Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 января 2004 18:42, Новости

Российских автомобилистов поставили в очередь

Рост продаж иномарок на российском рынке оказался неожиданным и для самих продавцов. Как результат – выросли очереди на техобслуживание: даже на плановое ТО приходится записываться за несколько дней. Ну а если проблема с «жестянкой» – самое время покупать месячный проездной на метро.
8 декабря
Ford Galaxy 2.0 TDCi 143hp AT
Взял на замену под уставшему фольксвагену т-4 .Большая семья и давно приглядывался к Галактике.Среди​ знакомых данный автомобиль не проходил и брал исключительно почитав отзывы.Брал б у с пробегом 13...
4.8
8 декабря
УАЗ 31519 2.89
Хорош для длительных путешествий и перевозки грузов. Два раза объехал Европу-в 2013 и в2015гг,заменив​ резину на ГРАНДТРЕК.Очень​ в Европе моего КОЗЛА уважали - шарахались потитутки, т.к. карабинеры на ...
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
В прошлом году нагрузка на дилерские центры иностранных автопроизводителей увеличилась в несколько раз. Это вполне логично, ведь в 2003 году в России было продано более 195 тыс. иностранных автомобилей, а сам рынок вырос на 75% по сравнению с 2002 годом. Как следствие, растет нагрузка и на сервисные станции при дилерах, ведь даже недавно проданные машины нуждаются в плановом техобслуживании, а иногда и в ремонте. Но нередко из-за существенного увеличения продаж дилеры попросту не успевают расширять возможности своих сервисных центров, что приводит к образованию очередей для прохождения ТО. По словам руководителя проекта Auto-dealer.ru Олега Дацкива, динамика роста автомобильного рынка не может не отразиться на увеличении количества автомобилей на сервисах, и, как следствие, происходит увеличение очередей.
По данным исследований, еще год назад, для того чтобы отвезти автомобиль на ТО, достаточно было позвонить в сервис утром и записаться на вечер.
«Сейчас ситуация сильно изменилась. При росте числа проданных автомобилей количество подъемников на сервисе у дилеров и специалистов-ремонтников, способных провести необходимые работы с машиной, остается тем же. В итоге от звонка в сервис до собственно приемки машины может пройти несколько дней», – уверен Дацкив. Обзвонив московских дилеров иностранных автопроизводителей, добившихся наибольших успехов по итогам продаж 2003 года, «Газета.Ru» выяснила, что сейчас очередь на ТО в их сервисных центрах составляет в среднем два-три дня. Столько, например, придется подождать, чтобы пройти техобслуживание на сервисах прошлогодних лидеров по продажам – Toyota, Ford и Daewoo. Для того чтобы в будни поставить на ТО Mitsubishi, Hyundai, Kia, Opel, Volvo, Suzuki, Honda и Mazda, надо записываться за день или за два. Если же вы хотите проходить ТО в выходные, то записываться лучше дня за четыре, но никак не в пятницу. Возможно, два-три дня ожидания – и не столь долгий срок. Однако тенденция говорит об ухудшении условий. Еще тяжелее – с внеплановыми работами. Так, средний срок записи на работы по электрике на основной массе сервисных центров колеблется от семи до десяти дней.
То есть, если машина внезапно «умерла» из-за поломки какого-нибудь коммутатора, вам светит минимум неделя езды на общественном транспорте или такси. Альтернативой может стать поездка к гаражным мастерам или в неофициальный сервис, но это чревато потерей гарантии. Если же автомобиль попал в аварию и требует кузовного ремонта, время его ожидания может растянуться на месяцы. В зимний период число аварий возрастает в разы, и эта проблема стоит особо остро. К примеру, сотрудник «Газеты.Ru» попал в ДТП на новенькой Toyota Corolla еще в конце прошлого года. А записаться на ремонт сумел лишь на конец марта... В московских представительствах иностранных автопроизводителей об этой проблеме знают и пытаются по мере возможности ее решать. Ford, к примеру, выходит из ситуации при помощи постоянно растущего числа дилеров. По словам пресс-секретаря российского представительства компании Оксаны Хартонюк, только за прошлый год число дилеров компании увеличилось с 57 до 85. Вместе с появлением новых точек продаж появились и новые сервисы. Также проблему решает и GM, число дилеров которого возросло за 2003 год с 30 до 45. А вот лидер продаж Toyota вместо экстенсивного расширения предпочитает интенсивное. Сейчас, как и год назад, в столице всего пять дилеров Toyota и два дилера Lexus. По словам пресс-секретаря компании Анастасии Кокоревой, проблема очередей на ТО и внеплановые работы сейчас решается за счет изменения графика работ уже существующих сервисов. Так, в офисах «Тойоты-центра» на Лосином острове и в Битце автосервисы перешли на круглосуточный режим работы.
Соответственно, сократился срок ожидания работ, в том числе и кузовных – срок ожидания уменьшился с трех месяцев до полутора.   Постоянно растущие объемы продаж иностранных автомобилей чреваты еще одной неприятностью для покупателей. Это в первую очередь относится к самым популярным моделям, которые надо заказывать за месяц или два. По словам Олега Дацкива, бывали случаи, когда уже заказанную за два месяца до этого машину привозили в Москву, но покупатель не мог получить ее на протяжении еще двух недель. Происходит это по той причине, что из-за большой загрузки сервис-центров дилеры не успевают вовремя провести предпродажное обслуживание автомобиля. «А если покупатель хочет установить магнитолу, литые диски или что-то еще из дополнительного оборудования, он может еще месяц прождать уже привезенную машину», – отметил собеседник «Газеты.Ru».
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть