.

К сожалению, у совместного предприятия не хватает средств, чтобы одновременно сменить дизайн и внедрять инновации... Поэтому сначала машина получит только новый экстерьер. Что это будет, глубокий рестайлинг или лёгкое обновление — пока неизвестно. Но главное, что будет! А затем, глядишь, и новый силовой агрегат появится.

Та «Шнива», что продаётся сейчас, продолжит развиваться. В новом году ей уготованы улучшенная шумоизоляция. Плюс расширенная базовая комплектация — с подушкой безопасности водителя и антиблокировочной системой тормозов. Хочется верить, что эти навороты не сильно увеличат стоимость недорогого «проходимца».

Алексей Кованов