6 место: HEMU 430X
Этот поезд стал первым южнокорейским составом с распределенной тягой. В 2013 году он сумел разогнаться до скорости 421 км/ч. Тогда же была продемонстрирована коммерческая версия. Ввести его в эксплуатацию планировали в 2015 году. Но спустя почти 6 лет он так и остался всего лишь прототипом.
5 место: Shinkansen Class 955
Экспериментальный поезд был построен в Японии в 1994 году и долгие годы, вплоть до 2002, проходил испытания. В 1996 году он установил рекорд скорости: на линии Токкайдо-синкансэн, где составы обычно движутся со скоростью 270 км/ч, Class 955 разогнался до 443 км/ч. Но «на маршрут» он так и не вышел.
4 место: CRH 380
Сверхскоростные поезда, которые изначально были разработаны в Германии, сейчас полностью производятся в Китае. Они ездят по специальным маршрутам Пекин — Тянцзинь, Пекин — Шанхай, Вухань — Гуанчжоу, Чжэнчжоу — Сиань и Шанхай — Нанкин. Рекорд скорости на этих ветках — 487 км/ч, установлен в 2010 году на участке между Пекином и Шанхаем.
3 место: Shanghai Maglev
Поезд на магнитной подушке ездит от одной из станций Шанхайского метрополитена до местного аэропорта. Чтобы преодолеть дистанцию в 30 километров, поезду требуется чуть более 7 минут. В процессе поездки Maglev (от англ. magnetic levitation — «магнитная левитация») разгоняется до 468 км/ч. А во время одного из тестовых заездов в 2003 и вовсе показал впечатляющий результат — 501 км/ч.
2 место: TGV
Поезда TGV POS курсируют по маршрутам Париж — Люксембург и Париж — Страсбург, а также соединяют Францию со Швейцарией и югом Германии. Обычно скорость движения не превышает 320 км/ч. Но в 2007 году состав разогнали до скорости 574 км/ч — на борту в этот момент были журналисты и весь обслуживающий персонал.
TGV POS побил рекорд своего предшественника, который держался на протяжении 17 лет. Тогда, в 1990 году, у поезда TGV Atlantique максимальная скорость движения достигла 515 км/ч. Поезда этой модели до сих пор используются для поездок из Парижа на запад Франции.
1 место: JR-Maglev
Абсолютный рекорд скорости принадлежит поезду JR-Maglev серии L0, который разработан компаниями Mitsubishi и Nippon Saryo. На испытательном полигоне Яманаси в Японии этот поезд разогнался до невероятных 603 км/ч. Предполагается, что это чудо техники начнет возить пассажиров уже в 2027 году.