Мост Капитана Уильяма Мура (США)
Мост, построенный в 1976 году, является частью шоссе Клондайк, Аляска. Находится он в сейсмоактивной зоне, чем и обусловлена его необычная конструкция. Инженеры, учитывая возможность возникновения чрезвычайной ситуации, надежно закрепили лишь один конец моста. Таким образом, при движении плит во время землетрясения конструкция останется целой, а не разломится. Но уже в скором времени движение автомобилей по мосту будет прекращено, планируется превратить его в смотровую площадку. Все дело в том, что за время эксплуатации конструкция сильно износилась. Сейчас завершается строительство нового моста через ущелье недалеко от существующего.
Дугэ (Китай)
На сегодняшний день мост через реку Бэйпаньцзян первый по высоте над пересекаемой преградой. Дугэ построен всего несколько лет назад, для его возведения применялись новейшие технологии, и в прочности конструкции сомневаться не приходится. Но ехать над пропастью глубиной 564 метра в любом случае жутко.
Мост Конфедерации (Канада)
Это сооружение «два-в-одном»: и мост, и ледокол. Мост Конфедерации проходит над проливом Нортамберленд, который каждую зиму покрывается толстым слоем льда. Опоры моста приподнимают глыбы, и те ломаются под собственным весом. Движение по нему разрешено только на автомобилях или специальных автобусах, причем проезд — платный. «Колка льда» зрелищное, а иногда и пугающее «представление».
Танцующий мост (Волгоград)
Мост с историей. Его начали возводить еще в 1996 году, проезд же по нему открыли только осенью 2009. И уже в мае 2010 он прославился на всю страну — из-за сильного ветра мост в прямом смысле слова начал танцевать вместе с автомобилями, не успевшими завершить переправу. Пришлось экстренно перекрывать движение. После этого конструкцию моста укрепили, проезд открыли, и «танцы» больше не повторялись. Но ездить по нему все равно страшно.
Куандинский мост (Россия)
Это сооружение было построено в качестве временного моста при строительстве БАМа. Однако нет ничего более постоянного, чем временное. Мост через реку Витим шириной ровно в одну машину, ограждений нет, а в качестве покрытия на нем — прогнившие доски. В мае 2018 года ледоход еще и смыл одну из опор моста.
Мост имени Уильяма Престона Лейна-младшего (США)
Мост, переброшенный через Чесапикский залив в штате Мэриленд, считается одним из самых опасных мест для автомобилистов в США. В заливе часто бушуют штормы, а на дорогу спускается густой туман. В отдельные моменты видимость на мосту просто нулевая. Узкая проезжая часть, отсутствие обочины и низкие отбойники делают его еще более аварийным.
Сторсезанзедтский мост (Норвегия)
Это потрясающее сооружение находится на одной из самых живописных трасс мира. Атлантическая дорога проходит через несколько маленьких островов, которые связаны 8 мостами. Сторсезанзедтский — самый большой из них, самый красивый, и самый опасный. Местные даже называют его «пьяным» или «пьянящим». Сильный ветер «разгоняет» волны, которые разбиваясь об опоры, захлестывают проезжую часть.
Мост через каньон Скипперс (Новая Зеландия)
Дорога по каньону Скипперс считается одним из самых сложных туристических путей в стране. Местные страховые конторы даже отказываются выдавать полисы тем, кто решил по нему проехать. Вишенка на торте — висячий мост, которому уже 117 лет. Тут и пешком пройти — сердце в пятки уходит. Но находятся смельчаки, которые проезжают по мосту на машине.
Макинак (США)
Самый длинный подвесной мост в Западном полушарии Земли. Его главная опасность — не в конструкции и не в ветхости. Над проливом Макино, через который переброшен мост, часто дует ураганный ветер. Его скорость достигает 50 км/ч, и многие водители просто не рискуют ехать через Макинак. Для этого даже существует специальная служба, сотрудники которой в ветреные дни переправляют машины через мост.
Пассаж дю Гуа (Франция)
Технически — это не мост, а бетонная дорога, соединяющая остров Нуармутье (в переводе «Черный монастырь») и материковую часть Франции. Но путь этот лежит на дне залива Бурнеф. Проехать удастся лишь два раза в день, во время отливов. Кстати, на въезде даже установлен знак с «режимом работы». Все остальное время своеобразный «мост» находится под водой на глубине от двух до четырех метров. Уникальность дороги в ее протяженности — 4,5 км. По этому показателю она переплюнула даже знаменитое «Чудо Моисея» в Южной Корее. Пассаж дю Гуа — автомобильная трасса, но прогуляться по ней могут и пешеходы. Вода прибывает быстро, и для тех, кто не обращает внимания на указатели, установлены специальные башни. Там местные и туристы, не успевшие «проскочить», дожидаются помощи спасателей.